Урок физики по теме " Относительность движения"
Оценка 4.8

Урок физики по теме " Относительность движения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
12.02.2017
Урок физики по теме " Относительность движения"
Урок физики в 9 классе по теме " Относительность движения" начинается с необычного вопроса: Верите вы или не верите слухам? В ходе урока, изучая материал, с помощью интерактивной физики дети убеждаются в том, что наука физика помогает объяснить достоверность слухов.
Урок на конкурс.docx
Урок № 9 Тема: Относительность движения (9 класс) Выполнила Заостровских Вера Александровна Учитель физики МБОУ «Ергачинская СОШ» Кунгурского р­на, Пермского края 2013 год Этапы  организации  учебной  деятельности Цель этапа Ход урока 1 1. Актуализация  знаний и  постановка  учебных задач 2 Создание  проблемной  ситуации.  Фиксация новой  учебной задачи. 3  ­ Ребята, вы в слухи верите?  Например, 1) в годы войны одному из летчиков  удалось поймать пулю, выпущенную с Земли; 2) один  из водителей автомобиля рассказывал о том, что на  ходу смог взять яблоко у другого водителя, который  ехал со скоростью 100 км/ч.  ­ Что необходимо знать для этого?  ­ Возможно ли это? Содержание педагогического  взаимодействия Деятельность  учителя 4 Организовывает  погружение в  проблему, создает  ситуацию разрыва. Деятельность  обучающихся Формирование УУД (П – познавательная,    К –  коммуникативная,   Р – регулятивная,   Л – личностная) 5 П: попытка решить  задачу известным  способом. К: умение слушать и  понимать учителя и  товарищей. Р: умение определять  цель деятельности на  уроке. Л: умение общаться в  коллективе. 2. Целеполагание. Поиск решения  учебной задачи Чтобы разобраться в этой ситуации, повторим что  такое механическое движение, скорость, перемещение, система отсчета. А также мы узнаем , в чем состоит  относительность движения, относительность  скоростей, относительность перемещения. 3. Совместное  исследование  работы. Анализирование, выделение  главного. В курсе физики 7 класса мы говорили о том, что  механическое движение относительно. Понятия  «движения» и «покоя» зависят от выбора системы  отсчета. Тело может покоиться в одной системе  отсчета и в это же время двигаться в другой системе  отсчета. Опыт.  Организовывает  устный коллективный анализ учебной  задачи. Фиксирует  выдвинутые  учениками гипотезы,  организует их  обсуждение. Представляет  основное содержание  учебного материала,  необходимого для  главного этапа урока  в виде эксперимента. П: умение на основе  анализа делать выводы, умение обобщать. К: умение слушать и  понимать других. Р: умение выстраивать  диалог с учителем. Л: умение общаться. П: умение  анализировать,  доказывать свою точку зрения. К: умение высказывать свою точку зрения. Р: умение обсуждать  предметные способы  общения. Л: умение общаться. Груз двигается в системе отсчета, связанной со столом. Этот же груз покоится в системе отсчета, связанной с  тележкой. Положение тела в пространстве тоже относительно.  Оно зависит от выбранной системы отсчета. То есть в  разных системах отсчета, координаты тела будут  различными.         у                        у’              0                           0’                      x’        x       хоу – неподвижная система отсчета, связанная со столом,      x’o’y’ – подвижная система отсчета, связанная с  тележкой. Например, в с/о x’o’y’  координата груза х’= 0,                     в с/о хоу  координата груза х = 00’ (равна                      расстоянию между точками 0 и 0’) Как вы помните, относительна и траектория движения  тела. Например,   (видеодемонстрация «Относительность  движения» Физика 7­9.2.4.4.) Скорость тела и его перемещение также изменяются  при переходе из одной системы отсчета в другую.  Например,  (видеодемонстрация «Сложение движений  лодки и реки». Физика 7­9.2.4.1.). Организует учебное  исследование для  выделения понятий. 4. Усвоение  новых знаний и  способов  действий. Содействие  усвоения  учащимися  способов,  которые  приведут к  определенному  выводу; создание условий для  усвоения и  воспроизведения П: фиксируют в  графической модели и  буквенной форме  выделение связи и  отношения. К: воспринимают  ответы обучающихся. Р: самоконтроль,  принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. нового  материала.  