Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
физика
9 кл
23.07.2018
Урок открытия новых знаний по физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета". Цель урока - расширить кругозор знаний о механическом движении. Урок разработан на основе методики критического мышления, включает в себя проблемные вопросы, вопросы - парадоксы, различные технологии развивающего обучения.Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Ур1 Мат точка СО.pptx
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Материальная
точка. Система
отсчета
Урок физики 9 класс
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Разгадай понятия урока,
записывая их в столбик
Мхаенеоичске двеенижи
Ттораеикря
тПуь
Мрательниаая токча
Семиста оттсчеа
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Прием «Отсроченная
отгадка»
Вопрос - парадокс
Все физические тела находятся либо в состоянии
покоя, либо движутся. Но одно и тоже тело может
одновременно находиться и в состоянии покоя, и
двигаться. Как это можно объяснить?
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
В окружающем нас мире все
находится в непрерывном
движении. Под движением,
понимают любые изменения,
происходящие в природе. Наиболее
простым видом движения является
механическое движение.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Механическое движение — это
изменение положения тел (или
частей тела) в пространстве
относительного других тел с
течением времени.
Чтобы изучать движение тела, т. е.
изменение его положения в пространстве,
нужно прежде всего уметь определять само
это положение. Но каждое тело имеет
определенные размеры, следовательно,
разные его части, разные точки тела
находятся в разных местах простран ства.
Описывать движение каждой точки
Как же определить положение всего
тела?
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Будут ли
отличаться
движения
разных точек?
Зачем описывать движение каждой точки
санок, на которых мальчик съезжает с
горы, если эти движения ничем не
различаются между собой?
Движение тела, при котором все его точки
движутся одина ково, называют поступа
тельным.
Не нужно описывать движение каждой точки
тела и тогда, когда размеры тела малы по
сравнению с расстоянием, которое оно проходит,
или по сравнению с расстояниями от него до дру
гих тел.
На пример, океанский лайнер мал по сравнению с
протяженностью его рейса, и поэтому корабль
считают точкой при описании его движения в
океане.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Планеты, звезды, Солнце, конечно, не малые тела. Но,
например, расстояние от Земли до Солнца в среднем
составляет 149 600 000 км, а радиус Земли всего 6 400 км,
что почти в 23 000 раза меньше. Поэтому можно считать
Землю точ кой, которая движется вокруг другой точки —
центра Солнца.
И говоря в дальнейшем о движении тела, мы в
действительности будем иметь в виду движение какой-
нибудь точки этого тела. Не надо забывать при этом, что эта
точка ма териальна, т. е. она отличается от обычных тел лишь
тем, что она не имеет размеров.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Материальная точка — это тело, размерами
которого в данных условиях движения можно
пренебречь.
Но как же определить положение тела?
Положение тела или точки можно задать только
относительно какого-нибудь другого тела.
Такое тело, обычно, называют телом отсчета.
Тело отсчета — это тело (или группа тел),
принимаемое в данном случае за неподвижное,
относительно которого рассматривается
движение других тел.
Тело отсчета можно выбрать совершенно
произвольно.
Им может служить, например,
Траектория — это линия, которую описывает тело
железнодорожная станция, маяк на берегу
вследствие своего движения.
моря, или вагон поезда, в котором мы едем.
– Путь — это скалярная физическая величина
определяемая длиной траектории, описанной телом
за некоторый промежуток времени.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Если тело отсчета выбрано,
то через какие-нибудь его
точки проводят оси
координат и положе ние
любой точки тела опреде
ляют ее координатами.
Так, как автомобиль движется по
прямой, то достаточно провести
одну ось координат, например Ох,
и положение тела на прямой будет
определяется одной коорди натой.
Если тело может двигаться в
пределах некоторой плоскости
(например, лодка на озере), то
через выбранные на теле отсчета
точки, проводят две оси коорди
нат Ох и Оу.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Чтобы задать положение тела в пространстве
(например, положе ние самолета в воз духе), нужно
провести через тело отсчета три взаимно перпен
дикулярные оси координат: Оx, Оy и Oz.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Система координат, тело отсчета, с
которым она связана, и указание способа
измерения вре мени образуют систему
отсчета, относительно которой и
рассматривается движение тела.
Если материальная точка движется
равномерно вдоль некоторой
заданной линии, то его положение
на этой линии в любой момент
времени находится просто. Из
курса фи зики 7 класса известно,
что, умножив скорость тела на
время, протекшее до интере
сующего нас момента, можно
получить длину пройденного пути.
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Дайте теперь правильный
ответ
Вопрос - парадокс
Все физические тела находятся либо в состоянии
покоя, либо движутся. Но одно и тоже тело может
одновременно находиться и в состоянии покоя, и
двигаться. Как это можно объяснить?
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Прием «Свобода выбора»
Траектория
Механическое движение
Тело отсчета
М
атер
иальная точка
Система
отсчета
Путь
Выбери и охарактеризуй одно из понятий урока
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
Реши задачу
самостоятельно
Определите, за
какое время
африканский
страус пробежит
стометровку, если
его скорость 80
км/ч?
Урок физики в 9 классе "Механическое движение. Системы отсчета"
РЕФЛЕКСИЯ
• Трудным ли для тебя был
материал урока?
• На каком из этапов урока
было труднее всего, легче
всего?
• Работал ли ты на уроке в
полную меру сил?
• Как расширились твои
знания после урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.