Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"
Оценка 4.7

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
16.04.2019
Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"
Урок проводится в виде игры - заседания научных команд журнала "Калейдоскоп". Встречаются в редакции 7 команд : историки,физики, литераторы, музыканты, художники, экспериментаторы,математики. Каждая команда должна показать значимый результат применения лампы накаливания в нашей жизни. в конце урока эксперты подводят итог .
Урок в 8 кл. Лампа накалив..docx
Урок «Лампа накаливания и её применения» План – конспект урока физики в 8 классе. Выполнила: учитель физики Гагулина Галина Михайловна МБОУ СОШ с.Бл.Борисово Кстовского района Нижегородской области 5.02.2015 Задача урока: Применить знания для объяснения различных теоретических и практических вопросов. Цели урока: 1. Выявлять умение и способность учащихся работать самостоятельно по книги; формировать речевые умения; 2. Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию. 3.   Воспитывать   толерантность,   терпимость   к   чужому   мнению,   доброжелательное   отношение   к ответам других учащихся. Тип урока:  урок закрепления материала по курсу физики 8 класса. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: сообщение  целей урока  и плана проведения урока; мотивация ученой деятельности; представление участников отделов редакции журнала «Калейдоскоп».   Наша  задача  создать и оформить научно­популярный журнал «Калейдоскоп».   Представим,   мы   с   вами   собрались   в   редакции   данного   журнала.   Прослушаем информацию. 2. Выступление участников групп. Слово предоставляется участникам групп (отделам журнала). Участвующие   группы   выступают   с   небольшими   сообщениями     о   лампе   накаливания   и   её применении , согласно различным  отделам и в соответствии с планом, записанным  на доске. Во время выступления отделов, учащимся   других отделов дается задание: составить рецензию на выступление докладчиков из других групп. Группы выступают в следующей последовательности: 1. Историки. 2. Физики. 3. Литераторы. 4.    Корреспонденты. 5.    Художники. 6.     Медики. 7.    Отдел прогнозов.. 3. Выступление   участников   экспертной   группы:   заведующего   редакцией,   главного редактора, редактора – корректора. Члены экспертной группы редакции на протяжении урока заполняют таблицу. Название отдела Доступность содержания Полнота изложения Уровень подготовленности Реклама Баллы 5.Подведение итогов урока. В заключительном  слове учитель кратко подводит  итоги урока . Объявляет оценки учащимся. Подготовка  к уроку: Урок проводится в виде игры: заседание редакции научных команд. За три недели до урока класс делится на группы­отделы, их 7. В каждой группе определяется руководитель, который  распределяет задание между членами группы, координирует   их   деятельность   по   подготовке   к   уроку.   Группам   (отделам)     дается   задание подготовить   сообщения   по   плану   о   лампе   накаливания   и   прочую   атрибутику:   название   отдела, рекламный слоган, подготовить слайд для презентации  своего отдела с помощью программы Power Point. Имитационная модель  урока. Проводится заседание редакции научно­популярного журнала   «КАЛЕЙДОСКОП». Каждый отдел представляет информацию о  лампе накаливания  , сопровождая свое выступление презентацией или рекламой.   Оценивает   работу   каждый   отдел     самостоятельно   с   помощью   таблицы   «Если   звезды зажигают.   Удача».   Оценивают работу отделов журнала экспертная группа, состоящая из главного редактора, художественного руководителя. Оформление урока. 1.Карнтина художников 2.Таблица «Устройство лампы накаливания». 3.  Эпиграф к уроку  «Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нём источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья. Мы лишь в свете познаём.» 4.Рефлексия « Если звезды зажигают» плакат,  плакат «Удача». 5.Кроссворд «Лампа накаливания». Вступительное слово учителя. а) сообщение целей урока и плана проведения урока; б) мотивация учебной деятельности; в) представление участников отделов редакции журнала «Калейдоскоп»;  г) задача урока создать и оформить научно­популярный журнал. Разминка. Учитель загадывает загадки. Ребятки, отгадайте загадки: 1) Быстро, быстро я бегу Кому угодно помогу, Но иногда я так стреляю, Что пожары вызываю,  И даже насмерть убиваю. (Электрический ток)  2) Стоит столбом, Горит огнём, Ни жару, ни пару, ни угольков. (Свеча) 3) Синее море, Стеклянные берега, Плавает утка, Горит голова. На кочке огонёчек, На окошке пузырёчек. (Керосиновая лампа)  4) Висит груша, Нельзя скушать, Что это за груша? (Электрическая лампа)  Сегодня на заседании журнала поговорим о лампе накаливания. Цель нашего урока показать связь изучаемого материала с ранее изученным, показать значение знаний о лампочках для человека, применение лампочек в медицине, при написание картин художниками, в литературе.  