Если лодка движется по направлению течения  воды, то               S = S1 + S2, где S1 – перемещение в подвижной  системе (лодки), S2 – перемещение самой подвижной  системы (воды).  Если лодка движется против течения реки, то        S = S1 ­ S2  Вывод: таким образом, в общем случае  перемещение тела относительно неподвижной  системе отсчета равно геометрической сумме  перемещения тела в подвижной системе отсчета и  перемещения подвижной системы отсчета  относительно неподвижной. Это выражение  называют правилом сложения перемещений.     S = S1 + S2  ­ чтобы определить скорость тела в неподвижной  системе отсчета, разделим почленно выражение для перемещения S на время t : S/t = S1/t + S2/t  => V = V1  + V2.  Скорость тела относительно неподвижной  системы отсчета равно геометрической сумме  скорости тела в подвижной системе отсчета и  скорости подвижной системы отсчета  относительно неподвижной. Это выражение  называют правилом сложения скоростей.  Если лодка плывет по течению , то  V = Vреч + Vл. Если лодка плывет против течения реки, то V = Vреч ­ Vл. Рассмотрим более сложную ситуацию. Пусть человек  переправляется на лодке через реку. Обозначим Vтеч­ скорость течения реки, Vл­собственную скорость  лодки. Лодка относительно берега будет двигаться со  скоростью                            V = Vтеч + Vл.                                                      V =  √Vтеч 2 2 +Vл Физкультминутка 5. Переход к  этапу решения  задач.  Применение  общего способа  действия для  решения задач. Применение  полученных  знаний для  решения  физических  задач Решение задач. Репетитор «Движение автомобиля по платформе» 7­ 9.2.4.7. – выполняет 1 пара учеников Репетитор «Разъехавшиеся автомобили» 7­9.2.4.8. –  выполняет 2 пара Репетитор «Лодка ориентирована по течению реки» 7­ 9.2.4.9. – выполняет 3 пара. Обеспечивает  формирование у  учащихся умений  самостоятельно  применять знания в  разнообразных  ситуациях. П: применяют новый  способ решения задач.  Обработка операций, в  которых допущены  ошибки. Умение  выполнять отдельные  действия.  К: умение  формулировать свою  позицию. Р: самопроверка отработанных  способов в целом.  Осуществляют  пошаговый контроль  по результату. После чего обмениваются знаниями и умениями.  Делают выводы. Вернемся к слухам и обсудим возможность событий.  Действительно самолет и пуля относительно друг  друга неподвижны, поэтому летчик мог поймать пулю.  Так же с автомобилистами. 6. Рефлексия. Оценка  Репетитор «Компетенции, связанные со сложением  Диагностическая  П: выполняют работу, деятельности по  достижении цели урока. скоростей» 7­9.2.4.11. Итак, урок достиг цели? Мы получили ответы на поставленные вопросы? Слухами земля полнится, но мы с вами убедились в  том, что все это можно доказать с научной точки  зрения. И другое: знания, которые мы получили, имеют практическую направленность (обеспечение  безопасности жизни человека в процессе  использования транспортных средств: лодки, машины,  железнодорожного транспорта.). работа (на выходе): ­ организация  дифференцированной коррекционной  работы, ­ контрольно­ оценивающая  деятельность. анализируют,  контролируют и  оценивают результат. К: рефлексия своих  действий. Р: осуществляют  пошаговый контроль  по результату. Л: умение общаться и  давать оценку себе. Д/з: §9, ответить на вопросы к §, упр. 9. Самоанализ урока. 1. Тема урока «Относительность движения». 2. Использование ВУО: видеодемонстрация «Относительность движения» Физика 7­9.2.4.4., видеодемонстрация «Сложение движений лодки  и реки». Физика 7­9.2.4.1, репетитор «Движение автомобиля по платформе» 7­9.2.4.7, репетитор «Разъехавшиеся автомобили» 7­9.2.4.8. ,  репетитор «Лодка ориентирована по течению реки» 7­9.2.4.9. , репетитор «Компетенции, связанные со сложением скоростей» 7­9.2.4.11 3. Пять человек приняли участие в работе с каждым ВУО. 4. Достоинства используемых ВУО: ­ рационально используется время при объяснении нового материала и его закреплении ­ повышается интерес учащихся на всех этапах урока ­ учитель выступает в роли консультанта – координатора, а учащиеся – исследователи над поставленной проблемой ­ формируются коммуникативные связи учитель­ученик, ученик­ученик 5. Недостатки: ­ нет достаточного количества ПК ­ нет интерактивной доски.

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"

Урок физики по теме " Относительность движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017