Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Оценка 4.7

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.06.2019
Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Сегодня мы приступаем к изучению темы «География своей местности», 5 уроков мы будем знакомиться с географией нашего поселения Приобье. В процессе работы узнаем много нового, можно сказать, мы будем открывать для себя новую страничку в жизни нашего края. А самое главное, мы постараемся выявить проблемы, которые случаются более часто в жизни приобчан. На уроках мы попытаемся рассуждать и предлагать свои варианты решения этих проблем. Думаю, работа над темой будет интересной, а главное, познавательной.
8 класс,урок - география своей местности.docx
Технологическая карта урока географии  8 классе тема «География своей местности». Урок 1. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья Тип урока  Урок актуализации знаний и умений Цели деятельности учителя  Способствовать формированию представлений о  географическом положении, истории своей малой Родины; создать условия для  формирования умений работать с картой и другими источниками информации. Образовательные ресурсы атлас 8­9 класс, раздаточный материал – выписки из проекта  «Приобье вчера и сегодня», учебник географии ХМАО, герб и флаг Приобья, кроссворд –  раздаточный материал. Интернет: www   .  oktregion    .  ru;  http     ://   geraldika  .  ru   /  symbols  /1628;  ­ раздаточный материал   Методы и формы обучения  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальные,  фронтальные, парные, групповые Планируемые результаты  Предметные Научатся определять,  показывать  и оценивать  особенности  географического положения  Приобья в пределах  Октябрьского района; Личностные УУД Овладевают навыками  применения географических  знаний и умений;  пользоваться различными  источниками  географической  информации:  картографическими,  статистическими и др  Метапредметные  УУД Познавательные: ставят и  формулируют задачи урока;  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблемы. Коммуникативные:  принимают активность во  взаимодействии для  решения коммуникативных  и познавательных задач,  участвуют в совместной  деятельности, учебном  диалоге. Регулятивные: ставят и  сохраняют учебную задачу;  определяют ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с учителем, предлагают  помощь и сотрудничество. Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Этапы урока                          I. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин. Подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала.  Совместная  постановка  целей и задач  урока Создает условия для  возникновения у обучающихся  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность (Приложение 1). Уточняет тематические рамки. Включаются в  учебную  деятельность,  высказывают свое  мнение к  предложенному  эпиграфу Формы организации взаимодейств ия на уроке Фронтальная  работа Беседа по  вопросам для  подготовки  восприятия  нового  материала Работа с картой (3 мин) Постановка  проблемы (2  мин) Определение  заданий для  работы в  группах (2 мин.) Работа с  раздаточным  материалом в  группах (8 мин) II. Актуализация знаний – 2 мин. Организует беседу по вопросам: ­ Какие ассоциации вызывает у  вас название «ПРИОБЬЕ»? ­ Поделитесь в парах: что вам  известно о нашем Приобье? ­ Что вам рассказывали родители  о нашем поселке? ­ Что из истории Приобя вы  знаете? Индивидуальна я и парная  работа Отвечают на  вопросы, обсуждают  в парах свои  восприятия о  Приобье,  делятся  впечатлениями. Организует работу по  определению географического  положения Приобья по картам  атласа и картосхеме в учебнике  «География ХМАО» III. Изучение нового материала – 26 мин Определяют  географическое  положение Приобья  по физической карте  России и Западной  Сибири.  Определяют  географические  координаты Выявляют и  формулируют  проблему,  Создает ситуацию для понимания необходимости знакомства с  историей возникновения и  развития пгт Приобье Организует работу с раздаточным материалом в группах  Комментирует  последовательность действий.  Определяет время на выполнение заданий Контролирует работу групп Следит за временем выполнения  работы Распределяют  обязанности в группе при работе с  раздаточным  материалом Знакомятся с  информацией,  обсуждают ее,  Готовят выступление Фронтальная,  работа в парах Фронтальная  индивидуальна я работа Работа в  группах Групповая  работа Сообщения  групп  обучающихся по заданным темам (14 мин) Организует слушания сообщений  групп по заданным темам: 1. Географическое положение  Приобья 2. История создания Приобья 3. Воспоминания старожилов  Приобя (опережающее задание) 4. Символы Приобья по теме Слушают  презентацию вопроса групп. Оценивают работу  групп  (Приложение2) Индивидуальна я и групповая  работа IV. Первичное осмысление и закрепление изученного – 3 мин. Выполнение  задания Организует выполнение задания:  на доске записаны цифры,  отображающие основные вехи в  развитии Приобья. ­ прокомментируйте эти цифры  (Приложение3) Выполняют задание  на доске Индивидуальна я работа V. Итог урока. Рефлексия – 2 мин Обобщение  полученных на  уроке сведений Организует контроль –  заполнение кроссворда  Оценивание результатов работы  на уроке Парная работа Индивидуальна я работа Отвечают на  вопросы.  Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке Оценивают свою  работу на уроке (Приложение 4 ) Домашнее задание – 2мин Индивидуальна я работа Записывают  домашнее задание,  выбирают вопрос для подготовки  сообщения Подготовить  сообщение об  Унторском  заказнике по  вопросам Конкретизирует домашнее  задание,  Рекламирует источники  информации для подготовки  задания: 1. Сборник «Унторский  заказник» 2. Реферативная работа учащихся «Знакомьтесь: Унторский  заказник» 3. газета «Наши новости:  Приобье» №6 (158) от 16.02. 2017 г, стр. 8. Приложение 1 Вводное слово учителя Сегодня мы приступаем к изучению темы «География своей местности», 5 уроков   мы будем знакомиться с географией нашего поселения Приобье. В процессе работы узнаем  много нового, можно сказать, мы будем открывать для себя новую страничку в жизни  нашего края. А самое главное, мы постараемся выявить проблемы, которые случаются  более часто в жизни приобчан.  На уроках мы попытаемся рассуждать и предлагать свои варианты решения  этих проблем. Думаю, работа над темой будет интересной,  а главное,  познавательной.  Эпиграфом к теме я предлагаю слова: «Ты помни – мира не узнаешь, не зная края  своего» ­ что лично для вас означают эти слова? ­ Вспомните план изучения крупных природных регионов, кто может определить  тему сегодняшнего урока? ­ Определена тема урока, эпиграф к изучаемой теме, подумайте и предложите цели  урока. Приложение 2 Оценочная таблица Оцените, пожалуйста, ответ учащихся, используя следующие параметры: Группа  Раскрытие темы:  0 – 2 б. Аргументированность доводов, примеры по теме:  0 – 1 б 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Умение представлять информацию : 0 – 1б. Ваша оценка:  «2» ­ «5» Умение отвечать на вопросы: 0 ­  1б. Что означают эти цифры? Приложение 3 1. 28 августа 1964 год – Дата основания Приобья 2. 2 апреля 1967 год – сдана в эксплуатацию железнодорожная магистраль «Ивдель –  Обь» 3. 1974 год – открытие железнодорожного вокзала в Приобье 4. 370 километров – длина магистрали «Ивдель – Обь» 5. 300 километров – расстояние до окружного центра Ханты – Мансийск Приложение 4 Рефлексия 1. Подумай. Что важного ты узнал сегодня на уроке? 2. Показался ли материал урока тебе сложным? 3. Предложенные задания выполнял самостоятельно? С помощью одноклассников и  учителя? 4. Поставь себе оценку за урок.

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья

Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019