Урок физики в 7 классе "Инерция"
Оценка 4.8

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
03.02.2019
Урок физики в 7 классе "Инерция"
Публикация является частью публикации:
от 18 Бойкова АВ ф7 Инерция.docx
учитель математики, физики                                                                            МКОУ Кармаклинской  СОШ Технологическая карта урока в 7 классе по теме  «Инерция». Тема  «Инерция». Бойкова Анжелика Владимировна Тип урока: Комбинированный Цель  Задачи  Расширить  представление о механическом движении посредством введения понятия «инерция» Образовательные: 1.работая   с   материалом   учебника,   решая   качественные   задачи,   объясняя эксперименты   добиться   осознанного   усвоения   учащимися   понятия «инерция»; 2.  развивать умение объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики,  Развивающие:     1. в ходе решения занимательных и экспериментальных задач пробудить любознательность   и   инициативу,   развивать   устойчивый   интерес обучающихся к предмету; 2.высказывая свое мнение, решая проблему совершенствовать речевые  умения; 3. развивать внимание и логику при решении задач; Воспитательные:  1.в   ходе   урока   содействовать   уверенности  в  познаваемости  окружающего мира, 2.работая в  парах постоянного состава, решая задачи  и  обсуждая вопросы, воспитывать   коммуникативную культуру школьников.   воспитанию   у   обучающихся Планируемый результат. Метапредметные результаты. УУД Личностные.  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о механическом движении; 2.умение   работать   с источниками информации,   включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию   из   одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь   использовать полученные теоретические   знания для объяснения процессов   и   явлений, происходящих в жизни.   Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические   цепи   рассуждений.  Производят     анализ   и   преобразование информации. Регулятивные.  решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные.     Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.     Умение   определять   потенциальные   затруднения   при Скорость, механическое движение.   инерция,   равномерное   движение,   взаимодействие   тел, Основные   понятия темы                                                     Организация пространства виды   Основные учебной деятельности обучающихся. 1.Слушание  объяснения учителя.  2.Самостоятельная  работа с учебником. 3. Наблюдение и  объяснение  демонстрационного  эксперимента. 4.Работа с  раздаточным  материалом.  5.Решение задач. Основные технологии. Основные методы. Формы работы. Ресурсы. Оборудование. Технология сотрудничества. 1.словесные; 2.наглядные ; 3.практичес кие. Индивидуальная,   в общеклассная, парах   постоянного состава. Физическое  оборудование: стакан, открытка,  монетка, наклонная  плоскость, тележка, песок. Ресурсы:   проектор,  презентация. Структура и ход урока. № Этап урока Деятельность  учителя                                                Вводно­мотивационный этап. 1. Задачи этапа Организационный  этап Этап актуализации и мотивации  (определение темы  урока и совместной  цели деятельности). Психологическая  подготовка к  общению Обеспечить  деятельность по  определению   целей урока. Обеспечивает  благоприятный  настрой. Фронтальная беседа  по вопросам.  Предлагает   обсудить    эксперимент и  отрывок из  художественной  литературы,  назвать тему урока,  определить цель.  2. 3. Деятельность ученика УУД Время  Настраиваются на  работу. Личност ные  1 мин. Пытаются  ответить.  Определяют тему  урока и цель.  Изучение нового  материала  1)Смотрят.  Отвечают.  2) Отвечают на  вопросы и решают  задачи. 3)Отвечают на  вопросы. Отвечают.  10 мин. 15  мин. Личност ные,  познават ельные,  регуляти вные Личност ные,  познават ельные,  регуляти вные 3 мин. Личност ные,  познават ельные,  регуляти вные  Операционно­содержательный этап  Способствовать  деятельности  обучающихся по  самостоятельному изучению  материала. Изучение нового  материала. 1)  Первичное  усвоение новых  знаний. 2) Первичная  проверка понимания 3) Первичное  закрепление Предлагает  организовать  деятельность  согласно   предложенным  заданиям. 1)Предлагает  обсудить ДЭ.  2)Предлагает  решить задачи. 3)Предлагает  ответить на  вопросы.                                       Рефлексивно – оценочный  этап. 4. Предлагает выбрать  предложение. Рефлексия.  (Подведение  итогов). Формируется  адекватная  самооценка  личности, своих  возможностей и  способностей,  достоинств и  ограничений. Закрепление  изученного  материала. 5.  