Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"
Оценка 4.6

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Оценка 4.6
Карточки-задания +4
docx
химия
8 кл
28.01.2019
Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока по химии 8 класс.docx
Технологическая карта урока по химии 8 класс Цель урока: изучение электролитической диссоциации,  причин  электропроводности веществ, условия электролитической диссоциации  веществ. Задачи урока: Образовательные:   Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.  Установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи и кристаллической структуры веществ.  Раскрыть сущность и механизм процесса электролитической диссоциации на примере веществ с ионной и полярной ковалентной  связями.  формировать  у  обучающихся представления об электролитах и  неэлектролитах,  умение сравнивать эти вещества по их строению;   Развивающие: развивать  логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умения вести наблюдения опытов, проводить опыты в интерактивном режиме,  анализировать схемы и рисунки.    Воспитательные:    продолжить формирование мотивации учебной деятельности. продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе . Планируемые  результаты учебного занятия:          Предметные:  давать определение «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», объяснять причины диссоциации расплавов и водных растворов солей и щелочей, причины диссоциации кислот. Метапредметные : регулятивные:    умение   планировать   и   регулировать   свою   деятельность,   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   владение основами самоконтроля и самооценки; 1 коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, владение устной речью; познавательные:  умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические     рассуждения и делать выводы,   производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные:     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,   социальных и межличностных отношений. Тип урока: урок изучения нового материала. Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий ­ программы Microsoft Power Point, информационных ресурсов ФЦИОР. Формы организации обучения:  фронтальная, групповая и индивидуальной работы. Межпредметные связи: физика. Оборудование урока: мультимедийное оборудование; прибор для испытания электрической проводимости веществ коллекция ресурсов  ФЦИОР, рабочие листы. Основные понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация. Ожидаемые результаты: учащиеся закрепляют представления о видах химической связи, усваивают понятия электролит и неэлектролит,  изучают сущность и механизм электролитической диссоциации. Деятельность учителя Деятельность учащихся  Ход урока Этапы урока 2 Формируемые УУД Солнышко – настроение  радостное, хорошее Ёлочка – мне безразлично Тучка – настроение плохое,  мне грустно 1.Организационный этап.  Отмечают на рабочих листах свое настроение Регулятивные: умение определять свое эмоциональное настроение 2.Этап мотивации и целеполагания. Проблемная ситуация: Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира? Демонстрационный опыт с использованием прибора для определения электропроводности воды. Какова цель нашего урока? Отвечают на вопросы. Предлагают варианты цели  и задачи урока.  Выделяют проблему, предлагают тему урока .  Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения  проблемы. 3.Этап изучения нового материала. Учитель  проводит опыт по определению электропроводности веществ (NaCl).  Вопрос к учащимся: Все ли вещества ведут себя подобным образом? Для ответа на вопрос, выполните   интерактивную лабораторную  работу «Электролиты и  неэлектролиты».(работа в парах). 3 Учитель: Знаете ли вы? Даже в  медицине используют понятие « электролит». Термин "содержание электролитов в сыворотке крови означает содержание отдельных  ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната и т.д.) в циркулирующей крови человека. Учитель: Давайте попробуем разобраться, что же происходит в растворах с веществами, почему получаются такие результаты. Рассказывает о теории С.Аррениуса с использованием презентации, дает понятие ЭД, электролитах и неэлектролитах.  Учитель: все зависит от типа связи в соединении.  Учитель демонстрирует слайды особенностях образования ионов по Аррениусу. В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы. (Учение Менделеева Д.И. и др).   Было установлено, что и растворение, и диссоциация – процессы физико­химические. Рассказывает о роли воды в процессе диссоциации. Давайте рассмотрим механизм диссоциации ионного соединения на примере хлорида натрия. Теперь посмотрим, что происходит с соединениями с ковалентной полярной связью на примере молекулы хлороводорода. Физкультминутка для глаз. Учитель: Определим этапы процесса диссоциации 4 Этапы диссоциации: 1. Ориентация 2. Гидратация  3. Диссоциация Выполняют и записывают результаты лабораторной  работы «Электролиты и неэлектролиты» в таблицу, анализируют их и делают выводы о  причинах электропроводности или её отсутствия. http://fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya­rabota­elektrolity­i­neelektrolity.html Выполнение задания в рабочем листе № 1. Слушают информацию. Слушают учителя, запоминают материал.  5 Вспоминают типы химических связей в соединениях Изучают информацию по слайдам, анализируют.   Выполняют  задание №2 в рабочих листах. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Сравнивают положения теории  С. Аррениуса и Д.И.Менделеева, делают вывод. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Выполняют упражнения для глаз. Изучают информацию по слайдам, анализируют. Выполняют  задание №3 в рабочих листах. 6 Познавательные: Умение работать с эор и находить ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Умение работать в парах. Регулятивные: Уметь  работать с тестом. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой,  воспроизводить информацию.  7 4.Проверка первичного усвоения изученного материала Проверяет степень усвоения материала Выполняют тест 1.Вещества ,  растворы которых проводят ток называют? а) электролиты; б) неэлектролиты. 2. В растворах электролиты распадаются на: а) катионы; б) анионы; в) оба ответа верны. 3) Что  относится к электролитам? а) сахар; б) мел; Регулятивные: Уметь  работать с тестом, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  5.Этап закрепления изученного материала. Организует работу  Упражнение 1 Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты. Решают самостоятельно на компьютере  проверяют по эталону. Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют  взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).  Регулятивные: Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 8 Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  6.Домашнее  задание.  § 36,  упр. 1, 5 (базовый уровень); +  упр. 2,3 (повышенный уровень) Поясняет выполнение заданий. Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.  7.Рефлексия. Подведем итоги нашей работы.  Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? Что нового узнали на уроке?  Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 9

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019