Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.06.2019
Сегодня мы приступаем к изучению темы «География своей местности», 5 уроков мы будем знакомиться с географией нашего поселения Приобье. В процессе работы узнаем много нового, можно сказать, мы будем открывать для себя новую страничку в жизни нашего края. А самое главное, мы постараемся выявить проблемы, которые случаются более часто в жизни приобчан. На уроках мы попытаемся рассуждать и предлагать свои варианты решения этих проблем. Думаю, работа над темой будет интересной, а главное, познавательной.
8 класс,урок - география своей местности.docx
Технологическая карта урока географии
8 классе тема «География своей местности». Урок 1.
Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Тип урока Урок актуализации знаний и умений
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений о
географическом положении, истории своей малой Родины; создать условия для
формирования умений работать с картой и другими источниками информации.
Образовательные ресурсы атлас 89 класс, раздаточный материал – выписки из проекта
«Приобье вчера и сегодня», учебник географии ХМАО, герб и флаг Приобья, кроссворд –
раздаточный материал.
Интернет: www
. oktregion
. ru; http
:// geraldika
. ru / symbols
/1628; раздаточный материал
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальные, фронтальные, парные, групповые
Планируемые результаты
Предметные
Научатся определять,
показывать и оценивать
особенности
географического положения
Приобья в пределах
Октябрьского района;
Личностные УУД
Овладевают навыками
применения географических
знаний и умений;
пользоваться различными
источниками
географической
информации:
картографическими,
статистическими и др
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и
формулируют задачи урока;
самостоятельно создают
алгоритм деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные:
принимают активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач,
участвуют в совместной
деятельности, учебном
диалоге.
Регулятивные: ставят и
сохраняют учебную задачу;
определяют ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают
помощь и сотрудничество.
Организационная структура урока Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Этапы урока I. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.
Подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала.
Совместная
постановка
целей и задач
урока
Создает условия для
возникновения у обучающихся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность (Приложение 1).
Уточняет тематические рамки.
Включаются в
учебную
деятельность,
высказывают свое
мнение к
предложенному
эпиграфу
Формы
организации
взаимодейств
ия на уроке
Фронтальная
работа
Беседа по
вопросам для
подготовки
восприятия
нового
материала
Работа с картой
(3 мин)
Постановка
проблемы (2
мин)
Определение
заданий для
работы в
группах
(2 мин.)
Работа с
раздаточным
материалом в
группах (8 мин)
II. Актуализация знаний – 2 мин.
Организует беседу по вопросам:
Какие ассоциации вызывает у
вас название «ПРИОБЬЕ»?
Поделитесь в парах: что вам
известно о нашем Приобье?
Что вам рассказывали родители
о нашем поселке?
Что из истории Приобя вы
знаете?
Индивидуальна
я и парная
работа
Отвечают на
вопросы, обсуждают
в парах свои
восприятия о
Приобье, делятся
впечатлениями.
Организует работу по
определению географического
положения Приобья по картам
атласа и картосхеме в учебнике
«География ХМАО»
III. Изучение нового материала – 26 мин
Определяют
географическое
положение Приобья
по физической карте
России и Западной
Сибири.
Определяют
географические
координаты
Выявляют и
формулируют
проблему,
Создает ситуацию для понимания
необходимости знакомства с
историей возникновения и
развития пгт Приобье
Организует работу с раздаточным
материалом в группах
Комментирует
последовательность действий.
Определяет время на выполнение
заданий
Контролирует работу групп
Следит за временем выполнения
работы
Распределяют
обязанности в группе
при работе с
раздаточным
материалом
Знакомятся с
информацией,
обсуждают ее,
Готовят выступление
Фронтальная,
работа в парах
Фронтальная
индивидуальна
я работа
Работа в
группах
Групповая
работа Сообщения
групп
обучающихся по
заданным темам
(14 мин)
Организует слушания сообщений
групп по заданным темам:
1. Географическое положение
Приобья
2. История создания Приобья
3. Воспоминания старожилов
Приобя (опережающее задание)
4. Символы Приобья
по теме
Слушают
презентацию вопроса
групп.
Оценивают работу
групп
(Приложение2)
Индивидуальна
я и групповая
работа
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного – 3 мин.
Выполнение
задания
Организует выполнение задания:
на доске записаны цифры,
отображающие основные вехи в
развитии Приобья.
прокомментируйте эти цифры
(Приложение3)
Выполняют задание
на доске
Индивидуальна
я работа
V. Итог урока. Рефлексия – 2 мин
Обобщение
полученных на
уроке сведений
Организует контроль –
заполнение кроссворда
Оценивание результатов работы
на уроке
Парная работа
Индивидуальна
я работа
Отвечают на
вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке
Оценивают свою
работу на уроке
(Приложение 4 )
Домашнее задание – 2мин
Индивидуальна
я работа
Записывают
домашнее задание,
выбирают вопрос для
подготовки
сообщения
Подготовить
сообщение об
Унторском
заказнике по
вопросам
Конкретизирует домашнее
задание,
Рекламирует источники
информации для подготовки
задания:
1. Сборник «Унторский
заказник»
2. Реферативная работа учащихся
«Знакомьтесь: Унторский
заказник»
3. газета «Наши новости:
Приобье» №6 (158) от 16.02. 2017
г, стр. 8.
Приложение 1
Вводное слово учителя
Сегодня мы приступаем к изучению темы «География своей местности», 5 уроков
мы будем знакомиться с географией нашего поселения Приобье. В процессе работы узнаем
много нового, можно сказать, мы будем открывать для себя новую страничку в жизни
нашего края. А самое главное, мы постараемся выявить проблемы, которые случаются
более часто в жизни приобчан. На уроках мы попытаемся рассуждать и предлагать свои варианты решения этих проблем. Думаю, работа над темой будет интересной, а главное,
познавательной.
Эпиграфом к теме я предлагаю слова: «Ты помни – мира не узнаешь, не зная края
своего»
что лично для вас означают эти слова?
Вспомните план изучения крупных природных регионов, кто может определить
тему сегодняшнего урока?
Определена тема урока, эпиграф к изучаемой теме, подумайте и предложите цели
урока.
Приложение 2
Оценочная таблица
Оцените, пожалуйста, ответ учащихся, используя следующие параметры:
Группа
Раскрытие
темы:
0 – 2 б.
Аргументированность
доводов, примеры по
теме: 0 – 1 б
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Умение
представлять
информацию
: 0 – 1б.
Ваша
оценка:
«2» «5»
Умение
отвечать
на
вопросы:
0 1б.
Что означают эти цифры?
Приложение 3
1. 28 августа 1964 год – Дата основания Приобья
2. 2 апреля 1967 год – сдана в эксплуатацию железнодорожная магистраль «Ивдель –
Обь»
3. 1974 год – открытие железнодорожного вокзала в Приобье
4. 370 километров – длина магистрали «Ивдель – Обь»
5. 300 километров – расстояние до окружного центра Ханты – Мансийск
Приложение 4
Рефлексия
1. Подумай. Что важного ты узнал сегодня на уроке?
2. Показался ли материал урока тебе сложным?
3. Предложенные задания выполнял самостоятельно? С помощью одноклассников и
учителя?
4. Поставь себе оценку за урок.
Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Урок географии в 8 классе. Географическое положение, история возникновения пгт Приобья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.