Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Оценка 4.8

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
12.11.2018
Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Тип урока: открытие нового знания. Отражены планируемые образовательные результаты. В уроке отражены все этапы деятельности учителя и учащихся, начиная с актуализации знаний и мотивации, создания проблемной ситуации и целеполагания работы, планирование работы, изучение и применение нового знания, рефлексия. На уроке учащиеся работали в группах, результаты работы фиксировали в таблице, делали выводы и оценивали работу каждого учащегося в группе.Урок географии в 7 классе по теме "Африка - самый жаркий материк"
Тема урокаАфрика-самый жаркий материк.doc
Тема урока «Африка – самый жаркий материк»       Место урока в изучении темы: третий урок из 9 по теме «Африка»       Тип урока: открытие нового знания.                   Планируемые образовательные результаты       Предметные: учащиеся смогут объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Африки; определять по климатограмме показатели климата и тип климата; объяснять особенности климатических поясов Африки; определять по карте климатические показатели (температуру и осадки)     Метапредметные: Познавательные: *смогут находить в учебнике и на карте достоверную информацию; *анализировать и обобщать; *делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения Регулятивные: *определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической *выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально *планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации *оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях,           самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные:  *излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами *понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде *различать в речи другого мнения, доказательства, факты *корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно    признавать  его ошибочность *создавать устные и  письменные тексты для решения разных задач общения – с   помощью и самостоятельно *осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и    коммуникативной задачей *преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию   с позиции другого Личностные:  *аргументировано оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях, опираясь    на общечеловеческие нравственные ценности *осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать    эмоциональное состояние других людей *осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции *осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать   собственные мировоззренческие позиции Решаемая учебная проблема: под влиянием каких факторов формируется климат  Африки, доказать, что Африка – самый жаркий материк. Основные понятия урока: климат, воздушные массы, климатообразующие факторы,  климатические пояса. Оборудование: физическая и климатическая карты Африки, атласы, таблица, листы­ задания. 1 этап Актуализация знаний и мотивация. Сегодня на уроке мы продолжим изучение особенностей природы Африки. На прошлом уроке с помощью карт мы сумели объяснить, почему именно такой рельеф характерен  для Африки. А вот капитан Врунгель, побывав в Африке, так описал природу, что я не  согласна с его мнением. А вы сумеете найти ошибки в его записях? Деятельность учителя ­ Почему таких особенностей природы нет  на материке? ­ Каких знаний о природе Африки не  хватает? ­ Что мы сегодня будем изучать? ­ Что такое климат? ­ Назовите факторы, под влиянием которых  формируется климат любой территории. ­ Какой из факторов, по­вашему мнению,  является главным? Деятельность учащихся Учащиеся анализируют записки капитана  Врунгеля и высказывают своё мнение. Определяют, что недостаточно знаний о  климате Африки. Вспоминают определение «климат» и  называют климатообразующие факторы:  географическая широта, постоянные ветры,  течения, рельеф. Высказывают своё мнение о том, что  главным фактором является географическое положение ( географическая широта). 2 этап Создание проблемной ситуации и целеполагание. Деятельность учителя ­ Обратите внимание на тему урока. ­ В чём проблема и какова цель нашего  урока? Деятельность учащихся Высказывают своё мнение. Доказать, что Африка – самый жаркий  материк. 3 этап Планирование работы Деятельность учителя Вы уже назвали климатообразующие  факторы. Задачи: ­ определить роль климатообразующих  факторов в формировании климата Африки ­ определить особенности климатических  поясов Африки  4 этап Изучение нового материала Деятельность учащихся Работа в группах. Составление плана предстоящей  деятельности, выбор средств, необходимых  для открытия нового знания. Деятельность учителя ­ Как климатообразующие факторы влияют  на климат Африки? Мы рассмотрели роль каждого  климатообразующего фактора в  формировании климата Африки. Но, нужно помнить, что климат любой  Деятельность учащихся Работа с таблицей. Обсуждение в группах вариантов решения  учебной задачи. Представители от групп сообщают о  результатах коллективной работы. Фиксируют свои результаты в таблице. территории зависит от совокупности этих  факторов. Оценивают правильность своих выводов,  решений. Осуществляют самопроверку полученных  результатов.  Обобщают результаты.  5 этап Применение нового знания Деятельность учителя ­ Килиманджаро в переводе с местного  языка означает «сияющая гора». Почему? ­ Почему в Северной Африке  сформировалась крупнейшая пустыня мира? ­ Почему на полуострове Сомали выпадает  мало осадков? ­ Почему в Южной Африке в пределах  тропического пояса выделяют область  влажного климата? ­ В каких климатических поясах  расположена Африка? Какие из них  основные, а какие – переходные? Деятельность учащихся Предлагают свои варианты ответов по  учебной проблеме, используя знания о  климатообразующих факторах. Работа в группах. Заполняют таблицу «Климатические пояса  Африки», используя климатограммы,  учебник стр.167 – 170. Представители групп дают характеристику  климатических поясов Африки. Оценивают правильность заполнения  таблицы. Делают выводы. 6 этап Рефлексия (итог урока) Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели  урока. Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя ­ Какие цели мы наметили в начале урока? Удалось ли их выполнить? ­ Какой ответ на основной вопрос урока  можем дать? ­ Как оцените свою работу? Какая группа  была самой активной? Деятельность учащихся Определяют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности, высказывают оценочные  суждения, отмечают продуктивную работу  группы, оценивают работу каждого  учащегося в группе. Домашнее задание: параграф 22,  задания в рабочей тетради, повторить  номенклатуру.

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"

Урок географии в 7 классе "Африка - самый жаркий материк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018