Урок географии с использованием ресурсов Интернет
Оценка 5

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
27.01.2019
Урок географии с использованием ресурсов Интернет
Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция (я перестаю быть «источником знаний», а становлюсь соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию).
Погода.docx
Урок географии с использованием ресурсов Интернет Современные   преобразования   в   российском   образовании   происходят   в   эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернет. Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного   взаимодействия,   уметь   осуществлять   подбор,   структурирование   и оценивание   информации,   необходимой   для   решения   широкого   круга   образовательных задач. Те изменения в структуре и содержании общего и среднего образования, которые происходят   сейчас   (ЕГЭ,   профильная   школа,   различные   виды   тестирования)   неизменно привели меня к компьютеру. Уроки   с   использованием   ресурсов   Интернет   представляют   собой   сплав   новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция (я перестаю   быть   «источником   знаний»,   а   становлюсь   соавтором,   организатором  процесса исследования,   поиска,   переработки   информации,   создания   творческих   работ   в осуществлении деятельного подхода к образованию). Для успешного сотрудничества учителя и учащихся на уроках с использованием ресурсов Интернет я придерживаюсь необходимых определенных условий:     уроки   провожу   в   компьютерном   классе,   где   у   каждого   ученика     современный персональный компьютер; предоставляю полный доступ к техническим средствам обучения; предоставляю учебное время для самостоятельной работы учеников на компьютере; создаю обстановку сотрудничества, доброжелательности. Оценивая опыт проведения уроков с использованием НИТ, можно сделать  вывод, что при четкой организации урока достигается большой эффект, успешно решаются задачи общепедагогического   и   методического   содержания.   При   этом   сохраняется дифференцированный   подход   и   в   освоении   материала,   и   в   заданиях   для   решения   нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока.  Реализация возможностей средств Интернет позволяет организовывать такие виды деятельности,   как   умение   накапливать,   осуществлять   сбор,   обрабатывать   информацию, анализировать и интерпретировать ее. Предлагаю Вашему вниманию один из уроков географии с использованием ресурсов Интернет. Тема:  Погода Цель и задачи:  систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии; познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети  Интернет; отработать навыки работы с поисковыми системами Интернет  .  yandex    .  ru, www   .  rambler    .  ru)  (www         Оборудование:  компьютеры с выходом в Интернет на каждого ученика (10 шт.); стационарная погодная станция; учебные таблицы «Приметы погоды»; алгоритм работы;  карточки­задания для учащихся. Тип урока: систематизация знаний, полученных на уроках географии с практическим  применением сети Интернет Логика урока:  мотивация – анализ содержания – самостоятельный поиск – обобщение и систематизация –  самоанализ – коррекция – анализ. Ход урока Мотивация  Передача   последних   известий   ежедневно   заканчивается   сводкой   погоды. Диктор сообщает, какая погода в разных городах нашей страны и за рубежом. Это   интересует   каждого   человека   независимо   от   возраста,   профессии   и увлечений. В наше время погоду можно узнать с помощью Интернет. Сегодня мы с вами будем анализировать погоду разных регионов России с помощью поисковой системы  www   .  yandex    .  ru . Анализ содержания  Давайте опишем погоду сегодняшнего утра (учащиеся называют и  записывают данные в таблицу :температуру воздуха, атмосферное давление,  направление и силу ветра, облачность, осадки). Таким образом, мы  перечислили явления, характеризующие погоду и формирующиеся в  тропосфере.  С помощью погодной станции давайте опишем погоду на данный момент   (заполняется второй столбик  на доске) Погода Температура  воздуха Атмосферно е давление Влажность  воздуха Облачность Осадки Ветер Утро +2 С День +5 С 756 мм рт ст 755 мм рт ст 92% облачно дождь 84% облачно дождь + восточный + юго­восточный Вывод: за первую половину дня произошли изменения температуры воздуха и   атмосферного давления; неизменными остались влажность воздуха, облачность,  ветер и осадки. Следовательно, погода меняется во времени.  Проанализировав данные таблицы и вывода, сформулируйте определение  понятия погода (Погода – это состояние тропосферы в данном месте за  определенный промежуток времени). Самостоятельный поиск  Погода меняется не только во времени, но и в пространстве. Чтобы в этом  убедиться,  используйте данные метеорологической службы, помещенные в  Интернет  на сегодняшний день.  