Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

  • Карточки-задания
  • Лабораторные работы
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока по химии 8 класс.docx
Технологическая карта урока по химии 8 класс Цель урока: изучение электролитической диссоциации,  причин  электропроводности веществ, условия электролитической диссоциации  веществ. Задачи урока: Образовательные:   Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.  Установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи и кристаллической структуры веществ.  Раскрыть сущность и механизм процесса электролитической диссоциации на примере веществ с ионной и полярной ковалентной  связями.  формировать  у  обучающихся представления об электролитах и  неэлектролитах,  умение сравнивать эти вещества по их строению;   Развивающие: развивать  логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умения вести наблюдения опытов, проводить опыты в интерактивном режиме,  анализировать схемы и рисунки.    Воспитательные:    продолжить формирование мотивации учебной деятельности. продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе . Планируемые  результаты учебного занятия:          Предметные:  давать определение «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», объяснять причины диссоциации расплавов и водных растворов солей и щелочей, причины диссоциации кислот. Метапредметные : регулятивные:    умение   планировать   и   регулировать   свою   деятельность,   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   владение основами самоконтроля и самооценки; 1коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, владение устной речью; познавательные:  умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические     рассуждения и делать выводы,   производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные:     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,   социальных и межличностных отношений. Тип урока: урок изучения нового материала. Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий ­ программы Microsoft Power Point, информационных ресурсов ФЦИОР. Формы организации обучения:  фронтальная, групповая и индивидуальной работы. Межпредметные связи: физика. Оборудование урока: мультимедийное оборудование; прибор для испытания электрической проводимости веществ коллекция ресурсов  ФЦИОР, рабочие листы. Основные понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация. Ожидаемые результаты: учащиеся закрепляют представления о видах химической связи, усваивают понятия электролит и неэлектролит,  изучают сущность и механизм электролитической диссоциации. Деятельность учителя Деятельность учащихся  Ход урока Этапы урока 2Формируемые УУД Солнышко – настроение  радостное, хорошее Ёлочка – мне безразлично Тучка – настроение плохое,  мне грустно 1.Организационный этап.  Отмечают на рабочих листах свое настроение Регулятивные: умение определять свое эмоциональное настроение 2.Этап мотивации и целеполагания. Проблемная ситуация: Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира? Демонстрационный опыт с использованием прибора для определения электропроводности воды. Какова цель нашего урока? Отвечают на вопросы. Предлагают варианты цели  и задачи урока.  Выделяют проблему, предлагают тему урока .  Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения  проблемы. 3.Этап изучения нового материала. Учитель  проводит опыт по определению электропроводности веществ (NaCl).  Вопрос к учащимся: Все ли вещества ведут себя подобным образом? Для ответа на вопрос, выполните   интерактивную лабораторную  работу «Электролиты и  неэлектролиты».(работа в парах). 3Учитель: Знаете ли вы? Даже в  медицине используют понятие « электролит». Термин "содержание электролитов в сыворотке крови означает содержание отдельных  ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната и т.д.) в циркулирующей крови человека. Учитель: Давайте попробуем разобраться, что же происходит в растворах с веществами, почему получаются такие результаты. Рассказывает о теории С.Аррениуса с использованием презентации, дает понятие ЭД, электролитах и неэлектролитах.  Учитель: все зависит от типа связи в соединении.  Учитель демонстрирует слайды особенностях образования ионов по Аррениусу. В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы. (Учение Менделеева Д.И. и др).   Было установлено, что и растворение, и диссоциация – процессы физико­химические. Рассказывает о роли воды в процессе диссоциации. Давайте рассмотрим механизм диссоциации ионного соединения на примере хлорида натрия. Теперь посмотрим, что происходит с соединениями с ковалентной полярной связью на примере молекулы хлороводорода. Физкультминутка для глаз. Учитель: Определим этапы процесса диссоциации 4Этапы диссоциации: 1. Ориентация 2. Гидратация  3. Диссоциация Выполняют и записывают результаты лабораторной  работы «Электролиты и неэлектролиты» в таблицу, анализируют их и делают выводы о  причинах электропроводности или её отсутствия. http://fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya­rabota­elektrolity­i­neelektrolity.html Выполнение задания в рабочем листе № 1. Слушают информацию. Слушают учителя, запоминают материал.  5Вспоминают типы химических связей в соединениях Изучают информацию по слайдам, анализируют.   Выполняют  задание №2 в рабочих листах. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Сравнивают положения теории  С. Аррениуса и Д.И.Менделеева, делают вывод. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Выполняют упражнения для глаз. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Выполняют  задание №3 в рабочих листах. 6Познавательные: Умение работать с эор и находить ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Умение работать в парах. Регулятивные: Уметь  работать с тестом. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой,  воспроизводить информацию.  74.Проверка первичного усвоения изученного материала Проверяет степень усвоения материала Выполняют тест 1.Вещества ,  растворы которых проводят ток называют? а) электролиты; б) неэлектролиты. 2. В растворах электролиты распадаются на: а) катионы; б) анионы; в) оба ответа верны. 3) Что  относится к электролитам? а) сахар; б) мел; Регулятивные: Уметь  работать с тестом, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  5.Этап закрепления изученного материала. Организует работу  Упражнение 1 Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты. Решают самостоятельно на компьютере  проверяют по эталону. Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют  взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).  Регулятивные: Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 8Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  6.Домашнее  задание.  § 36,  упр. 1, 5 (базовый уровень); +  упр. 2,3 (повышенный уровень) Поясняет выполнение заданий. Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.  7.Рефлексия. Подведем итоги нашей работы.  Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? Что нового узнали на уроке?  Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 9