Урок геометрии в 8 классе "Измерительные работы на местности".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к уроку.ppt
Презентация к уроку геометрии в 8 классе  Презентация к уроку геометрии в 8 классе  «Измерительные работы на местности» «Измерительные работы на местности»
• Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. • Любые два равносторонних треугольника подобны. • • Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Эти треугольники подобны. • Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.
• Если два угла одного треугольника равны 60 и 50, а два угла другого треугольника равны 50 и 80, то такие треугольники подобны. • Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу. • Два равнобедренных треугольника подобны, если их боковые стороны пропорциональны. • Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 1:2, считая от вершины. • Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
Проверь! 1 + 2 + 3 + 4 ­ 5 ­ 6 ­ 7 + 8 ­ 9 ­ 10 + Оцени! 6­7 баллов – «3»; «3»; 8­9 баллов – «4»; «4»; 10 баллов – «5». «5».
Теория без практики мертва или Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для невозможна или пагубна. Для практики, сверх того, и умение. практики, сверх того, и умение. теории нужны знания, для теории нужны знания, для А.Н.Крылов
Измерительные  работы на местности
Определение высоты предмета с помощью вращающейся планки А 1  С 90 общий  С 1 В           ~Δ АВС 1ВСА 1 ОТКУДА СА 1  1 АС ,1 ВС ВС  АС ВС 1 ВС А СА 1 1  С1 С Решите задачу № 579 В
Определение высоты предмета с помощью зеркала E  А 90 BDA   FDE DE  DA EF АB , F E Δ  AВD~ΔEFD  DE AD АВ EF  ОТКУДА С В D Решите задачу №581 А
Определение высоты предмета по длине её тени А 1 Если палка высотой в шесть футов «…я связал вместе два удилища, что Я воткнул свой шест в землю, отметил Запишите решение отбрасывает тень в девять футов, дало мне шесть футов, и мы с моим Шерлоку Холмсу необходимо было Хозяину дома была известна высота направление тени и измерил ее. В ней данной задачи в то дерево высотой в шестьдесят четыре клиентом отправились обратно к найти место куда падала тень от срубленного дерева – 63 фута было девять футов. тетрадь фута отбросит тень в девяносто шесть тому месту, где когда-то рос вяз. столетнего вяза, который срубили футов, и направление той и другой, Солнце как раз касалось в эту минуту много лет назад. разумеется, будет совпадать.» вершины дуба. А В С С1
Определение высоты предмета по шесту 15:500 = 10:х,    500×10 = 5000,     5000:15 = 333,3.  Ответ: высота   гранитной стены  равнялась    333 футам.
Домашнее задание • п. 64, изучить  определение расстояния  до недоступной точки • № 580, №583
Источники информации: 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9»: Москва, «Просвещение», 2012 г. 2. http://ppt4web.ru/ - хостинг презентаций 3. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 4. http://images.yandex.ru/ - картинки