Урок физики "Бионика"(7-8 класс)
Оценка 4.8

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
физика
7 кл—8 кл
25.02.2017
Урок физики "Бионика"(7-8 класс)
Публикация является частью публикации:
урок Бионика.docx
Методические рекомендации к ресурсу «Бионика» Ресурс  представляет собой разработку урока с интерактивными заданиями и методическим  сопровождением, предназначен для работы на интерактивной доске  в программе Smart Notebook. Автор: Телышева С.Б., учитель физики МОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных  предметов» г.Петрозаводска. Предмет: физика Тема урока : Бионика. Целевая аудитория: 7­8 класс Тип урока: изучения нового материала. Урок  физики «Бионика» Актуализация знаний, активизация интереса к теме:  2 слайд: Создание позитивного настроя 3 слайд: Мы будем работать в группах, правила работы в группе 4 слайд: Что объединяет этих животных? (Все они являются «прообразами» технических устройств) Выслушать гипотезы учащихся. Если не догадаются, то перевернуть одну картинку.  После ответа учащихся, беседа по остальным картинкам. ­С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: «Может ли человек достичь  того же, чего достигла живая природа? Сможет ли он, например, летать как птица или  плавать под водой как рыба?» Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели начали применять  особенности организации живых организмов в своих конструкциях. Сложность и многообразие жизни, развивавшейся и усложнявшейся миллиарды лет, столь  велики, что одни ее явления мы только начинаем понимать, а другие еще ждут изучения. Возникновение жизни и функционирование живых организмов обусловлены естественными  законами. Познание этих законов позволяет не только составить научную картину мира, но и  использовать их для практических целей. ­Приведите примеры.   5 слайд. Примеры применения  особенностей живых организмов в технике. 6 слайд Бионика ­Откуда мы можем узнать значение нового слова? В группах: В рабочих листах (Приложение 1) выпишите 2 основных  словосочетания из определения Подчеркнуть слова.(переход на слайд 3­правила работы в группе) ­Давайте подумаем, как инженеры­конструкторы изобретают новые машины ? Каковы этапы их  деятельности? (работа в группах 1 мин) Приложение 1 7 Слайд с пустыми ячейками –подсказка количества этапов Выступление 1 группы, остальные дополняют. ­Расставить по порядку этапы научного познания 8 слайд ­Попробуем побыть в роли учёных­биоников ­Просмотр видео «Осьминог» ( кнопка­рисунок осьминога на 9 слайде) ­Какие вопросы можно задать к сюжету? ­Догадались ли вы из видео, как движется осьминог? ­Если нет, то читают текст в группах. Приложение 2 (переход на слайд 3­правила работы в группе) Ответить на вопросы: (можно подчеркнуть в тексте) Приложение 1 ­)Какие приспособления есть у осьминога для движения?             ­)Что заставляет осьминога двигаться вперед?             ­)Как называется движение осьминога? ­Где ещё вы встречались с таким движением? ­Где вы встречали слово «Реакция»? (реакция на обидные слова, на громкий звук, в спорте, в химии) ­Что общего? Что такое реакция? (ответное действие) Надуть шарик. Как происходит движение шарика?  Открыть шторку на слайде 9. В физике: весло на воду­вода течет­лодка плывет, человек на коньках бросает предмет, отдача при  выстреле.  Слайд 10  ­Почему реактивное движение так называется? ­Что же такое реактивное движение? Составьте определение из слов в группах. Приложение 3.  (переход на слайд 3­правила работы в группе) 1 группа на доске Слайд 11 ­Какую машину создали учёные, действующую по принципу реактивного движения?  Примеры реактивного движения Слайд 12 ­Когда был совершён первый полёт человека в космос? ­Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты? 13 слайд.  14 слайд Слева внизу картинка «мячик»­ ссылка на физкультминутку.  Какие ещё летательные аппараты вы знаете? ­Почему ракета находится на слайде отдельно от других аппаратов? Чем отличается ракета?  ­Попробуем изобрести ещё один аппарат             ­Просмотр видео «Летучая рыба» 15 слайд (ссылка­ левая кнопка) Какие вопросы возникли? Какие особенности вы заметили? Откуда к нам приходит знание? Какие объекты информации вы знаете? Работа с текстом. (1 мин) в группах. Приложение 4. Приложение 1 (переход на слайд 3­правила работы в группе)            ­)Какие особенности имеет строение летучих рыб?(1,2 гр)            ­)Что помогает ей лететь на большие расстояния над водой?(3,4 гр) ­Знаете ли вы устройство, похожее на летучую рыбу?  Просмотр видео «Экраноплан» (ссылка­ правая кнопка на 15 слайде) Познакомьтесь с принципом действия экраноплана в группах (2 мин). Приложение 5.  (переход на слайд 3­правила работы в группе) Приложение 1 ­)За счёт чего движется экраноплан? ­)Каковы преимущества экраноплана? ­)Для чего можно использовать экраноплан?            ­)Что такое экранный эффект?  Теперь поработаем в конструкторском бюро. Вам поступило задание, которое необходимо решить,  сконструировав подходящий аппарат.(5 мин). Приложение 6. 1.