Урок физики для 11 класса "Планеты земной группы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю свою разработку урока физики и астрономии для 11класса средней школы "Планеты земной группы". Ребята самостоятельно готовят презентации данного урока. на уроке необходимо рассмотреть сходства и различия планет земной группы. И по отдельности рассмотреть каждую планету. Урок воспитывает познавательный интерес к предмету.Урок физики "Планеты земной группы"
Иконка файла материала Урок ¦ 73 Планеты земной группы.doc
Тема урока. Планеты земной группы Цели урока: рассмотреть состав, строение и движение  планет земной группы; формировать познавательный интерес к физике и астрономии,  привитие любви и уважения к достижениям науки;                                                                                                                       развитие любознательность, умение  анализировать, самостоятельно формулировать  выводы, развитие  речи, мышления.                                                                                                 Тип урока: изучение нового материала.                                                                                         Вид урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение изученного 1) На  компьютере Определить ближайшее солнечное и лунное затмение, условия их  видимости у нас и его продолжительность. 2) По вопросам из учебника (лучше наметить 2­3 ученика) 3).  Остальные: Задача 1: Под каким углом видна Земля с орбиты Марса и Венеры, если  Марс в великом противостоянии (56 млн.км), а Венера в соединении (45  млн. км).  Задача 2: Угловой диаметр Солнца при наблюдении его 22 июня составил  32'28". На каком расстоянии находится Солнце от Земли и в каком  созвездии, если его диаметр 1,39.106км?  III. Изучение нового материала Общая характеристика планет земной группы (повторение) Меркурий Венера Земля Марс ρ 3 [ρmax=5,52; ρmin=3,9].  Небольшие размеры и масса: самый маленький­ Меркурий.  самая большая ­ Земля.  Большая плотность  > 4г/см. Медленное осевое вращение (смена суток). min у Земли=23ч56m  4c; max у Венеры 243,1 дня.  Мало спутников: Меркурий и Венера ­ нет, Земля­1=Луна, Марс­ 2= Фобос и Деймос (см. приложение 11).  Твердая поверхность (см. приложение 9).  Отличие:  1. Венера вращается в обратном направлении относительно  других планет.  2. Углы наклона осей к плоскости орбиты (смена времен года).  Земля­Марс=почти одинаковы, но каждое время года на Марсе  почти в 2 раза > . Меркурий­Венера­ почти ^.  3. Сильное отличие в атмосфере (см. приложение 10).  2. Выступление учащихся. Сообщения ребят по отдельным планетам. Затем обобщить  материал в кратких выводах. IV.Закрепление материала Решается самостоятельно задача: Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с  Плутона?  Решается самостоятельно задача: Найти ускорение свободного падения на Марсе, если  его радиус 3400км а средняя плотность 3,9 г/см3.Какой энергией обладает метеорит массой 50кг влетевший в атмосферу Земли со  скоростью 54 км/с в момент падения на Землю, если коэффициент сопротивления  атмосферы составляет 0,78 а потеря по массе 0,25.  Зависит ли смена времен года от расстояния Земли от Солнца (в перигелии Земля бывает  около 3 января, а в афелии – 5 июля)?  Вычислите сжатие Земли, если известно, что ее полярный радиус (b) равен 6356860 м, а  экваториальный (а) – 6378160 км.  V. Подведение итогов урока Домашнее задание §11.2