урок геометрии

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах; воспитывать культуру математической речи, аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание.Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах; воспитывать культуру математической речи, аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание.
Иконка файла материала урок геометрии.docx
Урок геометрии 7 класс Тема: Параллельность прямых. Цель: дать формулировку теоремы, выражающей признаки  параллельных прямых и свойства углов образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; научить определять внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы; учить работать в группах;  воспитывать культуру математической речи,  аккуратности при выполнении чертежей; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока. I.Организационный момент. (  разделить класс на 3 группы, за правильный ответ команда получает жетоны). II.Повторение. ­ У вас на столах лежат карточки, посмотрите на записи и скажите чем они отличаются? ­ Определите на какой карточке признак, а на какой свойство? Каково бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой,  и точки, не принадлежащие ей.  Через любые две точки можно провести прямую,  и только одну.(св­во) Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.(св­ во) Через точку, не лежащую на прямой, можно провести на плоскости не более  одной прямой, параллельной данной.(св­во) Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны  соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то  такие треугольники равны.(признак)Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны  соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то  такие треугольники равны.(признак) Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам  другого треугольника, то такие треугольники равны.(признак) ­ Чем они отличаются? ­Что это за признаки? ­На чем они основаны? ( на основании некоторых фактов, а именно равенстве трех   определенных   пар   соответствующих   элементов,   т.е.   о   равенстве треугольников) III.Сообщение темы урока. ­ Давайте вспомним  какие прямые называются параллельными. (две прямые называются параллельными, если они не пересекаются) ­ Так как прямые бесконечные, невозможно убедиться в том, они не имеют общих   точек,  поэтому   необходимо   знать   те   факты   на  основании   которых, можно будет сделать вывод о том, что прямые параллельны. ­ Сегодня нам предстоит изучить признак параллельности. ­ Давайте вспомним аксиому (св­во) параллельных прямых.  (Через точку, не лежащей на данной прямой, можно провести на плоскости прямую параллельную данной). IV.Изучение нового. ­ Прочитайте в учебнике теорему 4.1. ­ Где условие? (Две прямые параллельны третьей)  ­ Куда мы запишем условие теоремы? (Дано) ­ Прочитайте заключение теоремы. (Параллельны) ­ Заключение куда запишем? (доказать) ­ Ребята, эту теорему мы будем доказывать методом от противного.  ­ Что это за метод? (Предполагаем и приходим к противоречию) Оформление записи в тетради: а                                                 Дано: а  в, в  с Доказать: а  вв с Доказательство: а ­Предположим а  в=С  т.е  в С                    ­ Возможно ли это? ( по свойству параллельных прямых через точку не  лежащую на прямой можно провести прямую параллельную данной и только  одну. Следовательно через точку С можно повести одну прямую  параллельную с , следовательно прямые не пересекаются, а значит они  параллельны) Физ. Минутка: (зарядка для глаз) Задача 1 на закрепление. ­ Это, ребята, один из признаков параллельности прямых. Мы еще изучим  один, но позже. ­  Посмотрите, что сделала прямая с  с прямыми  а и в? (пересекла) ­ А а и в между собой какие прямые? (параллельные) ­ Ребята,  прямую с называют секущей по отношению к прямым а и в. ­ Углы, которые образованные при пересечении прямых и секущей, тоже  имеют специальные названия. Эти названия относятся не к каждому углу  отдельно, а к парам углов, как для смежных и вертикальных углов. ­ У вас на столах, у каждой группы лежат листочки с названиями углов. ­ как вы думаете, что это за углы . Посовещайтесь и определите по рисунку.  Внутренние накрест лежащие, Внутренние односторонние, Смежные,  Вертикальные, Тупые, Острые, Развернутые, Прямые  ­ Внутренние односторонние – лежат по одну сторону от секущей, т.е. в одной полуплоскости.­Внутренние накрест лежащие – лежат по разные стороны от секущей, т.е. в  разных полуплоскостях. V.Закрепление изученного. ­ У каждой группы розданы задания, выполняем. Как выполните поднимаем  руки. Я посмотрю, а потом вы объясните всем у доски. 1. Назовите по рисунку внутренние накрест лежащие углы. a 1 3   b               2   4                      c 2. Назовите внутренние односторонние углы.     a                              1   3   b               2      4                     с 3. Назовите все пары внутренних односторонних и внутренних накрест  лежащих углов. m                            с                              1   2   n                  3      4 4. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB.5. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB. 6. Дополните рисунок: проведите полупрямую  BD так, чтобы  САB  и  ABD   были внутренними односторонними для прямых AC и BD и секущей АВ.  Как расположены  точки C и D относительно прямой AB. VI. Итог урока ­ Вас  у каждого лежат листочки заполните их. Что я знал раньше? Что узнал на уроке? Чему я научился на  уроке? ­ Подведем итоги работы каждой группы. ­ Посчитайте жетоны. ­ Молодцы. ­ Очень активно работали…­ получают оценку 5. ­ Хорошо работали …­ получают 4. ­ По окончанию урока просьба  вот в этой таблице поставьте в колонку, в  которую считаете нужно, галочку. Было интересно, но не все понял   Урок пролетел быстро, т.к. был интересным и мне очень понравился   Было скучно         ­ VII.Домашнее задание. П. 29 – 30 №3, 6