Урок географии предназначен для изучения учащимися седьмых классов, по типу урок комбинированный, в котором имеется структура урока, все его этапы:организационный момент, актуализацию знаний, мотивацию, изучения нового материала, закрепление, рефлексия подведение итогов. Учтены приемы работы с картами, учитываются разные способности учащихся, сильным ученикам предложено подготовить дополнительную информацию самостоятельно.конспект урока на тему Океания
урок на темуОкеания.doc
Урок географии на тему: Океания.
Подготовила учитель географии
МБОУ «СОШ№5» г Красноперекопск
Республика Крым:
Бучко Наталия Васильевна
Цели урока: называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги;
определять ГП крупных островов и архипелагов; объяснять связь
особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на их
природу, жизнь и быт населения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта, рисунки и
фотографии эндемиков.
I. Проверка знаний и умений по теме: «Австралия».
Ход урока
Опрос проводится по вопросам учебника.Дополнительные вопросы учителю
рекомендуется задавать по номенклатуре Австралии.
II. Изучение нового материала.
1.. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана расположено самое
большое на Земле скопление островов это Океания. Океанией называют острова,
лежащие в центральной и югозападной части Тихого океана к северовостоку от
Австралии, между 28° с. ш. и 53° ю. ш. и 130° в. д. и 105° з. д. Этот островной мир
состоит почти из 7 тысяч островов, часть из которых образует архипелаги.
Вспомните, что такое архипелаг.(ответы учащзихся)
Общая площадь Океании около 1,3 млн км2. 2. Работа с физической картой мира.
и
Вопрос и задание:
Большая часть
1)
островов
сгруппирована в архипелаги. Назовите
покажите их на карте.
2) Опишите ГП островов: I вар Новая
Зеландия, II вар Новая Гвинея.
3. Работа с таблицей.
Задание. Выявить основные черты
рельефа островов разного типа.
Географическое положение, размеры и рельеф островов тесно связаны с их
происхождением. По этому признаку они относятся к четырем типам:
материковые, вулканические, биогенные и геосинклинальные, которые возникают
на контакте литосферные плиты островные дуги.
Типы
происхождению
Полезные
ископаемые
островов
по
Приблизительная
Рельеф
протяженность
островов
1. Материковые острова (Новая
Зеландия и Новая Гвинея)
2. Вулканические (Гавайи)
3. Биогенные (коралловые рифы
и атоллы)
4. Островные дуги участки дна,
приподнятые тектоническими
движениями над поверхностью
океана (Новая Каледония)
Горные хребты
сочетаются с
низменными
равнинами и
плато
Горный
Плоский
Уголь, нефть, бокситы
Фосфориты
Сочетание гор
и равнин
Никель, хромиты и
другие металлы
4. Работа с климатической картой атласа и текстом учебника.
Задание. Описать климат по типовому плану.
5. Рассказ учителя о природных комплексах.
В рассказе учитель может использовать дополнительные сообщения учащихся. 6. Сообщения учащихся, которое подготовлено заранее, с использованием
текста учебника и дополнительной литературы.
Примерный текст.( приложение)
Человек появился в Океании много тысячелетий тому назад. Однако пока
неясно, какими путями шло ее заселение. По этому поводу существуют разные
гипотезы. Современное население Океании, составляющее 10 млн человек,
представлено коренными жителями, пришлыми и смешанным населением. На
Новой Гвинее и близлежащих островах живут папуасы, относящиеся к
экваториальной расе. Коренное население других островов относится к особой
полинезийской группе, занимающей промежуточное положение между тремя
большими расами человечества. Это население отличается от папуасов более
светлой кожей, волнистыми волосами. В Новой Зеландии большинство населения
потомки переселенцев из Европы. Первые европейские поселения появились
именно в Новой Зеландии в 1840 году. В этом же году Новая Зеландия была
захвачена Англией. Теперь на месте первого европейского поселения по берегам
бухты выросла столица Новой Зеландии Веллингтон. Англо новозеландцы
составляют 3/4 населения этой страны. Коренные жители маори только 9 %.
Жители Океании занимаются земледелием, выращивают кокосовые пальмы,
бананы, ананасы, сахарный тростник. На островах добывают руды цветных
металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов. Традиционным
занятием остается и промысел в океане. Например, в 1999 году воды вокруг Новой
Зеландии по неизвестным причинам кишели гигантскими кальмарами. Обычно в
год здесь ловится один два экземпляра длиной до 14 метров (вместе со
щупальцами). Но в 1999 году в рыбачьи сети попались 23 чудовища. Однако с
глубины они были подняты уже все мертвые. Новой Зеландии принадлежит еще
один рекорд. Она является крупнейшим в мире экспортером баранины и молочных
продуктов. Значительная доля баранины отправляется в мусульманские
государства.
Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов
капиталистическими странами. Четыре десятилетия тому назад в Океании было
только одно государство Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более
десяти. Часть островов до сих пор колонии. Гавайские острова входят в состав
США как отдельный штат.
III. Закрепление.
1. Назовите и покажите наиболее крупные острова и архипелаги Океании.
2. Объясните, как природа островов влияет на жизнь, быт и хозяйственную
деятельность населения. IV.Рефлексия.
V. Домашнее задание.
Урок географии на тему: Океания
Урок географии на тему: Океания
Урок географии на тему: Океания
Урок географии на тему: Океания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.