урок физики в 10 классе "Сила трения"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок - эксперимент по физике в 10 классе "Сила трения" разработан в соответствии со стандартами второго поколения ФГОС. Содержит экспериментальную часть урока на этапе изучения нового, где учащимся предлагается найти ответы на поставленные учебные вопросы, этап закрепления - творческая графическая задача. Завершается урок рефлексией и оцениванием результатов.урок физики в 10 классе "Сила трения"
Иконка файла материала Ур 16 силы трения.ppt
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ: СИЛА ТРЕНИЯ.
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Поместим в корзину, все, что помним по данной теме….
СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ В ГАЗЕ ИЛИ В ЖИДКОСТИ (ВЯЗКОГО, ЖИДКОГО ТРЕНИЯ) ЗАВИСИТ: • От размеров, формы и состояния поверхности тела • От свойств среды (вязкости) • От относительной скорости движения тела и среды
ЭКСПЕРИМЕНТ Задание: при равных условиях сравните силу трения качения и силу трения качения Учебное оборудование: динамометр, брусок и каток одинаковой массы. Вывод:
ЭКСПЕРИМЕНТ Задание: докажите, что причиной силы трения является шероховатая поверхность. Учебное оборудование: динамометр, брусок, разные типы поверхностей (гладкая, шероховатая, шершавая).
ЭКСПЕРИМЕНТ Выяснить: докажите, что сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей? Оборудование: динамометр, брусок. Вывод:
КОРОТКО О ГЛАВНОМ • Сила трения это… • Причиной силы трения является… • Различают трение: … • Сила трения качения (больше,, меньше, равна) силе трения скольжения • Сила трения измеряется… и определяется формулой… • Сила вязкого трения зависит от.. • Уменьшить трение можно….
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Неподвижный брусок массой 50 кг находится на горизонтальной поверхности под углом 30°. Определите силу трения покоя и силу реакции опоры бруска.
ЗАДАЧА: БРУСОК ИЗ СОСТОЯНИЯ ПОКОЯ ДВИЖЕТСЯ ВПРАВО И ЗА 25С ПРОХОДИТ РАССТОЯНИЕ 60М. ЧЕМУ РАВЕН КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ МЕЖДУ БРУСКОМ И ПОВЕРХНОСТЬЮ.
ЗАДАЧА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Составь условие к задаче, исправь ошибки и дорешай.
РЕФЛЕКСИЯ • Трудным ли для тебя был материал урока? • На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? • Работал ли ты на уроке в полную меру сил? • Как расширились твои знания после урока?   •