Презентация к уроку геометрии в 8 классе
Презентация к уроку геометрии в 8 классе
«Измерительные работы на местности»
«Измерительные работы на местности»
•
Если три угла одного треугольника
соответственно равны трем углам другого
треугольника, то такие треугольники подобны.
• Любые два равносторонних треугольника
подобны.
•
•
Если три стороны одного треугольника
соответственно пропорциональны трем
сторонам другого треугольника, то такие
треугольники подобны.
Стороны одного треугольника имеют длины 3,
4, 6 см, стороны другого треугольника равны
9, 14, 18 см. Эти треугольники подобны.
• Периметры подобных треугольников относятся
как квадраты сходственных сторон.
•
Если два угла одного треугольника равны 60
и 50, а два угла другого треугольника равны
50 и 80, то такие треугольники подобны.
• Два прямоугольных треугольника подобны,
если имеют по равному острому углу.
• Два равнобедренных треугольника подобны,
если их боковые стороны пропорциональны.
• Медианы треугольника пересекаются в одной
точке, которая делит каждую медиану в
отношении 1:2, считая от вершины.
•
Средняя линия треугольника параллельна
одной из его сторон и равна половине этой
стороны.
Проверь!
1
+
2
+
3
+
4
5
6
7
+
8
9
10
+
Оцени!
67 баллов – «3»;
«3»; 89 баллов – «4»;
«4»; 10 баллов – «5».
«5».
Теория без практики мертва или
Теория без практики мертва или
бесплодна, практика без теории
бесплодна, практика без теории
невозможна или пагубна. Для
невозможна или пагубна. Для
практики, сверх того, и умение.
практики, сверх того, и умение.
теории нужны знания, для
теории нужны знания, для
А.Н.Крылов
Измерительные
работы на местности
Определение высоты
предмета с помощью
вращающейся планки
А
1
С
90
общий
С
1
В
~Δ АВС
1ВСА
1
ОТКУДА
СА
1
1
АС
,1
ВС
ВС
АС
ВС
1
ВС
А
СА
1
1
С1
С
Решите задачу № 579
В
Определение высоты
предмета с помощью зеркала
E
А
90
BDA
FDE
DE
DA
EF
АB
,
F
E
Δ
AВD~ΔEFD
DE
AD
АВ
EF
ОТКУДА
С
В
D
Решите задачу №581
А
Определение высоты
предмета по длине её тени
А
1
Если палка высотой в шесть футов
«…я связал вместе два удилища, что
Я воткнул свой шест в землю, отметил
Запишите решение
отбрасывает тень в девять футов,
дало мне шесть футов, и мы с моим
Шерлоку Холмсу необходимо было
Хозяину дома была известна высота
направление тени и измерил ее. В ней
данной задачи в
то дерево высотой в шестьдесят четыре
клиентом отправились обратно к
найти место куда падала тень от
срубленного дерева – 63 фута
было девять футов.
тетрадь
фута отбросит тень в девяносто шесть
тому месту, где когда-то рос вяз.
столетнего вяза, который срубили
футов, и направление той и другой,
Солнце как раз касалось в эту минуту
много лет назад.
разумеется, будет совпадать.»
вершины дуба.
А
В
С
С1
Определение высоты
предмета по шесту
15:500 = 10:х,
500×10 = 5000,
5000:15 = 333,3.
Ответ: высота
гранитной стены
равнялась
333 футам.
Домашнее задание
• п. 64, изучить
определение расстояния
до недоступной точки
• № 580, №583
Источники информации:
1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина
«Геометрия 7-9»: Москва,
«Просвещение», 2012 г.
2. http://ppt4web.ru/ - хостинг презентаций
3. http://festival.1september.ru/ - фестиваль
педагогических идей «Открытый урок».
4. http://images.yandex.ru/ - картинки