Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
12.11.2018
Тип урока: открытие нового знания. Отражены планируемые образовательные результаты. В уроке отражены все этапы деятельности учителя и учащихся, начиная с актуализации знаний и мотивации, создания проблемной ситуации и целеполагания работы, планирование работы, изучение и применение нового знания, рефлексия. На уроке учащиеся работали в группах, результаты работы фиксировали в таблице, делали выводы и оценивали работу каждого учащегося в группе.Урок географии в 7 классе по теме "Африка - самый жаркий материк"
Тема урокаАфрика-самый жаркий материк.doc
Тема урока «Африка – самый жаркий материк»
Место урока в изучении темы: третий урок из 9 по теме «Африка»
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: учащиеся смогут
объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Африки;
определять по климатограмме показатели климата и тип климата;
объяснять особенности климатических поясов Африки;
определять по карте климатические показатели (температуру и осадки)
Метапредметные:
Познавательные:
*смогут находить в учебнике и на карте достоверную информацию;
*анализировать и обобщать;
*делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:
*определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической
*выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
*планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
*оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях,
самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
*излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами
*понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде
*различать в речи другого мнения, доказательства, факты
*корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно
признавать его ошибочность
*создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с
помощью и самостоятельно
*осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей
*преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию
с позиции другого
Личностные:
*аргументировано оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях, опираясь
на общечеловеческие нравственные ценности
*осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей
*осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции
*осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции
Решаемая учебная проблема: под влиянием каких факторов формируется климат
Африки, доказать, что Африка – самый жаркий материк.
Основные понятия урока: климат, воздушные массы, климатообразующие факторы,
климатические пояса.
Оборудование: физическая и климатическая карты Африки, атласы, таблица, листы
задания. 1 этап Актуализация знаний и мотивация.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение особенностей природы Африки. На прошлом
уроке с помощью карт мы сумели объяснить, почему именно такой рельеф характерен
для Африки. А вот капитан Врунгель, побывав в Африке, так описал природу, что я не
согласна с его мнением. А вы сумеете найти ошибки в его записях?
Деятельность учителя
Почему таких особенностей природы нет
на материке?
Каких знаний о природе Африки не
хватает?
Что мы сегодня будем изучать?
Что такое климат?
Назовите факторы, под влиянием которых
формируется климат любой территории.
Какой из факторов, повашему мнению,
является главным?
Деятельность учащихся
Учащиеся анализируют записки капитана
Врунгеля и высказывают своё мнение.
Определяют, что недостаточно знаний о
климате Африки.
Вспоминают определение «климат» и
называют климатообразующие факторы:
географическая широта, постоянные ветры,
течения, рельеф.
Высказывают своё мнение о том, что
главным фактором является географическое
положение ( географическая широта).
2 этап Создание проблемной ситуации и целеполагание.
Деятельность учителя
Обратите внимание на тему урока.
В чём проблема и какова цель нашего
урока?
Деятельность учащихся
Высказывают своё мнение.
Доказать, что Африка – самый жаркий
материк.
3 этап Планирование работы
Деятельность учителя
Вы уже назвали климатообразующие
факторы.
Задачи:
определить роль климатообразующих
факторов в формировании климата Африки
определить особенности климатических
поясов Африки
4 этап Изучение нового материала
Деятельность учащихся
Работа в группах.
Составление плана предстоящей
деятельности, выбор средств, необходимых
для открытия нового знания.
Деятельность учителя
Как климатообразующие факторы влияют
на климат Африки?
Мы рассмотрели роль каждого
климатообразующего фактора в
формировании климата Африки.
Но, нужно помнить, что климат любой
Деятельность учащихся
Работа с таблицей.
Обсуждение в группах вариантов решения
учебной задачи.
Представители от групп сообщают о
результатах коллективной работы.
Фиксируют свои результаты в таблице. территории зависит от совокупности этих
факторов.
Оценивают правильность своих выводов,
решений.
Осуществляют самопроверку полученных
результатов.
Обобщают результаты.
5 этап Применение нового знания
Деятельность учителя
Килиманджаро в переводе с местного
языка означает «сияющая гора». Почему?
Почему в Северной Африке
сформировалась крупнейшая пустыня мира?
Почему на полуострове Сомали выпадает
мало осадков?
Почему в Южной Африке в пределах
тропического пояса выделяют область
влажного климата?
В каких климатических поясах
расположена Африка? Какие из них
основные, а какие – переходные?
Деятельность учащихся
Предлагают свои варианты ответов по
учебной проблеме, используя знания о
климатообразующих факторах.
Работа в группах.
Заполняют таблицу «Климатические пояса
Африки», используя климатограммы,
учебник стр.167 – 170.
Представители групп дают характеристику
климатических поясов Африки.
Оценивают правильность заполнения
таблицы.
Делают выводы.
6 этап Рефлексия (итог урока)
Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели
урока. Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Какие цели мы наметили в начале урока?
Удалось ли их выполнить?
Какой ответ на основной вопрос урока
можем дать?
Как оцените свою работу? Какая группа
была самой активной?
Деятельность учащихся
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов
деятельности, высказывают оценочные
суждения, отмечают продуктивную работу
группы, оценивают работу каждого
учащегося в группе.
Домашнее задание: параграф 22, задания в рабочей тетради, повторить
номенклатуру.
Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.