Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»
Оценка 5

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
24.04.2018
Урок физики в 8-м классе "Электромагниты".  Лабораторная  работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»
Ф-8 Электромагниты.docx
Урок физики в 8-м классе Электромагниты. Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии» Цель:  1.  Сформировать   у   учащихся   представления   об   устройстве   электромагнитов   и   их применении.  Задачи: I Образовательные: 1. Создать условия для усвоения знаний о свойствах магнитного поля, о различиях магнитного и электрического полей. 2. Создать условия для  отработки навыков собирать простейший электромагнит. II Коррекционные: 1.   Создать   условия   для   формирования   готовности   к   адекватной   самооценки   и самоконтролю.  2. Создать условия для активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 3. Создать условия для развития речи. III Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания культуры общения в микрогруппах (в ходе учебного взаимодействия в группах). План урока  Время, мин. Этапы урока I   этап Актуализация знаний II    этап Формирование навыков и умений. Изучение нового материала. Лабораторная работа. III    этап Первичная проверка усвоения знаний. Общее обсуждение результатов лабораторной работы. Рефлексия. IV    этап Выводы из работы. «Применение электромагнитов». Закрепление.  V   этап  Итог урока; домашнее задание 5 20 13 6 1 Приемы и методы Беседа учителя Сообщение учителя, выполнение учащимися практической работы. Сообщения учителя и учащихся. Сообщение учащихся. Запись на доске. ХОД УРОКА: I.   Организационный   момент   (приветствие   –   рефлексия:   какое   у   вас   сегодня настроение? С какими «смайликами» мы начинаем с вами урок?) II. Актуализация знаний Фронтальный опрос. 1) Что   существует   вокруг   проводника   с   электрическим   током? (электромагнитное поле) 2) В   чем   состоит   опыт   Эрстеда?   (вокруг   проводника   с   током   существует магнитное поле  3) Что такое магнитное поле? Назовите его свойства. 4) Что называют магнитной линией магнитного поля? (линия, вдоль которой действуют магнитные силы в магнитном поле). 5) Как   определить   направление   силовых   линий   магнитного   поля?   (по   правилу Буравчика) III.    Лабораторная работа № 9 (  с заданием         по подгруппам  )   Сборка электромагнита и испытание его действия Объяснение учителя: на прошлом уроке мы с вами ознакомились  с магнитным полем   прямого   тока   и   узнали,   что   вокруг   любого   проводника   с   током   существует невидимое,   но   существующее   в   реальности   магнитное   поле.   Мы   выяснили,   что магнитное поле можно обнаружить двумя способами. Какими?( С помощью железных опилок, и с помощью магнитных стрелок.) На этом уроке мы будем исследовать силу магнитного поля катушки с током.  Цель   работы:  научиться   собирать   электромагнит   из   готовых   деталей   и   изучить принцип   его   действия;   проверить   на   опыте   от   чего   зависит   магнитное   действие электромагнита. Приборы и материалы:   источник тока, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка(компас), детали для сборки электромагнита. Правила ТБ  (один из учащихся рассказывает ТБ при работе с электричеством): Внимание!   Электрический   ток!   Изоляция   проводников   должна   быть   не нарушена, приборы  исправны. Не включайте цепь без разрешения  учителя. Оберегайте   приборы   от   падения.   Реостат   нельзя   полностью   выводить   из нагрузки,   т.к.   сопротивление   его   при   этом   становится   равным   нулю! Включать   и   выключать   вилку   из   розетки   необходимо   аккуратно, придерживая розетку рукой. 1 подгруппа Цель: Исследовать зависимость силы магнитного поля от количества витков в катушке с током. Оборудование:   источник   тока,   ключ,   две   катушки,   металлические   мелкие предметы (гвозди, скрепки, булавки). Задание: а) Собрать электрическую цепь из источника тока, ключа и катушки: поочередно подключите катушки с разным количеством витков.  б)   Исследуйте   зависимость   силы   магнитного   поля   в   катушках   от   количества витков в них. в). Нарисуйте схему сборки цепи, сделайте вывод.   Вывод: С увеличением количества витков в катушке с током, усиливается действие магнитного поля катушки. 2 подгруппа Цель: Исследовать зависимость силы магнитного поля от наличия стального сердечника в катушке с током.  Оборудование: источник тока, катушка, стальной стержень, металлические мелкие предметы (гвозди, скрепки, булавки). Задание:   а). Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, ключа, соединив  их последовательно, а также металлического стержня. Нарисуйте схему сборки цепи.  б). Проверьте на опыте, как сказывается на силе магнитного поля наличие или  отсутствие сердечника в катушке.  в). Сделайте вывод.   Вывод: С введением сердечника в катушку с током, усиливается действие магнитного поля катушки. 3 подгруппа Цель:  Исследовать   зависимость   силы   магнитного   поля   от   силы   тока   в катушке. Оборудование: источник тока, амперметр, катушка, ключ, реостат, грузы. Задание: а).   Составьте   электрическую   цепь   из   источника   питания,   катушки,   реостата, амперметра  и ключа, соединив их последовательно.   б). Смещайте ползунок реостата влево и вправо, меняя силу тока в проводнике. в). Определите с помощью грузов, как меняется действие магнитного поля катушки при изменении силы тока в ней. Записать результат наблюдений в таблицу и нарисуйте схему сборки цепи. Сила тока в катушке Масса груза г). Сделайте вывод.   Вывод: С увеличение силы тока в катушке, усиливается действие магнитного  поля катушки Физминутка. Зрительная гимнастика. IV. Проверка усвоения знаний  Общее обсуждение результатов лабораторной работы; вводы из работы.  Сообщение учащихся «Применение электромагнитов»  Рефлексия V. Закрепление темы  1. Что называется электромагнитом? (катушка с током) 2. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током?  (увеличением силы тока в проводнике, увеличением числа витков в  катушке, введением сердечника внутрь катушки) I. Домашнее задание: п.58­60, вопросы к параграфам. Итоги.

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты".  Лабораторная  работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты".  Лабораторная  работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты".  Лабораторная  работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты". Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»

Урок физики в 8-м классе "Электромагниты".  Лабораторная  работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его в действии»
Скачать файл