Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"
Оценка 4.9

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
15.12.2018
Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"
Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами охраны и преобразования природы. Беречь природу, охранять её богатства – конституционная обязанность каждого человека.Родина для нас в широком смысле этого слова - это Россия, но у каждого из нас есть малая Родина, а для нас это Алтайский край частицей которого является Красногорский район и село Карагуж которому исполнилось 200 лет.
охраняемые территории россси.docx
"Особо охраняемые территории России. Заповедники России" Цели урока: 1. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. 2. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных  парках и памятников природы России. 3. Определить роль охраняемых территорий. 4. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками  географической информации, географическое мышление, способность  анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед  аудиторией и слушать выступления своих одноклассников. 5. Формировать экогеографическое мировоззрение. Задачи учителя: 1. Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы  значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. 2. Использование межпредметных связей с целью расширения и  углубления знаний учащихся по данной теме. Тип урока: Усвоение новых знаний (изучение нового материала), с элементами  путешествия  по особо охраняемым территориям России. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:  фронтальная;  индивидуальная; Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный;  репродуктивный;  исследовательский. Межпредметные связи:     география – история; география – экология; география – краеведение; география – информатика. Средства обучения: 1. Физическая карта России; 2. Карта “Заповедники России”; 3. Учебник: “География: природа России – 8 кл.”; 4. Тетради; 5. Схема: “Охраняемые территории России”; 6. Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся; Содержание урока: На доске тема: “Охраняемые территории России. Заповедники  России.  (слайд 1) Охранять природу —  Значит охранять Родину. М.М.Пришвин (слайд 2) I. Оргмомент:  приветствие;  проверить подготовку ребят к уроку. Ход урока II. Постановка цели. Учитель: У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как  нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей  планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет  будущего.         Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно  связаны с проблемами охраны и преобразования природы.         Беречь природу, охранять её богатства – конституционная обязанность  каждого человека. Эпиграфом нашего урока являются слова Михаила Михайловича Пришвина:  «Охранять природу – значит охранять Родину» Родина для нас в широком смысле этого слова ­ это Россия,  но  у каждого из  нас  есть малая Родина, а для нас это Алтайский край  частицей   которого  является  Красногорский район  и село Карагуж которому   исполнилось 200  лет. На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по уникальным районам  России. Это охраняемые территории – заповедники, заказники, национальные  парки. Они предназначены для сохранения природных комплексов. Редких  видов животных и растений. III. Изучение нового материала. 1) Работа тетрадью. В тетради: тема урока. Особо   охраняемые   природные   территории   —   одна   из   форм   сохранения природы,   поэтому   относятся   к   объектам   общенационального   достояния, сохраняя уникальные и типичные экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие. 2) схему ООПТ в тетрадь  (слайд 3) 3) Актуализация знаний. Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране  природы и почему? Историческая справка развития заповедного дела в России Уже   на   самых   ранних   этапах   своего   развития   племена,   населявшие территорию   нашей   страны,   обращали   внимание   на   необычные   явления природы — водные источники с особо чистой или целебной водой, выходы примечательных   горных   пород   и   минералов,   деревья­патриархи,   места концентрации   полезных   растений   и   животных.   Понимая   их   значение,   они брали их под охрану, объявляя священными. Позднее,   в   VI–VII   вв.,   возникла   еще   одна   форма   охраны   —   запрет   на использование растительности и охоту в местах захоронения предков славян — «жальниках». Именно в это время приобретает широкое распространение термин «заповедник», т.е. повеление, запрещение, находящееся под запретом, охраной. Со времен княгини Ольги летописи упоминают о наличии таких угодий на всей   территории   Киевского   княжества,   т.е.   существовала   сеть   заповедно­ заказных   территорий,   богатых   по   видовому   и   количественному   составу, которые   послужили   основой   для   создания   заповедных   территорий   в   наше время.     Заповедниками в полном смысле сегодняшнего понимания этого термина служили в России XVI–XVIII вв. «засечные полосы» — пограничные леса. По указу 1638 г. следовало «учинить заказ крепкий, чтобы в заповедный засечный лес   никакой   человек   для   бортных   ухожий   (лесное   пчеловодство)   и   для рыбных ловель, и бобровых, и выдряных гонов... не ходил». А нарушителям грозило «быть в смертной казни без всякой пощады».       Несомненный вклад в дальнейшее формирование идей заповедности внес Петр I указом от 19 ноября 1703 г. об учреждении «заповедных участков» и объявлении «заповедных деревьев», нарушение которого каралось смертной казнью.   