Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)
Оценка 5

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Оценка 5
Игры +1
docx
информатика
7 кл—8 кл
26.03.2017
Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)
Урок-игра содержит в себе конкурсы с различными уровнями сложности из курса информатики. Например: определить составные части компьютера, разгадать ребусы, дать определения словам по теме "Информатика", разгадать кроссворд). Этот урок-игра позволит учащимся закрепить знания по информатике, повысить уровень творческого мышления, а также развитие творческих способностей.Документ MSWord
Игра компьютерный турнир.docx
Урок­игра «Компьютерный турнир» Цели и задачи урока­игры:  Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к  Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер. Развитие у школьников творческого мышления. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных   знаниям.    решений. Тип урока: урок­игра. Оборудование: Компьютер, проектор, презентация Ход занятия I. Организационная часть. Приветствие. II. Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы с вами проводим турнир по информатике. И я предлагаю вам разделиться на две  команды. Ваша задача ­ придумать название команды и девиз, а также выбрать капитанов  команды. III.  Проведение игры. Итак , начнем. 1. 2. Выбор жюри. Представление команд. (Dr. Web и лаборатория Касперского). Лаборатория Касперского: Мы созданы, чтобы обезвредить зараженные программы. У всей  системы мы залечим раны. Dr. Web: Мы можем столько, сколько знаем, а что не знаем , мы обязательно узнаем. Слабо  создать вирус, который все уничтожит… Слабо! И никакой Касперский вам не поможет. (Конкурс оценивается в 5 баллов) 1 конкурс «Цепочка слов». Перечисленные следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово  начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака). 1 команда. Процессор, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт,монитор, отладка, Абак,радио,  разряд, рамка, тире, транслятор. Ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд­ дюйм –  монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес. 2 команда. Пробел, архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, Агат,  регистр, робот, таблица, телеграф, файл. Ответ: пробел – Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот –  телеграф – файл – листинг – график – команда – агат – таблица.  2 конкурс «Третий лишний». (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.) (Ответ выделен жирным шрифтом.) Для каждого термина приведены три определения, одно из которых не соответствует  термину. Найти это определение. Адрес – это … ­ порядковый номер байта оперативной памяти; ­ порядковый номер элемента массива; ­ часть письма в электронной почте. Винт – это ... ­  крепежная деталь; ­  один из инструментов в графическом редакторе; ­ жаргонное название жесткого магнитного диска. Вирус это …  ­ ошибка в программе; ­ возбудитель инфекционного заболевания; ­ программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. Диск – это …  ­ носитель информации; ­ геометрическая фигура; ­ спортивный снаряд. Меню – это … ­ перечень величин, используемых в программе; ­ перечень блюд в ресторане; ­ изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый  вариант. Мышь это ­ … ­ программа , выполняющая нежелательные действия; ­ грызун; ­ манипулятор на компьютере. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.) 3 конкурс «Кроссворд». 1. 2. 3. 4. 5. 6. шагов. 7. 8. 9. 10. 11. Гибкий магнитный диск. Устройство вывода информации на бумажный носитель. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. Устройство вывода информации. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число  Единица измерения информации для хранения одного символа. Наименьшая единица измерения информации. Жесткий диск.  Оптическое устройство ввода информации.  Программа для подготовки текста. 3 конкурс « Зашифрованные слова в приведенном тексте». В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины,  связанные с информатикой и компьютером. Найдите эти термины. (Участники команд  совещаются , затем маркером в PowerPoint подчеркивают найденные ответы.) (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.) Пример. В присутствии начальника Потап робел как ребенок. Этот процесс орнитологии называют миграцией. 1. Ответ. Процессор (процесс орнитологии) Потом они торжествовали и радовались, как дети. 2. Ответ. Монитор (Потом они торжествовали) Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. 3. Ответ. Сканер (феска не раз) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 4.           Ответ. Мышка (мы шкаф) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. 5. Ответ. Модем (комод ему)             6.         Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. Ответ. Принтер (Днепр интересна) 5 конкурс «Змейка». Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать, на  обдумывание дается 15 секунд. Если команда не отвечает или отвечает не правильно, то слово достается другой команде. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. а   п о м ь н я т  Память              а  к   р   о е  р с  е у р п к память н к с курсор с в р сканер а у р к е р сервер т а а и к в л а клавиатура и к и я ц м р р е о о х е и а м микросхема а м ф н информация л  г а о и р т м алгоритм 6 конкурс «Конкурс капитанов» Капитаны по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет  неправильно или не сможет вспомнить. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. IV. Подведение итогов турнира. Итак, ребята, что нового вы узнали на занятии? Существует много терминов, которые относятся  к средствам компьютерной техники и знание этих терминов даст вам возможность лучше осуществлять поиск и обработку информации.  На этом наше занятие окончено. Сейчас жюри подведет итоги конкурсов и назовет команду  победителей. V. Вручение грамот.

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)

Урок-игра "Компьютерный турнир" (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017