Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)
Оценка 5

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Оценка 5
Работа в классе
docx
география
6 кл
20.12.2018
Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)
На уроке учащиеся работают с определениями "Ветер" и выявляют причины его образования.Первоначально работа строится фронтально. Ребята отвечают на вопросы учителя: что такое атмосферное давление, какое атмосферное давление считается нормальным,раскрыть принципы работы барометра- анероида.Учащиеся мысленно оказываются летним жарким днем на берегу озера (отвечают на вопросы: В чем особенность бриза, в какой сезон года бризы выражены сильно?)
ветер 6 класс.docx
6 класс Тема «Ветер» Цель : сформировать представление о ветре как элементе погоды Задачи :          знать определение "ветер" и причины его образования; давать характеристику ветра по направлению, скорости, силе; строить и "читать" розу ветров; раскрывать зависимость скорости и силы ветра от разницы в атмосферном давлении; называть приборы для определения силы и скорости ветра, правила работы с ними; называть примеры ветров (постоянные, сезонные, суточные); раскрывать причины образования бризов и муссонов; приводить примеры роли ветра в природе и жизни человека; развивать умение работать с картами, таблицами, схемами; Оборудование и материалы: , физическая карта России, карта полушарий,  Ход занятия 1. Организационный момент Первоначально работа строиться фронтально, учащиеся отвечают на вопросы учителя:        Что называют атмосферным давлением? Какое атмосферное давление принято считать нормальным? Как изменяется атмосферное давление с изменением высоты местности, географической широты?  Почему? Как изменяется атмосферное давление с изменением температуры воздуха? Почему на экваторе располагается область пониженного атмосферного давления, а у полюсов ­  повышенного? Назовите приборы, с помощь которых измеряют атмосферное давление. Раскройте принцип работы барометра­анероида. Воздушная оболочка Земли, особенно её нижняя часть, (начинает объяснение учитель) очень редко бывает  спокойной. Воздух находится в постоянном движении, перемещается из одной территории в другую. По  каким признакам мы можем ощутить движение воздуха? (движение облаков, шелест листвы, рябь на воде и т.п.) В каких направлениях может перемещаться воздух? (вертикальном и горизонтальном) В нашей жизни мы чаще обращаем внимание на горизонтальное перемещение воздуха в приземистом слое  атмосферы. Как называется данное явление? (ветер) Что же называется ветром? Сформулируйте определение данного понятия. (ветер ­ перемещение воздуха в горизонтальном направлении) Что же заставляет воздух перемещаться в горизонтальном направлении? Предлагаю выяснить причины  возникновения ветра. Используя схему, раскрывающую причинно­следственные связи, раскройте причину  возникновения ветра. Работайте в парах. Представьте, что мы с вами находимся жарким летним днем на берегу озера Мы ощущаем легкий,  прохладный ветерок, дующий с воды.     Как прогревается суша, водоем? Над сушей или водоемом температура воздуха будет выше? Каким (высоким или низким) будет атмосферное давление над сушей и водоемом? В каком направлении будет дуть ветер? Измениться ли направление ветра, если мы придем к этому озеру вечером? Расскажите об этом. Учитель подводить школьников пониманию особенности бриза ­ местного ветра. Итак, бриз ­ местный ветер, который дважды в сутки меняет свое направление. Бриз образуется потому, что  над морем и сушей создается разница в атмосферном давлении.   В чем главная особенность бриза? В какой сезон года бризы выражены сильнее? На юге Дальнего Востока нашей страны дуют ветры, которые меняют направление дважды в год. Такие ветры  называются муссонами. Муссоны охватывают нижнюю часть тропосферы. В каком направлении дует летний  муссон (зимний муссон)? Рассмотрите схемы на слайде и расскажите об одном из муссонов. В своем рассказе  раскройте причины его образования и влияние на погодные условия. Почему же необходимо знать направление ветра? (ветры разных направлений могут определять виды осадков)О направлении господствующих ветров в  данной местности можно судить по специальному графику ­ розе ветров. С помощью какого прибора можно определить направление ветра? (флюгер) Сила ветра определяется по 12­балльной школе, разработанной английским исследователем Френсисом  Бофортом.. Итак, ветер характеризуется: направлением, скоростью и силой. Роль ветра в природе неоценима. Если бы не было ветра, то над сушей не выпадало бы ни капли дождя, т.к.  именно ветер переносит влажный воздух с океанов на материки. Ветры, дующие над морями и океанами,  порождают волны и течения. Однако, на участках суши, лишенных растительности, ветер может выдувать  гонные породы, вызывать разрушение почв, пыльные бури. Человек давно "заставил" ветер служить себе. Географические открытия были совершены мореплавателями,  которые отправлялись в путь на парусных кораблях, подгоняемых ветром. С давних времен сила ветра  использовалась на ветряных мельницах. Сейчас строят ветряные двигатели, которые превращают силу ветра в электричество. Что такое ветер?  Какова причина образования ветра?  Почему, когда знойным летним днем вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой?  Какие ветры вы знаете? Как они дуют? Практическая работа    «Построение розы ветров» Домашнее задание. В тетради.

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)

Урок географии на тему "Ветер"(6 класс география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018