Подача домашнего  задания. Запись на доске. Записывают в  дневник. Личност ные 1 мин. Конспект урока физики 7 класс «Инерция» 1. Актуализация знаний. Слайд1:  Добрый день ребята, уважаемые гости. Я рада всех видеть в нашем  “научном центре” ­ физической лаборатории, где мы совершаем много новых  для себя открытий. Поприветствуем друг друга улыбкой! Вот и замечательно! ­ В нашей лаборатории есть ценный лозунг “Познать законы природы – наша  цель!” Их мы изучаем и исследуем каждый раз, когда встречаемся здесь! ­ Разрешите, ребята, я буду и сегодня вашим научным руководителем,  наставником. Тогда ­ вперед! Слайд 2: К нам в научный центр поступили проблемные вопросы: ­ Что произойдет, если на покоящуюся тележку наезжает другая такая же? ­ Многие из вас играли в теннис или бадминтон. Что нужно сделать для того, что бы изменить скорость летящего мячика? (ударить по мячу ракеткой) ­  Что нужно сделать мальчику, что бы быстро изменить направление своего  движения? (схватиться рукой за дерево) Учитель: можно сделать вывод, что изменение скорости тела (величины и  направления) происходит в результате действия на него другого тела  Слайд 3 Начнем с эксперимента.  Оборудование: детская машина, наклонная плоскость, песок. 1. машина съезжает с наклонной плоскости и попадает в горку песка.  Останавливается.  Почему машина остановилась? Правильно, мешает горка песка. 2. песок разглаживаем, убираем горку. Машина съезжает, откатывается на  некоторое расстояние и останавливается. Почему машинка остановилась не сразу, как в первом случае? Верно,  песок мешает меньше, потому что убрали горку. 3. убираем листок с песком. Машина проезжает намного дальше. Почему? Нет помех, нет песка. Вывод: Тело движется тем дольше, чем меньше препятствий встречается на  его пути. 4. Как будет двигаться тело, если устранить все препятствия?  Проведем такой опыт: рукой по столу двигаем шарик криволинейно. Пока на  шарик действует рука, он постоянно меняет скорость и траекторию движения. Как только действие прекращается, шарик движется равномерно с  постоянной скоростью Слайд 4. Точно к такому же выводу пришел знаменитый итальянский ученый  Галилео Галилей. Тщательные опыты по изучению движения тел проведенные  Галилео позволили установить, что если на тело не действуют другие тела, то  оно находится в покое или движется с постоянной скоростью.  Слайд 5: Это явление называется ­ инерция. Его мы и будем сегодня изучать.  Запишите тему урока в тетрадь. Мы сталкиваемся с этим явлением буквально  на каждом шагу! Я предлагаю исследовать свойства инерции, для этого  предлагаю отправиться в уникальное путешествие.  Слайд 6: Зафиксируем в тетрадях, какое явление мы будим исследовать. Что  такое инерция. Инерция – это явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела. Инерция(лат.) означает – неподвижность, бездеятельность («лень»  предметов). Инертность – свойство тел сохранять свою скорость. Движение тела по инерции – это движение тела при отсутствии действия на  него других тел.  Слайд 7: Почему так происходит? ­ В какую сторону падает человек, споткнувшись? Споткнувшись человек падает вперед, потому что его ноги резко  останавливаются, а тело продолжает двигаться по инерции в прежнем  направлении вперед.  ­ В какую сторону он упадет, если поскользнется?  Поскользнувшись, человек падает назад, так как его ноги начинают двигаться  с большей скоростью, чем тело. Примеры движения тела по инерции  Слайд 8: Зато инерция часто помогает нам, делать за нас часть работы,  бережет наши силы! Разогнавшись перед прыжком, мы предоставляем инерции перенести нас через препятствие.  Слайд 9: После взмаха веслами лодка некоторое время плывет по инерции. Стрелы из лука, снаряды из пушки и пули из ружья летят по инерции.  Слайд 10: Ракета после выхода в открытый космос летит с выключенными  двигателями по инерции.  Слайд 11. Без инерции не было бы многих видов спорта! Подумайте, какие виды спорта используют инерцию. Слайд 12  Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды!  Слайд 13.  Ребята   я предлагаю продолжить наше исследование инерции в транспорте. Для чего в машине нужны     ремни безопасности?   