Урок-игра "Наши пернатые друзья"
Оценка 4.8

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Оценка 4.8
Игры
doc
естествознание
2 кл
11.01.2017
Урок-игра "Наши пернатые друзья"
Целью урока является обобщение знаний детей о птицах, расширение кругозора детей, знакомство с представителями животных, занесённых в Красную книгу. Деление на команды носит соревновательный характер, яркие иллюстрации, небольшие сообщения детей (подготовленные заранее), отгадывание кроссворда - разнообразные виды работы на уроке сделают урок интересным, необычным, запоминающимся.
Урок-игра Наши пернатые друзья 2 кл.doc
Урок­игра «Наши пернатые друзья» Цель:  обобщить знания детей о птицах, расширить  кругозор детей, познакомить с представителями животных, занесённых в Красную книгу. Оформление :    иллюстрации   с    изображением   птиц, фонограмма птичьих голосов, Красная книга. ­ Сегодня у нас необычный урок. Урок­игра. Но в  этой игре вы должны будете показать, что являетесь лучшими знатоками птиц. Итак, начнем. 1) Учитель: 2) Представление жюри. 3) Учитель: ­ Обратите     внимание     на     оформление     доски (иллюстрации,   книги). Какая _природа   на них представлена? Все они о живой природе, ­ Посмотрите, у меня в руках Красная книга. ­ Что вы знаете о Красной книге? Почему она так называется? (Заслушиваются ответы детей)   Учитель: ­ К    сожалению,    очень    долго   человек   жил    с  уверенностью в том, что он может брать у  природы всё, ничего не давая взамен. И   теперь,   в   результате   бездумной деятельности человека,   наша   планета гибнет. Многие  животные   исчезли   совсем   или находятся на грани вымирания. Вот   поэтому   люди,   которые   не  могут   равнодушно  смотреть на гибель  живой природы, создали несколько  томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги ­ знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» Сегодня мы будем говорить о птицах, о наших  пернатых друзьях. Я приглашаю команды для приветствия. 1 конкурс «Приветствия команд» (Максимальная оценка ­ 2 балла) 1 команда ­ «Скворцы». Мы сами словно птицы,  Голоса у всех звонки.      И умеем веселиться  Мы ­ скворцы озорники. 2 команда ­ «Соловьи». Мы не просто синицы  Или воробьи —  Мы зовёмся соловьи.  Ведь без нот и свирели  Лучшие выводим трели. 2 конкурс «Разминка»  (За правильный ответ ­1 балл) Команды   отвечают   на   вопросы.   Первой   отвечает  та команда, капитан которой  раньше поднимет руку.  1.  Какая птица выше всех летает? (Орел) 2.   Какая птица быстрее всех летает? (Стриж) .     3.   Какая птица самая большая в мире? (Страус) 4. Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек) 5.    Любимое лакомство аиста, цапли? (Лягушка) 6. Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока) 7. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла) 8. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает?   (Филин) . 3 конкурс «Рассуждалки» (За подробный ответ ­ 2 балла. За правильный ответ без пояснений ­1 балл. Неверный ответ — 0 баллов). ­  В   следующем   конкурсе   у   вас   будет   возможность  обсудить   вопрос, порассуждать, прежде чем вы на  него  ответите,  т.к.  ваши  ответы  нужно будет обосновать (доказать). Каждая команда получает по три вопроса. (Можно   их  записать   на   карточках и  предоставить 1. Почему   весну   «открывают»   грачи,   а   ласточки возможность самим вытянуть) прилетают позже других птиц? (Из­за   способа   питания.   Грачи   ищут   корм   в   почве,  а   ласточки   ловят насекомых   налету.   Насекомые   в   воздухе   появляются   п'озже, соответственно и ласточки прилетают позлее других птиц) 2. Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.) 3.Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что 'запах человека совершенно  отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.) 4. Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши­кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда? (Кукушка  —  единственная   птица,   которая   поедает  мохнатых   (ядовитых   и самых прожорливых,  уничтожающих лес гектарами) гусениц. Ни одна  другая птица не прикасается к этим гусеницам.) 5.Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел   раздалбливает   кору   деревьев   и   таким  образом облегчает другим птицам добычу пищи.) 6. Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края (Только   из­за   отсутствия   пищи.   Холод   не   является  причиной   перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда). с приходом осени? 4. «Конкурс капитанов»  (Максимальная оценка ­ 5 баллов.) (Звучит песня «Жил отважный капитан».) —   Вы уже, наверное, догадались, что пришло время конкурса  капитанов.  Наши   капитаны  ­  лучшие знатоки     природы.      Им     необходимо      было подготовить материал   о   птицах,   занесенных   в Красную книгу. Выслушаем их сообщения.  Балобан ­ крупный сокол, немного больше вороны,  окраска верха   тела   изменчивая,   от   охристо­серой   до   тёмно­бурой,   низ светлее, с тёмными каплевидными пестринами. Самки крупнее самцов.   Крылья   длинные,   заостренные,  характерны   белые поперечные   ряды   пятен   на   рулевых  перьях.   Полёт стремительный, птицы хорошо парят; высматривая добычу. Балобан предпочитает гнездиться в старых лиственных  лесах, окружённых открытыми пространствами; однако он  нередко устраивает гнёзда в нишах и на выступах высоких  обрывов. В полной кладке обычно 4 яйца. Основу питания балобана составляют грызуны. Гнездовья  сокола­балобана и самих птиц следует тщательно охранять. Журавль­красавка.  Журавль­красавка   действительно   оправдывает   своё название. Это изящная и стройная птица с пепельно­сизым оперением туловища, голова и   шея   покрыты   чёрными   блестящими   перьями,  которые   удлинены   в   зобной   части   и образуют косицы. Масса красавок достигает 3 кг. В полёте вытягивают нога и шею. В стае летят  характерным треугольным клином или журавлиным углом. Это очень осторожные птицы. Если журавлей не преследовать, то они из года в год гнездятся   в   одном   и   том   же   месте.   Гнездо   у   журавлей   примитивное:   это   небольшое углубление   в   почве   с   подстилкой   из   травы.   В   кладке   2­3  яйца.   Кормятся   журавли разнообразной растительной пищей, но едят и червей, насекомых. (По материалам Красной книга.) 5 конкурс «Загадка ­ плетенка»  (За каждое правильное название ­ 1 балл.) ­   Здесь     спрятались     птицы.     Отгадайте,     какие.  Побеждает   команда,    которая   впишет   большее количество птиц за 2  минуты.   1  В  2  3  К  4  5  6  7  Г  п  к  н  0  р  к  У  л  о г  0  Б  ш  А  К  Е  Р  Е  И  А  Ь  Н  Ответы: 1. Воробей 2. Скворец 3. Кукушка 4. Снегирь 5. Глухарь 6. Соловей 7. Пеликан ­   Пока жюри подводит итоги, отгадаем загадки:  ­    Подведение итогов. Награждение победителей.

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"

Урок-игра "Наши пернатые друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017