Урок-игра "События 1917 года" заключительный урок по данной теме. Он может проходить в виде игры «Своя игра». Класс делится на две команды. Команды по жребию начинают игру, выбирая тему вопроса и его стоимость. Правила игры могут быть изменены по усмотрению учителя.
Урок-игра по истории "События 1917 года".doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат № 15» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила учитель истории
Собина Любовь Константиновна
Урокигра по истории в 10 классе
«События 1917 года»
В начале работы над разделом «Великая российская революция 1917
года» обучающимся была дана установка, что заключительный урок по теме
будет проходить в виде игры «Своя игра». Класс делится на две команды.
Команды по жребию начинают игру, выбирая тему вопроса и его стоимость.
Если член команды отвечает правильно на заданный вопрос, то команда
получает то количество очков, сколько имеет эта клетка. Если ответ
участника неправильный или он не знает ответа, он может обратиться за
помощью к другим членам команды. Но в этом случае команда получает
только одно очко. При неправильных ответах отвечать может команда
противника, очки за правильный ответ начисляются ей. Выигрывает та
команда, которая набрала большее количество баллов. Во время игры можно
вести учет активности и результативности отдельных учащихся путем выдачи
индивидуальных жетонов за каждый правильный ответ. Правила набора очков
можно изменять.
Игровое поле:
ДАТЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ
ТЕРМИНЫ
ЛИЧНОСТИ
ФЕВРАЛЬ
ОКТЯБРЬ
КОТ В МЕШКЕ
50
50
50
50
50
50
100
100
100
100
100
100
150
150
150
150
150
150
200
200
200
200
200
200
250
250
250
250
250
250
300
300
300
300
300
300 ДАТЫ
50. Событие под названием «корниловский мятеж» произошло ....(в августе
1917 г.)
100. Россия была провозглашена республикой … (1 сентября 1917 г.)
150. Монархия была свергнута … (2 марта 1917 года)
200.Принятие II Всероссийским съездом Декрета о мире (26 октября 1917 г.)
250.Начало всеобщей политической стачки в Петрограде (25 февраля 1917.)
300.Штурм Зимнего Дворца, арест министров Временного правительства
произошло (в ночь с 25 на 26 октября 1917 г.)
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
50. Наиболее острая форма борьбы между новыми и старыми,
отживающимися общественными отношениями (революция)
100. Республика – это… (форма государственного устройства, при которой
верховная власть в государстве принадлежит выбранным на
определенный срок органам власти)
150. «Советы буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли
свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм,
при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания
русского общества» (название ситуации) (двоевластие)
200. Мир с одной из стран коалиции противников (сепаратный мир)
250. Насильственное присоединение, захват одним государством территории
другого государства (аннексия) 300 Всеохватывающая политическая, экономическая, идеологическая власть,
осуществляемая группой людей со своим лидером (диктатура)
ЛИЧНОСТИ
50 Лидер партии большевиков (В.И.Ленин)
100. Назовите царя: «Вот Иван Николаевич обратился ко мне и говорит: Что
ж вы, Сергей Юльевич, думаете относительно нашего нового императора? Я
ответил, что о делах говорил с ним мало, знаю, что он совсем неопытный, но
не глупый, и он на меня производил впечатление хорошего и весьма
воспитанного человека». (Из воспоминаний С.Ю.Витте) (Николай II)
150. Глава исполнительной власти, отдавший данный приказ: «…Приказываю:
1) Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…
2) Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении».
(Керенский А.Ф.)
200. Министр иностранных дел Временного правительства (П.Н.Милюков)
250. Верховный главнокомандующий Красной Армией (Л.Г.Корнилов)
300. С 25 октября 1917 г. председатель Петроградского совета (Л.ДТроцкий)
ФЕВРАЛЬ
50. Итогом Февральской революции является…(свержение монархии)
100.
Недовольство продолжавшейся войной, продовольственный кризис
являются основными…(причинами Февральской революции)
150. 3 марта 1917 года произошло событие (отречение Михаила от
престола)
200. Основной задачей Февральской революции является (установление в России республики)
250. Забастовка на Путиловском заводе началась (18 февраля 1917 г.)
300. Председателем Временного правительств был (князь Г.Е.Львов)
ОКТЯБРЬ
50. Призывом к началу Октябрьского вооруженного восстания послужило
(холостой залп крейсера «Аврора»)
100. II Всероссийский съезд Советов принял декреты (Декрет о мире,
Декрет о земле)
150. Итогом Октябрьского вооруженного восстания является (объявление
России республикой)
200. Центральным исполнительным органом советской власти был (ВЦИК)
250. Практической реализацией «Декрета о мире» является (заключение
Брестского мира)
300. Высшим государственным органом советской власти после Октября стал
(Совет Народных Комиссаров)
КОТ В МЕШКЕ
50. Поводом к апрельским выступлениям рабочих и солдат против
Временного правительства стала…(нота П.Н.Милюкова)
100. Основным лозунгом народных масс в июне 1917 года стал лозунг
(«Долой войну!»)
150. Председатель СНК (В.И.Ленин)
200. Закончите фразу: «Советы – «сила», потому что они опираются на…»
(массы рабочих и солдат)
250. Закончите фразу: «2 июля кадеты вышли из состава Временного правительства в связи с разногласиями по…» (национальному вопросу)
300. Представительное учреждение, созданное на основе всеобщего
избирательного права для установления формы правления и выработки
конституции – это (Учредительное собрание).
Подведение итогов.
Рефлексия.
Урок-игра по истории "События 1917 года"
Урок-игра по истории "События 1917 года"
Урок-игра по истории "События 1917 года"
Урок-игра по истории "События 1917 года"
Урок-игра по истории "События 1917 года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.