Урок физики в 7 классе "Взаимодействие тел".

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 25.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний по физике в 7 классе "Взаимодействие тел" разработан с учетом всех требований в современному уроку. Учебная презентация содержит все основные этапы урока:актуализацию знаний (через разбор ситуаций), изучение нового материала, задания для закрепления (качественные задачи - вопросы), рефлексиюУрок физики в 7 классе "Взаимодействие тел".
Иконка файла материала Ур15 Взаимодейстие тел.pptx
ВЗАИМОДЕЙСТВ ИЕ ТЕЛ
Рассмотрим ситуации • Опыт 1. Если подойти и сильно толкнуть стену. Что-нибудь произошло? Вряд ли. Тогда толкните стену не просто сильно, а изо всех сил. На этот раз произошло? Со стеной – вряд ли, а вот вы, скорее всего, отлетели от стены на некоторое расстояние. Как же так? • Опыт 2. Еще пример – бильярд. Когда мы бьем кием по шару и попадаем в другой шар, то второй шар начинает движение, но и первый при этом отлетает в обратную сторону или же вбок. • Опыт 3. Третий пример – это молоток. Когда молотком бьют по гвоздю, то не только гвоздь забивается в стену, но и молоток отскакивает обратно и может дать по лбу незадачливому умельцу.
Во всех этих примерах мы действовали одним телом на другое, но при этом оказалось, что и другое тело тоже действовало на первое. В физике действие двух тел друг на друга называется взаимодействием. При взаимодействии двух тел всегда результат ощущают на себе оба тела. То есть, говоря простым языком, всегда при воздействии на что-то следует отдача.
Ключевые понятия урока Взаимодействие тел – это действие тел друг на друга. В результате взаимодействия изменяется скорость тел. Чем больше тело (более инертно) – тем меньше изменяется его скорость.
Как изменяется скорость лодок после их взаимодействия?
Как данная ситуация показывает, что скорость изменяют оба тела после их взаимодействия?
Решение качественных задач № 1. Пуля пробила доску. Произвела ли действие доска на пулю? Какое? № 2 . У берега находится тяжело гружёная лодка и такая же лодка без груза. С какой легче спрыгнуть на берег? Почему? № 3. Почему отталкиваясь от Земли, мы можем значительно изменить свою скорость, а изменение скорости Земли незаметно? № 4. Сидевшая на ветке птичка вспорхнула вверх и улетела. Куда в этот момент и почему отклонилась ветка?
Объясни ситуации
Задача от Г. Остера Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?
Переведи в СИ 5 дм 4,3 км 6,7 см 20км/ч 75мм 0,7 км
Рефлексия Трудным ли для тебя был материал урока? На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? Работал ли ты на уроке в полную меру сил? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке? 