Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)
Оценка 4.7

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
13.02.2017
Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)
Публикация является частью публикации:
Карачун ВВ(урок).doc
Технологическая карта урока геометрии в 11 классе по теме «Конус» Учитель: Карачун Вера Валерьевна Класс: 11 Предметная область: Математика (геометрия) Тема урока «Конус» 1­ый урок по теме «Конус» Цель:  формирование   образовательных   компетенций   (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 11 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус» Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: ­ формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ­  формирование   уважительного   отношения   к  иному   мнению,  к   иной  точке зрения. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных результатов обучения: Познавательные: ­ выявлять сущность, особенности объектов; ­ обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: ­   формировать   умения   прогнозировать   предстоящую   работу   (составлять план);  ­   развивать   умение   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с материалом учебника; ­   формировать   умение   осуществлять   познавательную   и   коммуникативную рефлексию. Коммуникативные: ­ развивать умение слушать и понимать других; ­ оформлять свои мысли в устной форме. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ­ развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»; Планируемый результат:  уметь находить геометрическую фигуру конус и его части. Основные   понятия:  «конус»,   «вершина   конуса»,   «боковая   поверхность», «основание»,   «высота   конуса»,   «ось   конуса»,   «образующая»,   «площадь поверхности конуса». Ресурсы: основные:  1. учебник «геометрия» 10­11 класс, автор Л.С.Атанасян и др., Москва «Просвещение», 2008 и последующие годы 2. федеральный государственный стандарт ООО дополнительные:    мультимедийное   оборудование, интерактивная   доска,   раздаточный   материал,   ноутбуки,   документ­камера, презентации, модели цилиндра и конуса. ПК   учителя, Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная. Этап урока Содержание взаимодействия с учащимися 1.Организационн Здравствуйте! Все готовы ый начать работу? Самоопределение к деятельности * Д У О Ф ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ а ч у Ф Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, наличие принадлежностей 2.Актуализация знаний Работа на ноутбуках в тестовой презентации, П, Ф Выявляет уровень знаний Работают на ноутбуках Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на успешную деятельность. Личностные: ­ выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: ­ формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. учащихся проверка знаний по теме: «Цилиндр» (презентация в файле­приложении) Учитель показывает модель ­ фигуру «конуса» и наводящими вопросами пытается 3.Формирование проблемы, планирование деятельности Ф Организовывае т опрос Участие в опросе, контроль ответа участника, внесение устных коррекций. Познавательные: ­ выявлять сущность, особенности объектов; ­ обобщать и классифицировать по 4.Открытие нового знания. Исследовательска я работа выявить у учащихся, что они уже знают о конусе с начальной школы и по аналогии с тем как они знакомились на прошлом уроке с «цилиндром» и его элементами. Ученик называет фигуру и дает ей характеристику Работа по 3 группам, раздаточный материал Учитель   делит   класс   на три   группы   и   каждой группе раздаёт задание. Задание   1   группе: Составьте чертёж конуса. Определите   по   чертежу все его элементы.   Задание   2   группе: Нарисуйте развёртку поверхности конуса. Определите соответствие элементов развёртки конуса чертежа и модели     признакам. Ученики отвечают на вопросы учителя, причём сначала высказывают своё мнение, опираясь на наблюдения и жизненный опыт Г Организует выступление групп, обмен мнениями Выполняют задания, работая в группах: рассматривают Познавательные: ­ выявлять сущность, особенности объектов; чертеж, ­ обобщать и классифицировать по изготавливают модель конуса, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей признакам. Регулятивные: ­ развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: ­ развивать умение слушать и понимать других; ­ оформлять свои мысли в устной форме. конуса.   7     при   Задание   3   группе:  Из листа   бумаги   изготовьте такой   конус,   чтобы   его полная поверхность составила приблизительно   438,6 см2 радиусе   основания см.   Определитесь, какие инструменты   вам   для этого понадобятся, какие расчёты   необходимо сделать,   какие   формулы вам придётся вспомнить, а какие вывести новые 5.Физминутка Физминутка учащегося­ Ф физорга класса Следит за выполнением Выполняют упражнения 6.Развитие умений – применение знания Работа по учебнику, стр. И Оказывает Самостоятельно Познавательные: 134, № 547, № 553. индивидуальну выполняют работу в ­ выявлять сущность, особенности ю помощь тетрадях объектов; ­ обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: Ф Организует работу 7.Проверка выполненного задания Проверка работы одноклассника, высвеченной на интерактивной доске с помощью документ­ камеры, исправление ошибок в его работе и своей 8.Повторение Работа по учебнику стр. 134, № 549, № 552. Взаимопроверка Ф, И 9.Рефлексия деятельности (итог урока) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какое задание было самым интересным? ­ Какое задание было самым трудным? Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии ­ формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Регулятивные: ­ формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию Регулятивные: ­ формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­ развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­ формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Регулятивные: ­ оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы Выполняют решение зада. Производят взаимопроверку, рефлексию. Осуществляют самоконтроль. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, иными учебными действиями; делают выводы ­ осуществлять итоговый контроль Личностные: ­ Кто сегодня получил отметку в дневник? ­ За что? ­ Где в жизни встречаемся с конусами (биология, зоология, геология, статистика, архитектура и т.п.)? Презентация «Конусы вокруг нас» Учебник стр. 134 № 551,  №558, на «пятерку (по  желанию)» № 557. 10.Домашнее  задание И Записывает на доске Записывают в дневнике ­ оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г  – групповая 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 10­11 класс, М. «Просвещение», 1993г. и последующие; 2. Е.М. Рабинович, Геометрия, 10­11 классы, М. «Илекса», 2012 г. Литература:

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)

Урок геометрии по теме «Конус» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017