Урок географии в 5 классе
Оценка 4.6

Урок географии в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
13.08.2018
Урок географии в 5 классе
Урок по теме "Открытие Америки". Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, содержит элементы парацентрической образовательной технологии. учитывается индивидуальный подход к каждому ученику, также, для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. кроме того, отрабатываются универсальные учебные действия, необходимые для обучающихся 5 класса.Разработка урока 5 класса по теме "Открытие Америки"
file3.doc
Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. Тема урока «Открытие Америки» Планируемые результаты: Предметные:  Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,  влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и  наносить на  карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о  значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности  Христофора Колумба и Америго Веспуччи.  Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев Метапредметные:  Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить  сообщения и презентации. Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле  Цель   урока:  сформировать   ценностное   отношение   к   совместной   учебно­ познавательной деятельности по формированию знаний об открытии Америки Ход урока: 1. Организационный момент (7 минут) Три храбрых таракана  Отправились в поход. Моря и океаны Переходили вброд, Ползли через обвалы, Сквозь тундру и снега ­ Туда, где не ступала Ещё ничья нога. Три путешественника шли К неведомому берегу, И на рассвете вдруг нашли... Ура! Нашли Америку! Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. Итак, тема нашего урока – Открытие Америки.  Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (Кто открыл  Америку, как открывали Америку )  Чему вы научитесь? (Работать с картой, наносить объекты в контурную  карту) (предположения детей) Учитель: Сегодня вы вместе с одним из великих путешественников  совершите великое географическое открытие. У каждого из вас будут ответственные задания, выполнив которые, вы  сможете достичь поставленных целей: на ваших столах лежат карточки с  заданиями, указаны средства обучения, которыми вам помогут найти верный  ответ. Обратите внимание, некоторые карточки цветные, это значит, что  задание лучше выполнять в парах.  Итак, в добрый путь юные путешественники! (ребята выполняют задания в течение 25 минут) На столах лежат карточки 1 – 5, карточка №1 и №3 – двух цветов, это  значит – парная работа: обучающиеся объединяются в пары по цвету.  Карточка №1 Вспомните, кто первым достиг берегов Америки? Какие географические  объекты были открыты? (Викинги: Эйрик Рыжый, Лейв Счастливый;  открыты: о. Исландия, о. Гренландия, Винланд (Америка, южнее  Гренландии)) Карточка №2 Учебник, §13: Ответить на вопросы: 1. Куда плыл Колумб?  ______________________________________________________ 2. В каком году Колумб достиг берегов Америки? _______________________________ 3. Сколько плаваний к берегам америки совершил Х.Колумб?  _____________________ 4. Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг  Африки?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 5. Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора  Колумба? Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г. _____________________________________________________________ __ 6. Как связаны между собой экспедиции Х.Колумба и Васко да Гама?  _____________ ________________________________________________________________ __________ Сравнить свою работу с эталоном, представленным в презентации. Карточка №3. Пользуясь электронной картой (по ссылке) http://igo.3dn.ru/news/2009­05­ 19­1 , изучить  маршруты всех экспедиций Колумба, нанести их в  контурную карту. В Контурной карте подписать объекты, открытые  Колумбом. Карточка №4 Используя карту Америки по ссылке  (http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/map104.shtml) , найдите и выпишите в тетради географические объекты, названные в  честь Х. Колумба. Карточка №5 Учебник, с. 67, раздел «Имя материка» Ответить на вопросы: в честь кого Америка получила своё название? В чём заслуга путешественника, в честь которого названа часть света? Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поделимся своими  находками. Проверяем выполненные задания различными способами. Карточка №1­ Устный ответ обучающихся Карточка №2 – (работа предварительно сопоставлена с эталоном). Поднять  карточку красного цвета, у кого было нет ошибок, поднять синюю карточку, у кого 1 – 2 ошибки. Карточка №3 – одна из пар демонстрирует свою работу с помощью  документ­камеры, остальные сравнивают свою работу, при необходимости  помогают исправить ошибки.  Карточка №4 – обучающиеся по очереди называют объекты, отмечая их на  карте Америки цветными флажками. Карточка №5 – Устный ответ обучающихся. Учитель: Вы отлично поработали, давайте подведём итоги работы: Кропанева Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Кейзес, 2018г.  Что вы сегодня на уроке узнали?  Чему вы научились?  Что получилось особенно хорошо?  Что не совсем удалось? (обучающиеся говорят о результатах работы) Учитель: Поставим оценки за работу на уроке. (дети оценивают свою работу  и работу друг друга)

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе

Урок географии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018