На Онежском озере рыбак провалился под лед . Необходима срочная эвакуация. Какая машина подойдет для этой цели?  Соберите из предложенных деталей, проведите испытания. 2. В космосе необходимо создать «дорогу» для передачи грузов с одного корабля на другой . Какая  машина подойдет для этой цели?  Соберите из предложенных деталей, проведите испытания. Защита проектов (3 мин) Рефлексия. Приложение 1 ­Обобщите всю информацию урока в виде кластера ­Проанализируйте свой результат от урока. ­Проанализируйте работу в группе 16 слайд­ заполнить кластер. Справа вытянуть за ярлычок позитивный итог урока. Рабочий лист. Приложение 1 Бионика___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ______________________ Этапы научной деятельности: 1. 2. 3. 4. 5. … «Осьминог» Что заставляет осьминога двигаться вперед? «Летучие рыбы» Какие особенности имеет строение летучих рыб? Что помогает ей лететь на большие расстояния над водой? …………………………….. За счёт чего движется ………………………………………………..? Каковы преимущества ……………………………………………………..? Для чего можно использовать …………………………………………………..? Обобщите всю информацию урока в виде кластера Проанализируйте работу в группе Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? ­ делало её более эффективной ­ тормозило выполнение задания ­ не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?  обмен информацией  взаимодействие  взаимопонимание  были равномерно задействованы все уровни Оцените свой результат от урока: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Я не знал…                                                      ­ Теперь я знаю… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Осьминог Приложение 2 Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть  отверстие или короткую трубочку — это сифон. Сифон ведет в мантийную  полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду в направлении, обратном движению, через воронку,  играющую роль сопла, тем самым создавая реактивную струю, которая  толкает его тело вперед.. Направление движения меняет, поворачивая  воронку Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом  наперед. Приложение 3 Реактивное  движение возникает  при   отделении  от тела  его   части  с  некоторой   скоростью ЛЕТУЧАЯ РЫБА Приложение 4 Среди рыб, так же как среди млекопитающих и рептилий, есть виды,  способные к планированию в воздухе. Это живущие в экваториальных и  субтропических водах летучие рыбы. У них необычайно длинные грудные  плавники, стройное тонкое тело и длинный хвостовой плавник, нижняя  лопасть которого больше верхней. Спасаясь от хищников, летучая рыба на  большой скорости поднимается к поверхности воды. Сложив грудные  плавники, она энергично работает хвостом, затем несколькими сильными  ударами резко бросает тело вперед и вверх, одновременно раскрывая  грудные плавники. Воздушные потоки, отраженные от поверхности волн,  подхватывают ее, и она летит как выпущенная из лука стрела на расстояние  150—200 метров. Приложение 5 Экраноплан. Экраноплан движется вблизи поверхности воды или земли за счёт так называемого  экранного эффекта: набегающий под крыло поток воздуха создаёт дополнительную  подъёмную силу — воздушную подушку. Он может развивать скорость до 500 км/ч  и имеет ряд очевидных преимуществ. Более того, существует разновидность  экранопланов, способных на длительное время отрываться от поверхности, переходя  в режим самолета, — экранолеты. Судно на воздушной подушке. Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который  приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность  позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность  такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на  воде. Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха;  3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух,  нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его  периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно. Приложение 6 1.На Онежском озере рыбак провалился под лед .  Необходима срочная эвакуация. Какая машина подойдет для этой цели?  Соберите из  предложенных деталей, проведите испытания. 2. В космосе необходимо создать «дорогу» для передачи  грузов с одного корабля на другой . Какая машина подойдет  для этой цели?  Соберите из предложенных деталей,  проведите испытания. Подсказка №1 Подсказка№1 Подсказка №2 Пробку приклеить к центру диска с помощью двухстороннего скотча.  Вставить трубочку в пробку. Надеть  шарик. Надуть шарик через трубочку,   зажать отверстие прищепкой, поставить на пол . Аккуратно и быстро снять  прищепку. Судно поехало! Подсказка №2 Надуть шарик и зажать отверстие прищепкой. Скотчем закрепить на шарике  пластиковую трубку. Продеть через трубку леску и растянуть её на  большую длину, закрепив концы на устойчиво стоящих достаточно высоких   предметах. Шарик окажется висящим на леске. Отодвинуть его в исходное  положение к концу лески со стороны отверстия шарика, шарик полетит  вдоль лески.

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)

Урок физики "Бионика"(7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017