На уроке мы рассмотрим   историю изобретения лампы накаливания до изобретения современных экономных ламп и более энергосберегающих.  Отчет исторического отдела: История электрической лампочки представляет собой цепь открытий различных изобретателей и ученых и, прежде чем она приобрела теперешний вид, прошло немало времени. В 1820 году француз Деларю изготовил лампу с платиновой проволокой в качестве нити накала. В 1838   бельгиец   Жобар   изобрел   лампу   с   угольным   стержнем.   В   1854   году   немецкий   часовщик Генрих Гебель использовал обугленную бамбуковую нить в качестве нити накаливания. Он первый начал использовать сосуды с откачанным воздухом, что позволяло увеличить срок службы лампы. Его лампа считается первой изобретенной электролампочкой, пригодной к использованию. Хотя признание этого пришло к Гебелю намного позже его изобретения. В   1872   году   русский   элетротехник   и   изобретатель   А.Н.Лодыгин   изобрел   лампу   с   угольным стержнем в сосуде с вакуумомЛампа накаливания Лодыгина и через два года получил патент на это изобретение. Его лампа была первой получившей хоть какое­то практическое применение. В 1878 году патент на лампу с угольным волокном получил английский изобретатель Джозеф Суон. Волокно помещалось в колбу с разреженным кислородом, что позволяло получать очень яркий свет. В 1879 американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствует лампу накаливания и получает патент на лампу с платиновой нитью. Уже через год он патентует лампу с угольной нитью и сроком службы 40 часов. Также Эдисон изобретает цоколь, патрон и выключатель. В 1890­х годах Александр Николаевич Лодыгин экспериментирует с нитями накала из различных тугоплавких металлов и первым предлагает использовать нити из вольфрама. Также он предложил не только откачивать воздух из ламп, но и наполнять их инертным газом. В 1936 году были изобретены газоразрядные лампы, а в 1972 – галогенные. Отчёт физического отдела: Какие материалы нужны, чтобы сделать лампочку. Прежде   всего   нужна   стеклянная   колбочка­ее   называют   баллоном.   Как   приготовляют   баллон? Стекло   варят   из   песка   с   содой.   Их   нагревают   так   сильно,   чтобы   они   расплавились.   А расплавившись,   песок   с   содой   превращаются   в   жидкую   стеклянную   массу.   Из   нее   выдувают баллоны для лампочек, как мыльные пузыри. Прежде это вручную делали. На длинную железную трубку рабочий подцеплял комок стеклянной массы и дул в трубку. Воздух раздувал комок, как мыльный пузырь. Если просто дуть­пузырь получился бы круглым. Рабочий так вертел трубку, так встряхивал ее, что пузырь получался продолговатым. А для того что чтобы придать ему форму лампочки, был у стеклодува набор инструментов­ щипчики, различные палочки. Эта работа и трудная, и для здоровья вредная. Теперь уже есть машины, которые сами выдувают из стекла баллоны.                                                       Энергетический отдел: Современный рынок предлагает энергосберегающие лампы разных форм и размеров под наиболее распространённые в быту патроны, в том числе и Е­14(Презентация “”Энергосберегающая Лампа”)                                                       Медицинский отдел:  В   конце   19­го   века   русский   военный   врач   А.В.   Минин   писал:   «Не   могу   указать   другого болеутоляющего, которое по силе могло бы сравниться с синим светом».   Слова   свои   он   подтвердил   замечательным   изобретением   —   рефлектором   Минина,   или   «синей лампой», впервые представленной в 1891 году.   Изначально лампа Минина применялась в стоматологии для обезболивания и лечения десен. Широко использовали   рефлектор   и   офтальмологи,   и   терапевты,   отмечая   его   противовоспалительное   и общеукрепляющее воздействие.   До сих пор лампа Минина является самым известным в народе прибором для лечения простудных заболеваний, насморка, отита как у детей, так и у взрослых. В Советское время синяя лампа была практически в каждом доме. Во многих семьях она до сих пор бережно   хранится   на   антресолях,   и   заботливые   бабушки   с   рассказом   о   волшебном   синем   цвете достают ее и греют ушки и носики внукам и правнукам. Действительно, нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое. Светом и цветом врачевали еще в Древнем Египте, Индии и Китае, а наивысшего расцвета светотерапия достигла к началу 20го века — в Копенгагене 1896 году даже был открыт Институт Светолечения. С изобретением антибиотиков интерес к свету снизился, однако сейчас эта методика переживает свое второе рождение на новом техническом уровне. В   частности,   воздействие   лампы   Минина   изучали   медики   Московского   областного   научно­ клинического института. В ходе исследования они доказали, что синий цвет стимулирует иммунную систему, положительно влияет на работу сердца и легких, нормализует биохимический состав крови.   