Предмет: физика
Класс: 7
Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и
времени движения».
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма проведения: блиц-турнир.
Цели урока:
1) выработать умения и навыки решения задач с применением
изученных формул, научить формулировать четкие ответы на
качественные задачи;
2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить,
рационально работать;
3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности,
аккуратности.
Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения
величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с
графиками
открытый урок по физике в 7 классе.doc
МБОУ «Кишкинская средняя школа»
Учитель физики
Кузьмина Нина Юрьевна
2016 год Предмет: физика
Класс: 7
Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и
времени движения».
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма проведения: блицтурнир.
Цели урока:
1) выработать умения и навыки решения задач с применением
изученных формул, научить формулировать четкие ответы на
качественные задачи;
2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить,
рационально работать;
3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности,
аккуратности.
Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин
(размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками.
I. Организация начала урока. Тема, цели урока.
Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они
изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения.
Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания
и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Форма работы – фронтальная.
1) Что такое тело отсчета?
2) Что такое путь?
3) Что такое скорость, средняя скорость?
4) Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные.
5) Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения. III. Закрепление материала. Решение задач.
Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя,
карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и
оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.
Доска разделена на две части, таким образом, команды могут работать
одновременно.
Первый тур.
1) в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В
покое или движении находится эта книга относительно:
a) рельсов;
b) стола?
2) как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона
электропоезда, относительно:
a) вагона;
b) контактного провода?
3) автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое
время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно
каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких
тел движутся?
4) Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо
относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С
каким телом в данном случае связана система отсчета?
Второй тур.
1) За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км,
если скорость течения 0,5 км/с?
2) В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч.
Какой путь он прошел за это время?
3) За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его
скорость 60 м/с?
4) Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1
мин?
Третий тур. По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и
покажите этот путь на графике штриховкой.
Четвертый тур.
По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите
скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ
обоснуйте.
Пятый тур.
Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание.
Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить
помощь у остальных членов команды.
1) Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них
быстрее?
2) Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них
быстрее?
3) Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из
них быстрее?
4) Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со
скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?
IV. Итог урока.
Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.
V. Домашнее задание.
Урок физики "Решение задач на скорость"
Урок физики "Решение задач на скорость"
Урок физики "Решение задач на скорость"
Урок физики "Решение задач на скорость"
Урок физики "Решение задач на скорость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.