урок физики "Решение задач на скорость"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: физика Класс: 7 Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения». Тип урока: урок закрепления материала. Форма проведения: блиц-турнир. Цели урока: 1) выработать умения и навыки решения задач с применением изученных формул, научить формулировать четкие ответы на качественные задачи; 2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить, рационально работать; 3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности, аккуратности. Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками
Иконка файла материала открытый урок по физике в 7 классе.doc
МБОУ «Кишкинская средняя школа»                                                                                     Учитель физики  Кузьмина Нина Юрьевна 2016 годПредмет: физика Класс: 7 Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения». Тип урока: урок закрепления материала. Форма проведения: блиц­турнир. Цели урока: 1) выработать умения и навыки решения задач с применением  изученных формул, научить формулировать четкие ответы на  качественные задачи; 2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить,  рационально работать; 3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности,  аккуратности. Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин  (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками. I. Организация начала урока. Тема, цели урока. Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они  изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения.  Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока.  Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана. II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Форма работы – фронтальная. 1) Что такое тело отсчета? 2) Что такое путь? 3) Что такое скорость, средняя скорость? 4) Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные. 5) Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения.III. Закрепление материала. Решение задач. Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная. Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя,  карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и  оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске. Доска разделена на две части, таким образом, команды могут работать  одновременно. Первый тур. 1) в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В  покое или движении находится эта книга относительно: a) рельсов; b) стола? 2) как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона  электропоезда, относительно: a) вагона; b) контактного провода? 3) автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое  время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно  каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких  тел движутся? 4) Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо  относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С  каким телом в данном случае связана система отсчета? Второй тур. 1) За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км,  если скорость течения 0,5 км/с? 2) В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч.  Какой путь он прошел за это время? 3) За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его  скорость 60 м/с? 4) Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1  мин? Третий тур.По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и  покажите этот путь на графике штриховкой. Четвертый тур. По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите  скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ  обоснуйте. Пятый тур. Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание. Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить  помощь у остальных членов команды. 1) Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них  быстрее? 2) Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них  быстрее? 3) Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из  них быстрее? 4) Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со  скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу? IV. Итог урока. Проводится анализ работы команд, выставляются оценки. V. Домашнее задание.