Устройство лампы   Рефлектор Минина представляет собой зеркальный плафон, внутри которого располагается лампа накаливания со стеклянной колбой синего цвета. Лечит синяя лампа сухим теплом и инфракрасным излучением.   Инфракрасные лучи поглощаются кожей и превращаются в тепловую энергию. Под воздействием тепла   ускоряется   ток   крови,   благодаря   чему   клетки   получают   больше   кислорода,   повышается скорость заживления тканей, происходит общее укрепление иммунной системы.   Кроме того, происходит отток крови от мозга, благодаря чему снижается эмоциональное напряжение и расслабляются мышцы.   Синий   цвет   благотворно   влияет   на   работу   нервной   системы,   успокаивает,   снижает   артериальное давление. В СССР синюю лампу совершенно оправдано называли «лекарством от всех болезней». Литературный отдел: Лампа накаливания встречается в литературных произведениях. Например: Маршак С.Я. «Вчера и сегодня»  Я­ электрическая Экономическая лампа!  Мне не надо керосина. Мне со станции машина Шлёт по проволоке ток. Не простой я пузырёк! Если вы соедините Выключателем две нити, Зажигается мой свет. Вам понятно или нет?  17.04.1933 Даниил Хармс Лампа, лампа, лампа, лампа не горит Вдруг зажглась и вдруг потухла  Пётр Палкин говорит: Потому она потухла , Отвечает Фёдор Гет, Потому что нету тока, Потому что тока нет. О.Н.Созанова «Сказка про Его Величество нужное людям Электричество» В.Маяковский «Стих про электрическую лампочку» Вкрутите лампочку, коль оказались вы во тьме, Ватт шестьдесят, наверное, поможет. И даже если в мысленной засели вы тюрьме, И даже если что-то сильно гложет. Вкрутите лампочку, и пусть она вам будет Дорогу дальнюю всё время освещать. И даже если счастье часто вас минует, Не прекращайте лампу эту созерцать. Вкрутите лампочку, не надо вам в аптеку, Вкрутите лампочку: зачем же вам страдать? А лучше ближнему, родному человеку, Для вас такою лампой дайте стать. Отдел рекламы. Уходя из помещения выключите свет и другие электроприборы. Обесточивание позволит сэкономить электроэнергию и обеспечить пожарную безопасность в ваше отсутствие; Замените лампы накаливания на энергосберегающие или светодиодные; Используйте датчики движения или фотореле; Используйте технику класса А и выше А+, А++; Установите двухтарифную систему учета электроэнергии; Регулярно мойте окна! Грязное окно отбирает у вас 10­15 %солнечного света; Очищайте от пыли лампы и плафоны. Скопление грязи может снизить эффективность осветительного прибора на 10­30 %. Вечером уходя из комнаты, гасите свет. У мебели нет  глаз, и темноты она не боится . Солнце   светит   в   1000   раз   ярче   любой   лампочки.   Так   что   днем   гораздо   разумнее   пользоваться естественным освещением. Не устраивайте себе искусственную ночь плотными шторами.                                              Отдел художники. Проводят экскурсию по картинам Павло Пикассо «Герника».и Казарин В.С. «Лампочка». Отдел прогнозов и решений Мы за экономию электроэнергии! Всего лишь секунда, чтоб выключить ток, а сколько б рублей от огня уберег! Из дома выйди, оглянись: напрасно свет горит­вернись! Зарядник из сети ты выключай– потерю энергии ты сокращай! Тёмные шторы с окон ты сними– дай свету в твой дом поскорее зайти! Каждый из вас должен счётчик сменить, чтобы семейный бюджет сохранить! Если выключить на 1 час   в каждой квартире лампочку мощностью 40 Вт , то   в масштабе страны будет сэкономлено столько электроэнергии, сколько ее необходимо для выпуска 800 млн. м ситца или выплавки 24 млн.т стали. Не погашенная в подъезде лампочка в 100 Вт за день потребляет столько энергии, сколько требуется для  добычи 22 кг нефти ,или 12 железной руды.  или выпечки 27 кг хлеба. Подведения итогов урока: Вопрос учителя: Какие явления, изучаемые в физике 8 класса, мы сегодня повторили? Ответ учащихся.. Ответ на вопрос учителя: электризация, , излучение, законы оптики,распространение света ,. А сейчас каждая группа оценят свою работу: Бал лы Самооценк а Коллективна я оценка Оценка педагога Оценка эксперта Общий балл Общая оценка № груп пы Ф.И. Рефлексия: «Если звезды зажигают…» Обучающимся предлагается оценить свой личный вклад в занятие с помощью звезд, которые они прикрепляют на доску (ватман). «Желтый карлик» ­ вклад незначительный. «Красный гигант» ­ вклад значительный. «Черная дыра» ­ что­то не получилось. Затем проводится коллективное обсуждение «Звёздного неба» Домашнее задание: группам подготовить кроссворд по изучаемым темам. Литература: В.И.Елькин «Оригинальные уроки физики и приём обучения». Москва «Школа – Пресс» 2011г. С.Г.Щербакова «Формирование проектных умений школьников» Волгоград 2009г. Т.М. Гребёнкина «Физика 8 класс. Нестандартные уроки» Волгоград 2010г. С.А. Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, анекдотах. М.: Новая школа 2010г.

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра "Лампа накаливания и ее применение"

Урок игра  "Лампа накаливания и ее применение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019