Урок по теме "Открытие Америки". Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, содержит элементы парацентрической образовательной технологии. учитывается индивидуальный подход к каждому ученику, также, для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. кроме того, отрабатываются универсальные учебные действия, необходимые для обучающихся 5 класса.Разработка урока 5 класса по теме "Открытие Америки"
file3.doc
Кропанева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Кейзес, 2018г.
Тема урока «Открытие Америки»
Планируемые результаты:
Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и
путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять
причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и
наносить на
карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о
значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности
Христофора Колумба и Америго Веспуччи.
Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации.
Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить
сообщения и презентации.
Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной учебно
познавательной деятельности по формированию знаний об открытии Америки
Ход урока:
1. Организационный момент (7 минут)
Три храбрых таракана
Отправились в поход.
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега
Туда, где не ступала
Ещё ничья нога.
Три путешественника шли
К неведомому берегу,
И на рассвете вдруг нашли...
Ура! Нашли Америку! Кропанева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Кейзес, 2018г.
Итак, тема нашего урока – Открытие Америки.
Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (Кто открыл
Америку, как открывали Америку )
Чему вы научитесь? (Работать с картой, наносить объекты в контурную
карту)
(предположения детей)
Учитель: Сегодня вы вместе с одним из великих путешественников
совершите великое географическое открытие.
У каждого из вас будут ответственные задания, выполнив которые, вы
сможете достичь поставленных целей: на ваших столах лежат карточки с
заданиями, указаны средства обучения, которыми вам помогут найти верный
ответ. Обратите внимание, некоторые карточки цветные, это значит, что
задание лучше выполнять в парах.
Итак, в добрый путь юные путешественники!
(ребята выполняют задания в течение 25 минут)
На столах лежат карточки 1 – 5, карточка №1 и №3 – двух цветов, это
значит – парная работа: обучающиеся объединяются в пары по цвету.
Карточка №1
Вспомните, кто первым достиг берегов Америки? Какие географические
объекты были открыты? (Викинги: Эйрик Рыжый, Лейв Счастливый;
открыты: о. Исландия, о. Гренландия, Винланд (Америка, южнее
Гренландии))
Карточка №2
Учебник, §13:
Ответить на вопросы:
1. Куда плыл Колумб?
______________________________________________________
2. В каком году Колумб достиг берегов Америки?
_______________________________
3. Сколько плаваний к берегам америки совершил Х.Колумб?
_____________________
4. Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг
Африки?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________
5. Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора
Колумба? Кропанева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Кейзес, 2018г.
_____________________________________________________________
__
6. Как связаны между собой экспедиции Х.Колумба и Васко да Гама?
_____________
________________________________________________________________
__________
Сравнить свою работу с эталоном, представленным в презентации.
Карточка №3.
Пользуясь электронной картой (по ссылке) http://igo.3dn.ru/news/200905
191 , изучить маршруты всех экспедиций Колумба, нанести их в
контурную карту. В Контурной карте подписать объекты, открытые
Колумбом.
Карточка №4
Используя карту Америки по ссылке
(http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/map104.shtml)
, найдите и выпишите в тетради географические объекты, названные в
честь Х. Колумба.
Карточка №5
Учебник, с. 67, раздел «Имя материка»
Ответить на вопросы: в честь кого Америка получила своё название? В чём
заслуга путешественника, в честь которого названа часть света?
Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поделимся своими
находками.
Проверяем выполненные задания различными способами.
Карточка №1 Устный ответ обучающихся
Карточка №2 – (работа предварительно сопоставлена с эталоном). Поднять
карточку красного цвета, у кого было нет ошибок, поднять синюю карточку, у
кого 1 – 2 ошибки.
Карточка №3 – одна из пар демонстрирует свою работу с помощью
документкамеры, остальные сравнивают свою работу, при необходимости
помогают исправить ошибки.
Карточка №4 – обучающиеся по очереди называют объекты, отмечая их на
карте Америки цветными флажками.
Карточка №5 – Устный ответ обучающихся.
Учитель: Вы отлично поработали, давайте подведём итоги работы: Кропанева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Кейзес, 2018г.
Что вы сегодня на уроке узнали?
Чему вы научились?
Что получилось особенно хорошо?
Что не совсем удалось?
(обучающиеся говорят о результатах работы)
Учитель: Поставим оценки за работу на уроке. (дети оценивают свою работу
и работу друг друга)
Урок географии в 5 классе
Урок географии в 5 классе
Урок географии в 5 классе
Урок географии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.