Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
15.04.2018
Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)
презентация урока
конспект урока (2).doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  2 КЛАСС «В» Подготовила и провела  Мигунова Валентина Владимировна Тема: «Правописание парных согласных в корне  слов. Закрепление.»       Тип урока: Урок обобщения и систематизации  знаний.           Место и роль урока в изучаемой теме: 5 урок по теме «Правописание парных согласных в корне  слов»          Дидактическая цель урока: Обобщить и  систематизировать знания обучающихся по теме  «Правописание парных согласных в корне слов». Задачи урока: Образовательная:  выявить уровень сформированности умения  доказывать правильность написания данной  орфограммы. Развивающая: Регулятивные: управление своей деятельностью;  контроль и коррекция; инициативность и  самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки  сотрудничества. Познавательные: работа с информацией. Воспитательная: прививать чувство товарищества, взаимовыручки; формирование внутренней позиции учащихся Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации познавательной деятельности  обучающихся:         фронтальная работа;         работа в парах;        индивидуальная работа;        коллективная работа.         I.  Психологический настрой. ­ Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей сегодняшней  кампании (учащиеся поочередно касаются одноименных  пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и  говорят): ­ желаю (большой палец) ­ успеха (указательный палец) ­большого (средний палец) ­ во всем (безымянный палец) ­ и везде (мизинец).         II.   Минутка чистописания Пишем буквы         н б в г д ж з  ­ Чем похожи эти буквы? (Это буквы, которые обозначают на письме звонкие согласные звуки.) ­ Как вы думаете, какие буквы здесь лишние?  ( Буква н. )   Почему? (Остальные буквы­парные согласные.) ­ Назовите  пару глухих согласных к каждому звонкому  согласному. ­ Как узнать какую парную согласную необходимо писать в  корне слова? (Дети говорят правило.) ­ Сформулируйте тему урока. (Парные согласные в корне  слова.)           III. Формулирование темы урока. ­ Сформулируйте тему урока. (Парные согласные в корне  слова.) Учение – путь к умению. Эта пословица будет девизом к нашему уроку. Почему?  Как её понимать. ­ Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику,  снайперу, ястребу). ­ Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. И для того, чтобы грамотно писать, нужны не только  глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные  места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах., говорят, что они обладают орфографической зоркостью. Вот мы и будем развивать орфографическую  зоркость, т.е. умение видеть в словах трудные места. В нашем русском языке Ходят парами бе­пе, вэ и эф, гэ и кА, дэ и тэ, же и ша, зэ и эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто хитрые подружки  Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят, Но у нас  не детский сад. Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам  Все расставить по местам.  IV.      Я загадываю загадки. Слова­отгадки  записываем в тетрадь с красной строки, через запятую.                 З А Г А Д КИ 1. То я в клетку, то в линейку,       Написать по ним сумей­ка!      Можешь и нарисовать…      Что такое я?  (тетрадь) 2. Летом по лесу гуляет,      Зимой в берлоге отдыхает  (медведь) 3. Какой это мастер  на стекла нанес     И листья и травы и заросли роз?  (мороз) 4. Черный Ивашка  ­ деревянная рубашка      Где носом поведет, там заметку кладет.  (карандаш) 5. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.   (морковь) 6. Станки и машины делают тут      тех кто работает, рабочими зовут. (завод) 7. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто  подряд.     Скверы, театры, парки вокруг. Как это место люди зовут? (город) 8. Если не было его, не сказал бы ничего.  (язык) 9. Если у тебя с пятерками дневник,      значит ты примерный … (ученик) 10. К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз) ­ Проверьте, так ли у вас написаны слова. Можно  воспользоваться словарем. (Самопроверка)  Встаньте, у кого нет ошибки. ­ Встаньте, у кого 1­2 ошибки. Посмотрите внимательно на слова. Кроме правописания  гласной в корне слова, которую надо запомнить, какая  орфограмма объединяет эти слова? (Вспомните про тему урока). Скажите правило, как проверить парную согласную? Сколько способов проверки парной согласно вы  знаете?  (2). Какие? (Изменить форму слова, подобрать  однокоренное слово). А какие слова называем однокоренные? (Общий  корень, сходные по смыслу). Зная эти правила – выполним задание. Вставить  пропущенную букву, написать проверочное слово,  выделить орфограмм V.Работа в парах. 1) Раздаточный материал (Приложение). 2)  Индивидуальная работа ТПО с.16 №32           Коллективная проверка (сигнальная карточка) Молодцы. А теперь немножко отдохнем. У нас по  плану физминутка.     VI. Ф И З М И Н У Т К А                (Делай как я) Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте, приседайте, помогайте, помогайте. Встаньте на носок на пятку, поскачите­ка вприсядку, глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите и решать опять начните. VII. Работа с текстом. Составить текст по опорным словам  ЗИМА, ДЕВЕВЬЯ, ЗЕМЛЯ, КУСТЫ, СЛЕГ, СЛЕДЫ,  ДЯТЕЛ (слайд презентации). VIII. И Т О Г:  Над какой темой работали?  Чтобы грамоте учиться Очень надо потрудиться. И, добиваясь всех похвал,  Надо, чтоб ты много знал. Я хочу похвалить вас всех за активную работу. Вы  меня сегодня порадовали, думаю, что и гостям было  приятно смотреть на вас, активных, думающих,  старательных. Я переживала за вас. Я довольна как вы  написали словарный диктант, как отвечали правила (фамилии). А у кого не всё получилось есть время  исправиться. Приложение 1. Исправь ошибки в словах.            Дрозт, сат, глас, паруз, арбус, жираф.           2. Подбери проверочные слова :                       оши . ка ­                  ло . ка ­                  варе . ка ­ кни . ка ­                  зага . ка ­           3.Прочитай. Исправь ошибки.                Снег  укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирез   белый   иней.   Ёлочька   спряталась   в   сугроп.   Не страшен диревьям  холот и марос.

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок и презентация по руссскому языку " Правописание парных согласных" (2 класс)
Скачать файл