При резком торможении   движущийся   по   инерции   автомобиль   может   нанести   вред   и водителю и  пассажирам,  если они не пристегнуты ремнем безопасности Слайд 14: Объясните назначение ремней безопасности в автомобиле. Ремень безопасности,   предназначен   для   удержания   пассажира на   месте   в случае внезапной   остановки   и   предотвращает   перемещение   пассажира   по инерции, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также   гарантирует,   что   пассажир   будет   находиться   в   положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Слайд 15: История происхождения ремней безопасности ­ Первый патент ­ США 1885 год ­1909 год Англия – устройство для удерживания водителя ­1 апреля 1970 года (Франция) ­ закон об установке ремней безопасности на переднем сиденье  ­1 апреля 1975 года Россия – обязательное применение  Слайд 16: Плюсы и минусы ремней безопасности  Плюсы: Спасение жизни в 80% случаев аварий Снижение числа травм на 65% Уверенное движение Минусы: Малая эффективность на больших скоростях Несовершенные конструкции Помеха в условиях плохой видимости, на переправах, в гололедицу Слайд 17.  Занимаем свои места. А теперь   представьте, что вы пассажиры автобуса,   а   я   в   нем   водитель   и   чтобы   нам   не   было   скучно   проведем физкультминутку!.   Наклонами   туловища   покажите,   что   с   вами   будет происходить в следующих случаях. Учитель. Начинаю двигаться с места набираю скорость. (Назад).  – Мы едем в автобусе. Покачаемся! ­ Препятствие торможу. Куда отклоняемся? (Вперед). ­ Набирает резко скорость. (Назад). ­ Кочка с права объезжаю слева. Поворачиваю влево. (Мы ­ вправо). ­ Я снова разгоняюсь.  ­ Поворачиваю вправо. (Мы ­ влево).  ­ Впереди поворот начинаю тормозить. ­ Набирает резко скорость. (Назад). ­ Едим ­ Торможу ­ Разгоняюсь. Набираю скорость ­ Вправо ­ Торможу. Приехали!  Молодцы! Теперь я думаю, вам понятно кто нас отклоняет, когда мы едим в транспорте. Чей телефон выпал? Почему? Ребята не забываем о своих вещах, сумки тоже должны быть закреплены иначе по инерции во время движения в транспорте они могут создавать препятствия. Слайд   18:  Почему   при     торможении   автомобиля   обязательно   включается задний красный свет? При поворотах оранжевый. Чтобы   предупредить   шофера   который   движется   сзади.   Иначе   может произойти столкновение. Слайд 19: Дорога. Современная автомобильная дорога – сложное сочетание инженерных сооружений. Она снабжена сигнальными знаками и указателями, наклонными   виражами   на   поворотах,   мостами   вместо   перекрёстков, транспортными развязками. ­Многоярусная дорожная развязка в центре города  Слайд 20:  Ребята   смотрите!   Водитель   микроавтобуса,   увидев   стоящий   на дороге   автомобиль,   нажал   на   тормоза,   но   не   избежал   столкновения. Объясните,   почему?   Движение   по   инерции.   Машина   не   может   сразу остановиться некоторое время движется по инерции. Слайд 21. Ежедневно любой человек, выходя из дома, становится участником дорожного движения: кто­то – в качестве водителя или пассажира, а кто­то – в качестве пешехода.    Слайд 22.  Улица часто становится местом, где возникают экстремальные ситуации. Опасность представляют собой общественный транспорт, грузовые, легковые автомобили. Причем, не только для тех, кто находится внутри, но и для пешеходов. А потому главное — необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения. Слайд 23.  Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких тел:   автомобилей,   велосипедистов,   пешеходов.  Все   они   должны  УЧИТЫВАТЬ   ЗАКОНЫ   ФИЗИКИ   И   СОВЕРШАТЬ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЭТИХ ЗАКОНОВ.  Слайд  24.  К   аварии   могут   привести   невнимательность   водителя   или   пешехода, нарушение правил  дорожного движения, неисправность  транспорта, плохая или скользкая дорога. Следует   быть   особенно   осторожным   и   внимательным   при   переходе   через дорогу, на переездах, посадочных платформах. Слайд 25: Мы с вами живем в мире движения и скоростей, и эти огромные скорости все чаще становятся для людей смертельно опасными. Слайд 26:  Для безопасного нахождения на любых дорогах, все мы должны соблюдать правила дорожного движения и знать те дорожные знаки, которые в первую очередь касаются пешеходов. Слайд 27: Это Знаки ­ необходимость учёта явления инерции. Слайд   28.   ­33  Выполняем   тест,   выбираем   букву   которая   соответствует правильному ответу  Слайд 33: УСПЕХ  Слайд 34:  1. Что Вас сегодня удивило на уроке? 2. Что открыли на уроке в нашей лаборатории? 3. Оцените необходимость сегодняшнего знания по предмету для жизни по 5 бальной шкале  Слайд 35: Параграф 18.,  Заполнить таблицу «Проявление инерции в быту, в технике, в спорте», РСДО задание 1.1­1.3 Слайд 36:  Спасибо вам за урок! Желаю успехов! Физика – это не просто сухие  законы  и  четкие   формулы.  Физика   помогает   вам   ориентироваться   в окружающем мире, физика должна сделать вашу жизнь безопасной.

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"

Урок физики в 7 классе "Инерция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019