Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.
Оценка 4.9

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
02.07.2018
Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.
Разработка урока физики в 8 классе. по теме ; " Тепловые явления. Графики." Урок - повторение . Учитель может увидеть пробелы ученика по данной теме. Формулы. Процессы. Прочтения графика и составление условия задачи. Построение графика по условию задачи. Решение расчетных задач.
Урок . Тепловые явления. Графики..docx
Тепловые явления.   Графики. Цели  урока: 1. Обобщение и систематизация  знаний по теме "Тепловые явления". 2. 3. Воспитание культуры мышления.  Развитие  исследовательских навыков. План урока: I. Организационный момент. II. Проверка знаний учащихся.               2. 1. Повторение определений и формул.               2. 2. Решение расчетных задач .               2. 3. Построение графиков.               2. 4. Решение графических задач. III. Самостоятельная работа. IV. Рефлексия. Организационный момент. Учитель, здороваясь с классом, проговаривает цели  урока и план работы на  уроке. Учитель:  Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Тепловые явления.   Графики». В начале урока мы с вами вспомним основные определения и формулы по  темам: «Тепловые явления» и «Изменения агрегатного состояния вещества».  Но прежде два ученика пройдут к доске решать задачи на расчет количества  теплоты при различных процессах (вызываю не слабых учеников).  А  мы с классом работаем вместе,  вспоминаем основные определения и  формулы.  Проверка знаний учащихся. Повторение определений и формул. Учителем задаются по очереди  вопросы и спрашивается любой  ученик из  класса. 1) Что  такое количество  теплоты? (опред) (Ученик: Энергия,  которую  тело получает или теряет при   2) Что называется плавлением? (опред)  теплопередачи.) (Ученик: Переход вещества из твердого состояния в жидкое.) 3) Что называется  парообразование?  (опред) (Ученик: Явление превращения жидкости в пар.) 4) Что такое  температура  кипения? (опред)      ( Ученик: Температура, при которой жидкость кипит.) 5) Удельная теплоемкость воды = 4200 ДЖ/(кг 0C). Что это означает? (Ученик: Что для нагревания воды массой 1кг на 10С требуется  количество теплоты 4200 Дж.) 6) По какой формуле находится количество теплоты  при нагревании и           охлаждении. 0 (Ученик:  Q =cm(t2  ­t1 0)) 7) По какой формуле находится количество теплоты  при  парообразовании. (Ученик: Q=Lm) 8) Какие физические величины, изученные в теме «Тепловые явления» и      «Изменения агрегатного состояния вещества»  можно найти в таблице.    (Ученик: температуру  плавления(отвердевания),   удельную    теплоемкость, удельную теплоту плавления, температуру кипения,  удельную теплоту парообразования.) Учитель: Молодцы! Мы с вами выявили, кто хорошо знает определения  и формулы, а кто еще не совсем.  Решение расчетных задач. А теперь проверим, правильно ли учащиеся у доски решили задачи.  Ученик  читает задачу№1,  а класс проверяет, отвечая  на вопросы  учителя.     Задача №1.             Какое кол­во теплоты отдаст стакан кипятка (250 см3)              остывая до температуры 140С?        Решение.                Дано:                       Решение:         V=250cм3          t1=1000C t2 = 140C 0 Q =cm(t2 m=V*ρ             ρ=1000кг/м3   (таблица) Q=cvρ(t2 0)      c=4200Дж/кг0С (таблица)  ­t1 0  ­t1 0)      V=250cм3=0,00025м3                        Q= 4200Дж/кг0С*0,00025м3*1000кг/м3*(­860C )=  Q ­ ? = ­9030000Дж=­9030кДж.               « ­ « означает, что вода отдает энергию.      Ответ: 9030кДж. Вопросы: Учитель: Какая формула использована при решении этой задачи?  Почему? Ученик: Формула нахождения количества теплоты при нагревании и  охлаждении.  Потому что вода остывает. Происходит изменение  температуры. Учитель: Как называется  величина 4200Дж/кг0С. Где ее взяли? Ученик:  Она называется удельной теплоемкостью.  Находится в  таблице. Учитель: Где  учащийся взял температуру 1000С? Ученик:  Температура кипения воды. Дальше читает свою задачу второй  ученик.  Класс проверяет, отвечая на вопросы учителя.       Задача №2.               Какое кол­во теплоты необходимо сообщить воде              массой 10 г, взятого при температуре 00С, для того,                чтобы нагреть ее  до температуры кипения и испарить.      Решение.               