Панорамный урок по теме "Япония"
Оценка 4.8

Панорамный урок по теме "Япония"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
25.01.2018
Панорамный урок по теме "Япония"
Цель урока: 1. Расширить географические знания и кругозор школьников по теме «Япония». 2. Совершенствовать умения самостоятельно добывать знания, углублять и пополнять их, используя дополнительную литературу, слушать и выделять главное в теме. 3. Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источникам жизни, красоты, духовной культуры японского народа. Класс: 7 Курс: страноведение.
Урок Япония.doc
Панорамный урок по географии Гаюк Н.А. ­ учитель географии КГУ «Школа­ Лицей №20» города Темиртау Тема урока: Япония. Цель урока: 1. Расширить географические знания и кругозор школьников по теме «Япония».                      2. Совершенствовать умения самостоятельно добывать знания, углублять и пополнять  их, используя дополнительную литературу, слушать и выделять главное в теме.                      3. Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и  неживой природы как источникам жизни, красоты, духовной культуры японского народа. Класс: 7 Курс: страноведение. Ход урока: Этап урока Учебный материал Деятельность  учащихся примечание Япония (дают ответ) Смотрят. Ставят цель совместно с учителем. Цель фиксируется. Надевают головные  уборы. Знакомятся с  раздаточным  материалом. Желают друг другу  удачи! Самостоятельная  работа в группах. Образованы 2 группы (можно и больше, в  зависимости от  подобранного  материала). 1 группа  рассматривает  географические  особенности Японии, 2 группа – культуру  этой страны. Учащиеся в группах  изучают имеющихся у  них материал, ищут  дополнительные  сведения из разных  источников (атлас,  книги, компьютер –  всё это у них на  столах) Оформляют  свои работы,  распределяют роли и  готовятся к защите  мини проекта. После выступления,  каждой группе  задаются  дополнительные  1.  мотивационный блок На востоке есть страна, Сакурой славится она. Подумай, дам подсказку я, На островах страна… 2. Сообщение  цели урока. 3. Работа по  теме урока. Видеоролик про Японию. Мы совершим удивительное  путешествие в эту  замечательную и загадочную  страну, узнаем о  географических особенностях и  культуры Японии. Представьте себе, что вы не  ученики средней школы города  Темиртау, а жители Японии.  Что вы сможете поведать нам о  своей стране? Об этом узнаем  чуть позже. А сначала наденьте  головные  уборы японцев и  приготовьтесь к работе. У нас  образовались 2 группы. В  каждой группе имеется  алгоритм работы и задания.  Ваша задача: ознакомиться со  всем материалом и представить  мини проект по  своей теме. Но сначала, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу удачи! 4. Защита мини  проектов. Что же вы сможете поведать  нам о своей стране? Выступление  групп. вопросы по теме  проекта. Могут быть  дополнения. 1.Это название страны  означает «Путь гор»?  (Ямато) 2. Япония богата  (побережьем) 3. 99% населения  составляют (японцы) 4. искусство  составлять букеты из  цветов называется?  (икебана) 5. столица Японии  (Токио) 6. Каким морем  омывается Япония?  (Японским) 5. Закрепление  изученного на  уроке. Молодцы! Ребята, а мне хочется узнать,  насколько вы внимательно  слушали выступления и  запомнили материал. Ответив на вопросы,  вы отгадаете  ключевое слово. Давайте проверим ваши ответы. Сначала идёт  самостоятельная  работа каждого  участника в группе,  затем они сравнивают  ответы.  Говорят ответы. Ответы школьников. 6. Подведение  итогов.  Рефлексия. Молодцы! Ребята, давайте вернёмся к цели урока. Достигли ли мы её? А  какие открытия для себя  сделали вы о Японии? У кого  появилось желание посетить эту страну? Кто продолжит работу  над проектом? Несмотря на гармонию  названия, Япония – это страна  резких контрастов. Каждый год  землетрясения, цунами и  тайфуны приносят японцам  беды. Величественные вулканы,  противостоящие набегам волн  острова с цепляющими за землю  кривыми соснами, глубокие  долины с водными потоками –  всё это окружение японской  цивилизации. Но, несмотря на  это, Япония – страна высокой  культуры и грамотности, страна  больших художественных и  бытовых традиций. Я говорю вам «Спасибо за  урок», и жду вас на следующих  занятиях. Информация о Японии: 1 группа – особенности географического  положения Японии. 1. Древнее название страны – Ямато –  означает «Путь гор». И действительно,  Япония – горная страна. Её жители  поклоняются горам как воплощению  неведомой божественной силы. Сами  японцы с древних времён называют свою  страну Ниппон – восходящее солнце. 