И   уже   тогда   были   предприняты   первые   шаги   по   инвентаризации отдельных  биологических   объектов  этих  площадей:   учет  дичи,  описание  и картирование   заповедных   деревьев,   дубовых   насаждений.   Петр   I   указал «заботиться о сохранении лесов и во всех местах, где возможно, добрые и притом другие потребные веши насаждать и возвращать».  Понятие заповедности в XIX в. главным образом связано с охраной лесов, что создавало благоприятные условия для существования животного мира. Указ Сената от 10 ноября 1832 г. повелевал выделять в неприкосновенный запас из лесов   казенных   крестьян   «заказные   рощи»,   получившие   название «заповедные».   Их   охрана   возлагалась   на   волостные   правления.   Такая практика надежно обеспечивала сохранение лесов для будущих поколений.   Основы   современного   отечественного   заповедного   дела   были   заложены   в конце   XIX   —   начале   XX   вв.   идеями   выдающихся   русских   ученых­ естествоиспытателей:   В.В.  Докучаева,   И.П.  Бородина,  Г.Ф.   Морозова,  Г.А. Кожевникова, В.П. Семенова­Тян­Шанского, А.Н. Формозова и др. Первый общегосударственный акт «Об установлении правил об охотничьих заповедниках» принят в октябре 1916 г. царским правительством. В декабре того   же   года   «распоряжением,   объявленным   Правительствующему   Сенату Министром   Земледелия»,   на   берегу   озера   Байкал   был   создан   первый государственный заповедник — Баргузинский.   В настоящее время на территории России насчитывается 102 государственных природных заповедник и 40 национальных парков (Слайд 4) 3)Запись определения в тетрадь­«заповедник»  Презентация 1«Баргузинский заповедник» ­Пилюгин Андрей   «Астраханский заповедник»­Какей Настя Презентация 2   Презентация   3 «Кавказский заповедник»­ Снегирёв Дима   Презентация 4 «Алтайский заповедник»­Старикова Маша Слайд 5 4)Записать определение «Заказник» На территории Алтайского края насчитывается 33 заказника   выполняющие  охрану растительного и животного мира. На нашей малой родине в Красногорском районе в 1997 году образован  Михайловский заказник(слайд 6) Территория заказника принадлежит Красногорскому району Алтайского края. Он создан для сохранения кедровых лесов в верховьях р. Чапша, редких и  исчезающих растений и животных, а так же поддержания экологического  равновесия горной тайги. Основные задачи: ∙ сохранение ландшафтов среднегорий Алтая; ∙ сохранение комплекса животных горной тайги и мест их естественного  обитания; ∙ сохранение редких и исчезающих видов растений и животных; ∙ экологическое воспитание и просвещение. Всего в России более 4000 заказников, общей площадью более 60 млн. га. Определение в тетрадь ­ Памятники природы (слайд 7) Слайд 8  Памятники природы — это взятые под охрану отдельные  невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и  культурно­эстетическое значение (пещеры, геологические  обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические  объекты, отдельные вековые деревья и т. п.). В Алтайском крае утверждено 100 памятников природы, из них 54  геологических, 31 водный, 14 ботанических и 1 комплексныйВсего в России ­  2500. Презентация 5 Красногорские могильники­ Жданова Наташа Определение в тетрадь  «национальные парки»(слайд 9) Презентация 6 Национальный парк «Тургояк»­Бутина Алина Учитель:  Так значит какие задачи выполняются при организации  заповедников и заказников? – Сохранение живых организмов. – Охрана окружающей среды.   – Предупреждение развития разрушительных процессов.   В декабре 2011 г. Правительство Российской Федерации утвердило  Концепцию развития особо охраняемых природных территорий федерального  значения на период до 2020 г., подготовленную Минприроды России.  Концепция рассматривает вопросы совершенствования законодательства и  государственного управления, экономического, финансового и кадрового  обеспечения ООПТ, организации охраны и защиты природных комплексов,  сохранения культурного наследия, развития познавательного туризма,  международного сотрудничества и расширения географической сети ООПТ. В частности, до 2020 г. предусмотрено года создание 11 новых заповедников,  20 национальных парков и 3 федеральных заказников. В 2012 г. планируется  создание государственного природного заповедника «Ингерманландский»  (Ленинградская область) и не менее трёх национальных парков – «Берингия»  (Чукотский автономный округ), «Онежское поморье» (Архангельская  область), «Земля леопарда» (Приморский край). Заключение Подошёл к концу наш урок­ наше путешествие по ООПТ  России,  и  в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу:  «Охранять природу –значит хранять Родину, а наша родина – это наше село ,  а как мы с вами можем охранять природу? А теперь каждый из вас скажет что он взял с сегодняшнего урока: Рефлексия (слайд10)  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая  начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнала… 2. было интересно… 3. я поняла, что… 4. меня удивило… 5. мне захотелось… 6. я попробую Выставление оценок: К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую  работу и я считаю что вы поработали  на  «Отлично» Спасибо за урок! 1.характеристика класса ­в классе 6 человек, 4  хорошиста и 2­троешника 2.моя внеурочная деятельность «Экологическое воспитание в сельской  школе» 3.икт –сами работаем 4.дети проделали большую работу. 4.и поэтому я ставлю такие цели урока

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"

Разработка урока "Особо охраняемые территории России. Заповедники России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018