Дано:                                Решение: m=10г=0,01кг       Q= Q1+ Q2           t1=00C                   Q1­ кол­во теплоты при нагревании;  t2 = 1000C      Q2 ­ кол­во теплоты при парообразовании;  ­t1 0)       0 Q1 =cm(t2 Q2 = Lm Q1 =4200Дж/кг0С*0,01кг *1000С =4200Дж Q2 =2,3*106Дж/кг *0,01кг =23000Дж       Q= 4200Дж +23000 Дж  =27200Дж Q ­ ? Ответ: 272гДж. Вопросы: Учитель: Почему использованы  при решении этой задачи именно эти  формулы?  Ученик: Потому что происходит два процесса: нагревание и  парообразование(испарение).  Учитель:  Что означает L=2,3*106Дж/кг?  Где ее взяли?  Ученик: L=2,3*106Дж/кг означает, что для обращения воды  массой 1 кг в пар без изменения температуры необходимо  2300000Дж энергии. Находится в таблице. Учитель:  Почему учащийся записал ответ 272гДж. Что это значит?            Ученик:  Приставка гекто ( г) означает сто. Построение графиков.  Учитель: Задачи решили молодцы. Теперь по условиям задач  давайте построим схематически графики зависимости температуры  от времени для этих задач. Учитель вызывает двух учеников  к доске для построения графиков  к данным задачам. Класс проверяет. Задача№1. t,0C       100   14      Задача№2. t,0C        100           1 t, мин t, мин    Работа с классом по графику.       Учитель: Итак,  по условию задачи мы схематически умеем строить график. А сейчас мы посмотрим, кто из вас понимает графики  и умеет с них считывать  нужную информацию. У каждого ученика на столе находится карточка с  графиками (зависимость температуры от времени) и с вопросами к  ним. На  одной стороне карточки график у всего класса одинаковый.  Нам нужно ответить на вопросы. Учитель спрашивает любого ученика, он  читает первый вопрос и, отвечая  на  него, комментирует, почему так.  Следующий читает второй вопрос, отвечая, комментирует, почему так, и т.д. 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60   I, мин Вопросы: 1. Используя табличные данные, определите, какое это вещество.  (платина т.к. температура плавления 17720С) 2. Какую температуру имело вещество в начальный  момент времени?(6000С) 3. Используя график, определите состояние вещества  на участках АВ, ВС, СД.  (АВ – нагревание (повышения температуры),  ВС – плавление(температура не меняется), СД ­  нагревание ). 4. Сколько времени продолжался процесс перехода  вещества из одного агрегатного состояния в другое? (35 мин. ­  плавление)  5. Рассчитайте количество теплоты  полученное 3 кг  данного вещества На участке АВ_____________________________ 0 (Q =cm(t2  ­t1 0);   Q=134Дж/кг0С*3кг*(17720С­6000С)=471144Дж) На участке ВС_____________________________ (Q =  mλ   Q= 114*103*3 кг=342000Дж)            На участке СД_____________________________ 0); 0 (Q =cm(t2  Q=134Дж/кг0С*3кг*(20000С­18000С)=80400Дж)  ­t1 Общее___________________________________ (Q=471144Дж+342000Дж+80400Дж=893544Д ж) Самостоятельная работа по вариантам. Учитель: Перевернули карточки. На другой стороне карточки  дан  график  и вопросы  к нему.  Ваша задача самостоятельно ответить на эти вопросы.  Работа по вариантам.  Записываем в тетради самостоятельная работа,  вариант и выполняем  данное задание. В­1. Вопросы: 1. Используя табличные данные, определите, какое это  вещество. 2. Какую температуру имело вещество в начальный  момент времени? 3. Используя график, определите состояние вещества  на участках АВ, ВС, СД. 4. Сколько времени продолжался процесс перехода  вещества из одного агрегатного состояния в другое? 5. Рассчитайте количество теплоты полученное 2 кг  данного вещества На участке АВ_____________________________ На участке ВС_____________________________ На участке СД_____________________________ Общее___________________________________ В  ­ 2. Вопросы: 1. Используя табличные данные, определите, какое это вещество. 2.  Какую температуру имело вещество в начальный  момент времени? 3. Используя график, определите состояние вещества  на участках АВ, ВС, СД. 4. Сколько времени продолжался процесс перехода  вещества из одного агрегатного состояния в другое? 