Урок геометрии
Оценка 5

Урок геометрии

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
7 кл
31.08.2017
Урок геометрии
Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах; воспитывать культуру математической речи, аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание.Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах; воспитывать культуру математической речи, аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание.
урок геометрии.docx
Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки  параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах;  воспитывать культуру математической речи,  аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока. I.Организационный момент. (  разделить класс на 3 группы, за правильный ответ команда получает жетоны). II.Повторение. ­ У вас на столах лежат карточки, посмотрите на записи и скажите чем они отличаются? ­ Определите на какой карточке признак, а на какой свойство? Каково бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой,  и точки, не принадлежащие ей.  Через любые две точки можно провести прямую,  и только одну.(св­во) Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.(св­ во) Через точку, не лежащую на прямой, можно провести на плоскости не более  одной прямой, параллельной данной.(св­во) Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны  соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то  такие треугольники равны.(признак) Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны  соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то  такие треугольники равны.(признак) Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам  другого треугольника, то такие треугольники равны.(признак) ­ Чем они отличаются? ­Что это за признаки? ­На чем они основаны? ( на основании некоторых фактов, а именно равенстве трех   определенных   пар   соответствующих   элементов,   т.е.   о   равенстве треугольников) III.Сообщение темы урока. ­ Давайте вспомним  какие прямые называются параллельными. (две прямые называются параллельными, если они не пересекаются) ­ Так как прямые бесконечные, невозможно убедиться в том, они не имеют общих   точек,  поэтому   необходимо   знать   те   факты   на  основании   которых, можно будет сделать вывод о том, что прямые параллельны. ­ Сегодня нам предстоит изучить признак параллельности. ­ Давайте вспомним аксиому (св­во) параллельных прямых.  (Через точку, не лежащей на данной прямой, можно провести на плоскости прямую параллельную данной). IV.Изучение нового. ­ Прочитайте в учебнике теорему 4.1. ­ Где условие? (Две прямые параллельны третьей)  ­ Куда мы запишем условие теоремы? (Дано) ­ Прочитайте заключение теоремы. (Параллельны) ­ Заключение куда запишем? (доказать) ­ Ребята, эту теорему мы будем доказывать методом от противного.  ­ Что это за метод? (Предполагаем и приходим к противоречию) Оформление записи в тетради: а                                                 Дано: а  в, в  с Доказать: а  в в с Доказательство: а ­Предположим а  в=С  т.е  в С                    ­ Возможно ли это? ( по свойству параллельных прямых через точку не  лежащую на прямой можно провести прямую параллельную данной и только  одну. Следовательно через точку С можно повести одну прямую  параллельную с , следовательно прямые не пересекаются, а значит они  параллельны) Физ. Минутка: (зарядка для глаз) Задача 1 на закрепление. ­ Это, ребята, один из признаков параллельности прямых. Мы еще изучим  один, но позже. ­  Посмотрите, что сделала прямая с  с прямыми  а и в? (пересекла) ­ А а и в между собой какие прямые? (параллельные) ­ Ребята,  прямую с называют секущей по отношению к прямым а и в. ­ Углы, которые образованные при пересечении прямых и секущей, тоже  имеют специальные названия. Эти названия относятся не к каждому углу  отдельно, а к парам углов, как для смежных и вертикальных углов. ­ У вас на столах, у каждой группы лежат листочки с названиями углов. ­ как вы думаете, что это за углы . Посовещайтесь и определите по рисунку.  Внутренние накрест лежащие, Внутренние односторонние, Смежные,  Вертикальные, Тупые, Острые, Развернутые, Прямые  ­ Внутренние односторонние – лежат по одну сторону от секущей, т.е. в одной полуплоскости. ­Внутренние накрест лежащие – лежат по разные стороны от секущей, т.е. в  разных полуплоскостях. V.Закрепление изученного. ­ У каждой группы розданы задания, выполняем. Как выполните поднимаем  руки. Я посмотрю, а потом вы объясните всем у доски. 1. Назовите по рисунку внутренние накрест лежащие углы. a 1 3   b               2   4                      c 2. Назовите внутренние односторонние углы.     a                              1   3   b               2      4                     с 3. Назовите все пары внутренних односторонних и внутренних накрест  лежащих углов. m                            с                              1   2   n                  3      4 4. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB. 5. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB. 6. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB. VI. Итог урока ­ Вас  у каждого лежат листочки заполните их. Что я знал раньше? Что узнал на уроке? Чему я научился на  уроке? ­ Подведем итоги работы каждой группы. ­ Посчитайте жетоны. ­ Молодцы. ­ Очень активно работали…­ получают оценку 5. ­ Хорошо работали …­ получают 4. ­ По окончанию урока просьба  вот в этой таблице поставьте в колонку, в  которую считаете нужно, галочку. Было интересно, но не все понял   Урок пролетел быстро, т.к. был интересным и мне очень понравился   Было скучно         ­ VII.Домашнее задание. П. 29 – 30 №3, 6

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии

Урок геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017