Публикация является частью публикации:
Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова
Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
"Электромагнитные волны"
Цель: Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны.
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Планируемые результаты:
· Метапредметные: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала.
· Предметные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся на разборе шкалы эмв и их свойств; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
Три колбы с чистой водой, раствор «марганцовки»- метод 3-х колб, м/проектор, ПК, м/экран
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания.
ФОРМА УРОКА: комбинированный
(Презентация)
На уроке использую групповую работу учащихся.
Средства обучения: Путевой Лист.
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
- уровень выявления места и причины затруднения;
- уровень построения проекта выхода из затруднения;
- уровень реализации построенного проекта;
3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
- уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
4) этап включения в систему знаний и повторения;
5) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
РЕЗУЛЬТАТ |
||||||||
Начальный этап организационный |
Позитивный настрой на урок |
Приветствие |
- |
||||||||
1 этап. Создание потребности в знаниях |
-Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя. На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики? |
Мнение учащихся. |
Намечено -проверить в ходе изучения нового материала |
||||||||
2 этап. Создание мотива к познанию |
Работать мы будем в группах. У нас будут - теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик). |
Наблюдение. Работа в тетради Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик). Приложение №1 |
Зарисовывают свои наблюдения
Деление на группы |
||||||||
Вопросы. Слайд №2 Проводится тест. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак ∞. Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3) И так теоретики - визуалы, знатоки - аудиалы, экспериментаторы - кинестетики. (Слайд №4)
|
|||||||||||
3 этап. Конструирование основной части урока |
1. Что такое ЭМП? 2. Что служит источником ЭМП? 3. Опишите механизм порождения ЭМП электрическим зарядом, постоянным магнитом. Слайд №5 -Т.к заряд, или магнит колеблются, то как и любое колеблющееся тело с большой частотой распространяется в пространстве… (волна). 4. Какие бывают волны? |
Ищут информацию в учебнике § 52, вникают в её смысл. |
Поставлена проблема. |
||||||||
Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать план урока. СЛАЙД №6,7 - тема урока «ЭМВ».
|
Тема урока «ЭМВ», изучить новое понятие «ЭМВ», дать определение, формулу, ед.измерения, уметь решать задачи. |
Попытка нацелить себя на изучение нового материала. |
|||||||||
Слайд № 8 Историческая справка
|
Работают в тетрадях, выписывая основные тезисы |
|
|||||||||
-Какую волну называют электромагнитной? Слайд № 9. |
Работа с учебником «Физика- 9», §53 |
Словесное описание ЭМВ |
|||||||||
-Основные свойства эмв. Слайд №10, 11. |
Фиксируют в тетрадях
|
||||||||||
4 этап. Конструирование итоговой части урока |
Решим задачу. Слайд № 12 -В настоящее время все эмв разделены по λ, или по ν на определённые интервалы. Слайд №13. |
В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом. Раздатка: приложение №1.1 |
Применение знаний при решении количественной задачи |
||||||||
Заполнить таблицу Слайд №14 (используя материал со слайдов о характеристике и св-вах различных эмв)
|
Заполняют таблицу частично Приложение №2 |
Оценивание в группах |
|||||||||
|
Инструктаж по д/з Д.з.: § 53, упр.44 заполнить таблицу до конца Слайд №20 |
Записывают в дневники д/з |
|||||||||
5 этап. Организация рефлексии |
- слайд №22 Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». |
Заполняют таблицу (приложение №4)
|
-И конечно, любой урок обязательно заканчивается рефлексией.
Рефлексия (слайд №22)
Литература:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.