Предмет: физика
Класс: 7
Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и
времени движения».
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма проведения: блиц-турнир.
Цели урока:
1) выработать умения и навыки решения задач с применением
изученных формул, научить формулировать четкие ответы на
качественные задачи;
2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить,
рационально работать;
3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности,
аккуратности.
Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения
величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с
графиками
МБОУ «Кишкинская средняя школа»
Учитель физики
Кузьмина Нина Юрьевна
2016 годПредмет: физика
Класс: 7
Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и
времени движения».
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма проведения: блицтурнир.
Цели урока:
1) выработать умения и навыки решения задач с применением
изученных формул, научить формулировать четкие ответы на
качественные задачи;
2) развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить,
рационально работать;
3) способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности,
аккуратности.
Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин
(размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками.
I. Организация начала урока. Тема, цели урока.
Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они
изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения.
Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания
и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Форма работы – фронтальная.
1) Что такое тело отсчета?
2) Что такое путь?
3) Что такое скорость, средняя скорость?
4) Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные.
5) Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения.III. Закрепление материала. Решение задач.
Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя,
карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и
оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.
Доска разделена на две части, таким образом, команды могут работать
одновременно.
Первый тур.
1) в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В
покое или движении находится эта книга относительно:
a) рельсов;
b) стола?
2) как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона
электропоезда, относительно:
a) вагона;
b) контактного провода?
3) автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое
время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно
каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких
тел движутся?
4) Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо
относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С
каким телом в данном случае связана система отсчета?
Второй тур.
1) За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км,
если скорость течения 0,5 км/с?
2) В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч.
Какой путь он прошел за это время?
3) За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его
скорость 60 м/с?
4) Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1
мин?
Третий тур.По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и
покажите этот путь на графике штриховкой.
Четвертый тур.
По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите
скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ
обоснуйте.
Пятый тур.
Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание.
Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить
помощь у остальных членов команды.
1) Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них
быстрее?
2) Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них
быстрее?
3) Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из
них быстрее?
4) Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со
скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?
IV. Итог урока.
Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.
V. Домашнее задание.