5. Рассчитайте количество теплоты полученное 4 кг  данного вещества На участке АВ_____________________________ На участке ВС_____________________________ На участке СД_____________________________ Общее___________________________________ Рефлексия. Учитель: Итак, мы с вами умеем не только по условию задачи строить  график  процесса, но и из графика извлекать максимальную информацию для  решения задачи. А сейчас покажите, при помощи смайликов, как вы  усвоили данный материал. В тетрадях после самостоятельной работы  нарисуйте смайлик. Если вы усвоили отлично, то смайлик с улыбкой,  если хорошо, то без эмоций, если не очень хорошо, то изобразите  огорченного смайлика. На этом уроке каждый ученик получает оценку. В конце урока записывается домашнее задание. Пояснительная записка. Направление  конкурса  естественнонаучное.    Урок  физики в 8 классе по теме: «Тепловые явления. Графики».                          Многие  ребята 1998 года рождения, есть учащиеся 1997 года рождения.  В 8 «А» классе обучается 28 человек: 19 девочек и 9 мальчиков.  Проживают в полных семьях 17 человек. Условия воспитания в этих семьях  удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им  оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях проживают 11  человек. Двое учащихся проживают в многодетных семьях.   Большинство  детей   класса живут недалеко от школы. У учеников наблюдается  достаточный уровень  познавательной активности и учебной мотивации.  Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в  дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности,  самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет  домашние задания, творческие проекты.            Большая часть ребят класса способны анализировать, обобщать, делать             самостоятельные выводы. Имеются ученики с замедленным  типом             мыслительной деятельности.  Рабочая   программа   по   физике   для   8   класса   составлена   на   основе «Примерной   программы   основного   общего   образования   по   физике.   7­9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7­9 классы» под редакцией Е. М. Гутник,   А.   В.   Перышкина,   федерального   компонента   государственного   стандарта основного   общего   образования   по   физике   2004г.   Работаю   по   учебнику «Физика»   8   класс,   А.В.   Перышкин,   М:   «Дрофа»,   2012.   Урок   относится   к разделам   «Тепловые   явления»   и   «   Изменения   агрегатного   состояния вещества». Согласно учебному плану на изучение физики отводится 2 ч в неделю (72 часа за год).  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА: o организационный момент;  o проверка знаний и умений учащихся;  o постановка цели занятия перед учащимися;  o первичная проверка понимания;  o обобщение   изучаемого   на   уроке   и   введение   его   в   систему   ранее усвоенных знаний;  o контроль   за   результатами   учебной   деятельности,   осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;  o домашнее задание к следующему уроку;  o подведение итогов урока. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ: 1. Определение   мер   для   обеспечения   условий   продуктивной   работы мышления и воображения учащихся:   планирование   путей   восприятия   учениками   изучаемых объектов и явлений, их  осмысления;   планирование   условий   устойчивого   внимания   и сосредоточенности учащихся;   использование   различных   форм   работы   (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);  2. Закрепление результатов работы:   формирование навыков путем упражнений;  обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА   урок должен быть эмоциональным;   темп и ритм урока должны быть оптимальными;   полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся;   атмосфера доброжелательности;   следует   менять   виды   деятельности   учащихся,   оптимально   сочетать различные методы и приемы обучения. На   уроке  применяются     активные   методы   преподавания     индивидуальные, групповые,  фронтальные. Как  показал анализ использования активных форм более эффективным обучение  будет тогда, когда учащиеся: • могут связать новый материал с предыдущим;  • заинтересованы в том, что делают;  • четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно;  • имеют самостоятельность в работе;  • имеют возможность для развития нужных умений;  • имеют доступ к необходимым ресурсам (справочному материалу);  • обеспечены разными видами деятельности;  • имеют необходимую поддержку со стороны учителя;  • работают в подходящем для них темпе;  • понимают когда и как будут оценены;  • могут оценить собственные успехи. Групповая   и   индивидуальная   формы   работы   позволили   организовать деятельность   учащихся   по   переработке   полученной   информации   в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.   