Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс
Оценка 5

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Оценка 5
Игры
docx
технология
7 кл
14.02.2018
Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс
Предмет "Технология". Конкурс по кулинарии для девочек 7 класса. Урок - игра -это итоговое занятие в игровой форме по модулям «Кулинария», «Культура дома». Игра составлена на 6 заданиях, вопрос - ответ, знания по сервировке стола, кроссворд и 2 - домашние задания.
Урок-игра.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №50» Ленинского района города Саратова Конкурс по технологии для девочек 7 классов «А ну – ка, девочки!» Учителя технологии  высшей квалификационной категории Фроловой Наталии Юрьевны Саратов, 2018г. Конкурс  «А ну – ка, девочки!» Итоговое занятие в игровой форме по модулям  «Кулинария», «Культура дома». Цель:  Проверка  и закрепление знаний, умений и навыков по  пройденному материалу. Задачи: 1. Формирование тематического уровня знаний.                2. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.                3. Воспитание эстетического вкуса, правил хорошего тона, умения сопереживать. Тип урока: урок – игра. Наглядное пособие: предметы сервировки стола. Предварительное   задание   детям:  Повторить   весь   пройденный   материал; придумать   название   команды,   девиз;   вспомнить   пословицы   и   поговорки   о труде; приготовить любое блюдо, красиво оформить и представить его. 1. Организационный момент Ход урока Уважаемые   гости!   Дорогие   девочки!   Я   рада   приветствовать   Вас   на конкурсе   «А   ну­ка,   Вы   имеете   возможность продемонстрировать свои знания и умения, которые получили на уроках технологии, а также проявить находчивость. Я желаю командам удачи и успехов!   девочки!». Учитель представляет жюри, просит учащихся обратить внимание на свои рабочие места. На столах должны лежать ручки, листы бумаги, в которых   нужно   отмечать   правильные   ответы.   В   конце   урока   будет назван лучший игрок. 2. Представление команд Учащиеся   представляют   команду:   название,   девиз.   Высшая   оценка   5 баллов. 3. Конкурс «Вопрос – ответ» Каждой команде будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 1.а) Какой овощ является средством от семи недуг?  (лук)      б) Что кроме хлеба может служить основой для бутерброда?   (Сухое печенье, крекеры, гренки или тосты)     в) Какой сок получают без помощи соковыжималки?  (березовый) 2.а)  Яйцо,  сваренное  «в  мешочек» ­  это:   а)  крутой  желток   и  белок,  б) жидкий желток и белок, в) крутой белок, жидкий желток?   (в)    б) Яичница ­ глазунья это: а) Яйцо, вареное в крутую, б) фаршированное яйцо, в) жареное яйцо с целым желтком?   (в)       в)   Назовите   три   вида   бутербродов.  (Открытый   простой,   открытый сложный, закрытый, горячий) 3.а)   Кисломолочными   продуктами   являются:   а)   молоко,   б)   кефир,   в) творог, г) сметана, д) мороженое?  (б, в, г)      б) К столовым приборам не относятся: ложка, дуршлаг, вилка, нож? (Дуршлаг)      в) При сервировке стола к обеду вилку кладут:  а) справа от тарелки зубцами вверх; б) слева от тарелки зубцами вверх? (б) 4.а) Из какой крупы нельзя сварить рассыпчатую кашу? (из манной)    б) Какую крупу не моют перед приготовлением: а) гречневую, б) пшено, в) рис, г) геркулес?  (г)      в) Какую крупу не вырабатывают из пшеницы: а)манную, б) артек, в) полтавскую, г) перловую?    (г)  5.а) Для чего служили тарелки  в Древней Руси? (в них бросали кости)    б) Откуда в Россию впервые был завезен чай? (из Китая)    в) Где были изобретены суп, пюре, фарш, рулет? (Франция) 6.а) Капусты какого названия не бывает: а) савойская, б) люксембургская, в) брюссельская, г) кольраби?  (б)    б) Что Марко Поло привез из Китая в Европу: а) лапшу, б) макароны, в) спагетти, г) вермишель?  (б) в)   Что   из   перечисленного   не   относится   к   мясу   диких   животных:   а) лососина, б) зайчатина, в) кабанятина, г) оленина?  (а) 7.а)   Какие   вещества   являются   строительным   материалом   человеческого организма:   жиры,   белки,   витамины,   минеральные   соли,   органические кислоты, вода?  (все, кроме орг. кислот)      б) Какой из перечисленных продуктов  не является консервирующим веществом при заготовке: соль, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, сахар?  (сода)    в) Какие блюда можно приготовить из гороха, фасоли, чечевицы? (1, 2 и холодные закуски) 8.  По   карточкам:  дайте  названия  посуде,  используя  слова   для   справок. (1,4,2,6,5,3,7) 3. Конкурс «Сервировка стола» Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям   по   столу,   другие   на   уважении   к   хозяевам.   Но   мы   сейчас   будем говорить не о правилах поведения за столом, а о правилах сервировки стола. От   каждой   команды   выберите   одну   участницу,   которой   предстоит сервировать стол к завтраку, или к обеду, или к ужину. Высшая оценка 5 баллов. 4. Кроссворд По горизонтали: 1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, стекла, металла и др. материалов. (Посуда) 3.Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы) 4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор) 5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. (Салфетка) По вертикали: 2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. (Скатерть) 1 2 3 4 5 5. Домашнее  задание Вспомнить   все   пословицы   и   поговорки   о   труде.   За   каждую   пословицу (поговорку) команда зарабатывает 2 балла. 6. Домашнее  задание.  Представление  блюда.   За   красочно   оформленное,   оригинально   представленное   блюдо   –   высшая оценка – 5 баллов. Подведение итогов игры. Жюри подводит итоги конкурса, называет лучшую команду. Учитель задает вопросы девочкам: «Над каким заданием пришлось хорошенько подумать?, Какие   задания   показались   вам   простыми?,   Какое   задание   было   самым интересным?» Кроссворд По горизонтали: 1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, стекла, металла и др. материалов.  3.Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям.  4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?  5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее.  По вертикали: 2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать.  1 2 3 4 5 1.а) Какой овощ является средством от семи недуг?      б) Что кроме хлеба может служить основой для бутерброда?       в) Какой сок получают без помощи соковыжималки?   2.а) Яйцо, сваренное «в мешочек» ­ это: а) крутой желток и белок, б) жидкий желток и белок, в) крутой белок, жидкий желток?         б) Яичница ­ глазунья это: а) Яйцо, вареное в крутую, б) фаршированное яйцо, в) жареное яйцо с целым желтком?       в) Назовите три вида бутербродов.  3.а) Кисломолочными продуктами являются: а) молоко, б) кефир, в) творог, г) сметана, д) мороженое?      б) К столовым приборам не относятся: ложка, дуршлаг, вилка, нож?     в) При сервировке стола к обеду вилку кладут: а) справа от тарелки зубцами вверх; б) слева от тарелки зубцами вверх?  4.а) Из какой крупы нельзя сварить рассыпчатую кашу?       б) Какую крупу не моют перед приготовлением: а) гречневую, б) пшено, в) рис, г) геркулес?      в) Какую крупу не вырабатывают из пшеницы: а)манную, б) артек, в) полтавскую, г) перловую?     5.а) Для чего служили тарелки  в Древней Руси?     б) Откуда в Россию впервые был завезен чай?     в) Где были изобретены суп, пюре, фарш, рулет?  6.а)   Капусты   какого   названия   не   бывает:   а)   савойская,   б)   люксембургская,   в) брюссельская, г) кольраби? б) Что Марко Поло привез из Китая в Европу: а) лапшу, б) макароны, в) спагетти, г) вермишель?        в) Что из перечисленного не относится к мясу диких животных: а) лососина, б) зайчатина, в) кабанятина, г) оленина?   7.а)   Какие   вещества   являются   строительным   материалом   человеческого   организма: жиры, белки, витамины, минеральные соли, органические кислоты, вода?       б) Какой из перечисленных продуктов не является консервирующим веществом при заготовке: соль, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, сахар?      в) Какие блюда можно приготовить из гороха, фасоли, чечевицы?  8. По карточкам: дайте названия посуде, используя слова для справок.

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс

Урок - игра "А ну-ка, девочки!" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018