2. Япония – сравнительно небольшая по  площади страна, расположенная на  четырёх крупных и около тысячи мелких  островов. Природа Японских островов  скудна. В Японии около 150 вулканов, из  них 40 – действующих, в год бывает около 1,5 тысячи землетрясений, в день  случается по 4 толчка. Большой урон  стране наносят тайфуны. 3. Леса занимают 2/3 территории страны.  Порожистые и короткие реки Японии –  источники гидроэнергии и воды для  орошения полей. Фауна Японского моря  богата и разнообразна. По улову рыбы  страна занимает одно из первых мест в  мире. Благоприятные агроклиматические  ресурсы позволяют снимать по два  урожая риса и овощей в год. 4. Страна бедна минеральными ресурсами.  Япония ввозит из­за рубежа почти всё  сырьё и топливо. Обогащает это сырьё  своим трудом и умом, японцы повышают  его стоимость в 10 раз. 9/10 продукции  остаётся в стране для собственных нужд,  а остальная часть – вывозится из страны,  чтобы получить деньги на новые закупки  сырья и топлива. 5. Население Японии составляет 127  миллионов человек – это 8 место в мире.  99% населения составляют японцы.  Большая часть населения проживает в  городах. Япония – высокоразвитая страна. Входит в «большую семёрку», что говорит о её высокой экономической и  политической роли в мире. 2 группа – культура, обычаи и традиции в  Японии 1. Япония – страна высокой культуры и  сплошной грамотности, где обучению и  воспитанию детей уделяется большое  внимание. Японцы свято чтут старинные  обряды и традиции, к числу которых  относятся:  почитание старших, икебана,  бонсай (выращивание карликовых  деревьев), каллиграфия (красивое письмо  кисточкой и тушью), театр теней, чайная  церемония, борьба тяжеловесов – сумо,  каратэ, палочки для еды и многое другое. 2. Одна из национальных традиций японцев,  которая воспитывается у них с детского  возраста – бережное отношение к  окружающей природе, деревьям, цветам,  животным. Поэтому в Японии очень  популярны сезонные прогулки в природу:  весной – для любования цветением дикой  вишни (сакуры), что стало одним из  национальных праздников, осенью –  багрянцем кленовых лесов. 3. Особое внимание японцы уделяют  образованию. По закону каждый ребёнок  обязательно должен получит шестилетнее  образование в начальной школе и  трёхлетнее – в средней школе первой  ступени. Учебный год в Японии  начинается 1 апреля и заканчивается в  марте. Он состоит из трёх семестров,  разделённых 40­дневными каникулами. 4. А ещё эту страну называют «страна ­  наоборот». И для этого есть все  основания. В этой удивительной стране  едят палочками, спят на полу, пальто  подвеет женщина, руль в машине с правой  стороны, кошки бесхвостые, а белый цвет  является траурным. 5. Японцы – загадка нашего века, самый  непостижимый и парадоксальный народ.  Они артистичны и в то же время –  невозмутимы, молчаливы. По показателю  продолжительности жизни страна  занимает 1 место в мире (средняя  продолжительность жизни 85 лет). Дополнение к выступлению 1 группы. А знаете ли вы, что столицей Японии является  Токио, в котором проживает более четверти  всего населения страны. А подводные тоннели и  мосты способствуют связям между главными  островами страны. Вопрос для 1 группы Из вашего выступления мы поняли, что Япония  бедна полезными ископаемыми. А чем же в  таком случае богата Япония? Ответ на вопрос Страна богата побережьем. На каждый  квадратный километр японской территории  приходится 72 километра побережья, что в 2  раза больше, чем в Англии и в 12 раз больше, чем в США. Дополнение к выступлению 2 группы А знаете ли вы, что одна из традиций Японии –  знаменитая на весь мир чайная церемония. Ещё в  школе преподаются основы этого старинного  искусства. А в офисах существуют специальные  комнаты, где в 9 часов утра и в 3 часа пополудни  для чаепития собираются все сотрудники. Вопрос для 2 группы Почему японцы живут долго? Может быть у них  есть секрет долголетия? Ответ на вопрос 1. в пищу употребляют много  морепродуктов. 2. они ценят и берегут природу. 3. в отношениях японцев друг к другу царит  доброжелательность. 4. В стране провозглашён лозунг: «Десять  тысяч шагов в день ради здоровья»,  который стал жизненным правилом для  каждого японца. 5. строго соблюдаются санитарно­ гигиенические правила: каждый больной  человек носит на лице, прикрывая нос и  рот, специальную маску из нескольких  слоёв марли. Причём носить эти  гигиенические повязки учат уже в  детском саду.

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"

Панорамный урок по теме "Япония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018