Приложение  Методы учебной работы по выработке  умений  и  навыков  применения        В процессе обучения  большое  значение  имеет  выработка  у  учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. знаний на практике. Метод  упражнений.       Умения  и  навыки  формируются  с  помощью  метода упражнений. Сущность этого метода состоит в  том,  что  учащиеся  производят многократные  действия,  т.е.   тренируются   в   применении усвоенного материала на  практике  и  таким  путем  углубляют  свои  знания, вырабатывают  соответствующие  умения  и  навыки,  а  также  развивают   свое мышление  и  творческие  способности.   Из  этого   следует,  что упражнения должны:  носить  сознательный  характер  и  проводиться только тогда, когда  учащиеся хорошо осмыслят и  усвоят  изучаемый  материал;  должны способствовать дальнейшему  углублению  знаний;    содействовать развитию творческих способностей школьников.  На организацию тренировочной  деятельности  оказывает  влияние  также  характер тех умений и навыков, которые  нужно  вырабатывать  у  учащихся.   В этом смысле можно выделить:     а) устные упражнения;     б) письменные  упражнения;     в) выполнение практических заданий по  предметам,  связанных  с            проведением измерительных  работ.   Для организации тренировочных  упражнений  по  применению  знаний  на практике существенное значение  имеют  те  приемы,  которые  используются   в процессе формирования умений и навыков.  К этим приемам относятся  следующие:  учитель,  опираясь  на  усвоенные  учащимися  теоретические знания, объясняет им цель и задачи предстоящей тренировочной     деятельности;  показ учителя, как нужно выполнять то или иное упражнение;  первоначальное  воспроизведение  учащимися   действий   по применению знаний на практике;  последующая   тренировочная   деятельность   учащихся, направленная   на  совершенствование  приобретаемых  практических  умений   и навыков.        Конечно, не всегда  эти  этапы  выступают  с  достаточной  четкостью, однако подобная ступенчатость  в  той  или  иной  мере  присуща   образованию любого умения и навыка.        При подборе упражнений существенно  важно, чтобы они сочетали  в  себе подражательную  и  творческую  деятельность  учащихся  и  требовали  от   них сообразительности, размышлений, поиска собственных  путей  решения   той  или иной  задачи.         С другой стороны,  учителю  необходимо  знать  о  тех  трудностях,  с которыми сопряжена тренировочная  деятельность.  Упражнения,  особенно   если они проводятся творчески, связаны с тем явлением,  которое  в   психологии  и педагогике  принято  называть   переносом   знании.   Суть    этого   явления заключается в том, что в процессе учебной работы учащимся  приходится как  бы переносить усвоенные  мыслительные  операции,  умения   и  навыки  на  другой материал,  то  есть  применять  их  в  других  условиях.   Усвоив  на  основе конкретных примеров и фактов то или иное правило, ученик  не  всегда  легко оперирует  им,  когда  это  правило  нужно   применить  в  новой,  ранее   не встречавшейся ситуации, или с его помощью  объяснять новые явления  и  факты. В  этой  связи  Н.А. Менчинская  подчеркивала,  что  учащимся  сравнительно  нетрудно  на  основе  анализа  примеров   и   фактов   сделать   необходимые  теоретические выводы, сформулировать правила  и  гораздо  труднее   применять эти выводы к объяснению новых примеров и фактов. Последнее  как раз  и  имеет место при закреплении усвоенного материала.        Подобная методика организации  упражнений  по  применению  знаний  на практике особое значение имеет в  настоящее  время,  когда  ставится  задача  более интенсивного умственного развития учащихся.  Но  развивающий   характер упражнения будут носить лишь тогда, когда  они  будут  содержать   творческие задания, выполнение которых  требует  от  учащихся   нетривиальных  поворотов мысли, обдумывания, умственной  самостоятельности.        Эта методика  основывается  на улучшении самостоятельной работы  учащихся, на глубоком  логическом  анализе того фактического материала,  который лежит в  основе  формирования  научных понятий, практических  умений и навыков.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.

Урок физики. 8 класс. Тепловые явления. Графики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018