Для этого воспользуйтесь алгоритмом:  открой браузер Internet Explorer    загрузи web­страницу поисковика, для этого в строке адреса набери:  www   .  yandex    .  ru  в строке поиска набери: погода Анапа, погода Москва, погода  Новосибирск (индивидуально­групповая работа)  нажми кнопку «Найти»  интернет­поисковик нашел разные сайты по погоде, выбери тот сайт,  который даст более полные данные для заполнения таблицы  заполни таблицу   сделай вывод Анапа Москва Новосибирск Карточки=задания Погода Облачность Осадки Атмосферное давление, мм Температура воздуха, С Влажность воздуха, % Ветер, метр/сек Анапа Москва Новосибирск Вывод: (самостоятельно; обращается внимание, что представленные города находятся в  одной стране, а погода в данный момент разная; еще раз вспоминаем определение  «погоды») Физ. минутка Обобщение и систематизация (Обобщение и систематизация проводится по данным, полученным из Интернет.  Подтверждается, что погода меняется не только во времени, но и в пространстве.) Коррекция По ходу выполнения самостоятельной работы могут возникнуть разные вопросы. Помочь   может как учитель, так и одноклассники. На этом основании можно провести коррекцию  своих действий.  В давние времена изменение погоды предсказывали по местным признакам:  форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных и т.д.  (Рассматриваем  учебные таблицы «Приметы погоды»)    Приведите примеры предсказания погоды по местным признакам. Приметы ясной погоды Приметы пасмурной погоды Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру  исчезают Вечером обильная роса Ветер к вечеру стихает Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый  оттенок Облака идут по ветру Давление повышается Дым стелется по земле К ночи теплее Куры и воробьи купаются в пыли Облака идут против ветра Раньше обычного закрывают свои цветы  одуванчики и ноготки Давление падает Белые кувшинки не раскрывают своих  цветков и не всплывают над водой Слоистые облака приближаются с запада,  опускаются, уплотняются Солнце садится в тучу, закат имеет  красноватый оттенок Ласточки и стрижи летают низко над землей В радуге сильно выделяется полоса  красного цвета После дождя тепло Ветер усиливается к вечеру и к ночи Стрекозы собираются в стаи, их полет  становится нервным, путанным, они гудят  звонче обычного  Более двухсот лет назад за погодой стали наблюдать систематически: регистрировали с помощью   приборов   температуру   и   влажность   воздуха,   атмосферное   давление, направление   и   силу   ветра   и   т.д.   Сейчас   земная   поверхность   покрыта   сетью метеорологических   станций,   где   за   состоянием   тропосферы   наблюдают   специалисты­ метеорологи.   Данные   о   погоде   в   России   собираются   с   метрологических   станций,   от искусственных спутников Земли, кораблей погоды, геофизических ракет и скапливаются в     Гидрометеоцентре,   расположенном   в   Москве.   По   этим   данным   составляются синоптические   карты,   по   которым   делаются   прогнозы   погоды.   Прогноз   погоды необходим почти всем отраслям народного хозяйства, поэтому службы погоды имеются почти во всех странах мира.  Чтобы быстро узнать прогноз погоды в Анапе на ближайшие 3 дня (региональный  компонент), воспользуемся информацией Интернет. Задание: Наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта: https://pogoda.ngs23.ru/anapa Анализ Учащиеся анализируют данные детального прогноза погоды на 3 дня  в г. Новосибирске по плану (устно) : Погода Облачность Осадки Предполагаемый ответ Все дни будет облачность 5 января – без осадков; остальное время (кроме 6 января вечером) осадки в  виде дождя. Изменения в показаниях давления  (755­766 мм) Резких изменений в показаниях температуры не  наблюдается (0+5С) Изменения в показаниях влажности воздуха (76­95 %) Ветер преобладает северный и северо­восточный  слабый 4­8 м/с Атмосферное давление, мм Температура воздуха, С Влажность воздуха, % Ветер, метр/сек Итог урока Сегодня на уроке   мы вспомнили о погоде, ее элементах, обобщив знания, полученные на  уроках географии;    .  yandex    .  ru , в которой нашли сайты с погодой в городах Анапа, Москва, для характеристики погоды мы воспользовались поисковой системой  www  Новосибирск, составив сводную таблицу;  с помощью сайта https://pogoda.ngs23.ru/anapa мы узнали и  проанализировали детальный прогноз погоды в г. Анапа  за три дня.

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет

Урок географии с использованием ресурсов Интернет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019