Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык
5 кл
10.02.2017
Урок-игра проводится как итоговое повторение в 5 классе. Материал подобран с учетом тем по программе Граник Г.Г.. Название мероприятия вызывает некоторое недоумение, но важен сам подход к использованию карт. Ведь карты могут использоваться и как основа для повторения изученного материала. Такую же форму мероприятия можно использовать и как метапредметную, под каждой мастью карт определив конкретную область знаний.
поиграем в карты.docx
УРОК ИГРА «ПОИГРАЕМ В КАРТЫ».
Игра рассчитана на учащихся 5 х классов, изучающих русский язык по программе Граник Г.Г.
Играть могут как несколько команд из одного класса, так и команды учащихся из параллельных
классов.
Построена игра c учётом двух цветов колоды карт: карты красной масти – это вопросы по
орфографии, включающие в себя как материал, пройденный в начальной школе, так и материал 5
класса, карты чёрной масти – задания по пунктуации, включающие в себя материал, пройденный в 5
классе.
Игру можно проводить как финальный урок в курсе русского языка 5 класса.
В ходе игры учащиеся могут показать знания по таки темам орфографии и пунктуации, как:
1. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением.
2. Правописание гласных в корнях с чередованием.
3. Односоставные и двусоставные предложения.
4. Сложные и простые предложения.
5. Виды сказуемых.
6. Знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного.
7. Тире между подлежащим и сказуемым.
8. Однородные члены предложения.
9. Наклонения глагола.
Кроме того, в ходе урока учащиеся повторяют материал, изученный в разделе «Лексика» (значения
слов, синонимия), работают над морфемным составом слова и выполняют словообразовательный
разбор слов. Также имеют возможность поработать с загадками, скороговорками, показать умение
составлять текст на заданную тему и с предложенным набором слов. (Один из вариантов текста,
составленного учащимися, я прилагаю в конце разработки урока). Цели и задачи проведения данной игры:
1. Определение уровня усвоения программного материала по русскому языку в 5 классе.
2. Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
3. Формирование навыков работы в команде.
Оборудование:
1. Доска, на которой можно закрепить колоду карт в увеличенном формате.
2. Колода карт (колода карт в приложении № 1).
3. Столы, количество которых определяется по количеству участвующих команд.
4. Стол для жюри.
5. Бумага, ручки, фломастеры для участников игры, письменные принадлежности для жюри.
6. Раздаточный материал для всех команд, участвующих в игре.
Правила игры.
Игра рассчитана на учащихся 5 х классов, изучающих русский язык по программе Граник Г.Г.
Играть могут как несколько команд из одного класса, так и команды учащихся из параллельных
классов.
Построена игра и учётом двух цветов колоды карт: карты красной масти – это вопросы по
орфографии, включающие в себя как материал, пройденный в начальной школе, так и материал 5
класса, карты чёрной масти – задания по пунктуации, включающие в себя материал, пройденный в 5
классе.
Чем выше статус карты, тем сложнее вопрос. Самыми сложными являются вопросы , спрятанные под
тузами.
На подготовку ответов на вопрос командам даётся не более 1 минуты, на блицтурниры и сочинение
миниатюру – не более 3х минут.
Все карты предварительно перемешиваются и закрепляются на заранее подготовленной доске лицевой
стороной вниз. Участники команды по одному поочередно берут карту и получают задания. Такие же
задания получают и все другие команды.
Право первоочередного ответа получает команда, выбравшая из колоды данную карту. В случае
неверного ответа право ответа переходит к командесопернику, первой поднявшей руку. Побеждает
команда, набравшая наибольшее количество очков.
За каждый правильный ответ команда получает один балл, за сочинениеминиатюру – 5 баллов. За
правильные ответы в блицконкурсах команда может получить до 10 баллов, если за 3 минуты успеет
правильно ответить на все поставленные вопросы. Вступительное слово учителя, ведущего игру.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть в
карты. Многие из вас знают, что карты – это азартная игра. Но сегодня мы с вами будем играть в
предметные карты, т.е. в карты, которые помогут узнать, насколько глубоки ваши познания по
русскому языку.
Правила предельно просты: один участник от команды выбирает карту, закрепленную на доске
лицевой стороной вниз, называет эту карту и получает задание для команды. С этим заданием он
возвращается в команду. Аналогичное задание получают и другие команды. Отвечает первой команда,
вытянувшая данное задание. В случае неправильного ответа отвечают командысоперники. За каждый
правильный ответ команда получает один балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество баллов. Сценарий открытого урока «Поиграем в карты».
6 ЧЕРВИ Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Изл..гать, распол…жить, отр..сль, перер…стает, р…стовщик, пл..вец, пл…вник, стихотв…рение,
сотв…рить, покл..ниться, укл…нение, кл…няться, проск…кать, наск…чить, уск...чу, нам…чить
волосы, обм…кнуть блин в сметану, к..саться, к…снуться, прик…сание.
6 БУБИ Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Предл…жение, з…ренька, оз…рять, найти ср…внения, ур..вень, пл…вчиха, Р…стислав, выр…сло,
утв…рь, укл..нение, скл…нение, ск…ковой, переск…кивать, бл..стеть, выч..тать, соч..тание,
пром..кательная бумага, обм..кнуть перо в чернила, к..снуться, выг…реть.
7 ЧЕРВИ Вставьте пропущенные буквы в данные слова, укажите лишнее слово. Свой ответ
обоснуйте.
1. Сн…жинка, угн..тение, к..бинет, л..карство, сл..варь.
2. Опас…ный, час…ный, искус..ный, вкус..ный, прекрас…ный.
3. Кос..ба, моло…ьба, про…ьба, хо…ьба, чес…ный.
7 БУБИ Вставьте пропущенные буквы в данные слова, укажите лишнее слово. Свой ответ
обоснуйте.
1. Сост…вление, спос..б, обр…тение, п..жалуйста, пом..щь.
2. Ярос..ный, чу…ствовать, здра…ствуй, ужас…ный, грус..ный.
3. Выру..ка, зама…ка, коро..ка, влас..ный, прово…ка.
8 ЧЕРВИ Вставьте слово, которое послужило окончанием первого слова и началом второго. ОБЫ ( … ) КА (ЧАЙ)
КИПА ( … ) УНОК (РИС)
БАЛ ( … ) ТОРА (КОН)
8 БУБИ Вставьте слово, которое послужило окончанием первого слова и началом второго.
БОЙ ( … ) ЛЕТА (КОТ)
МА ( .. ) ТИНКА (ТРОС)
ВОС ( … ) ОВЛЯ (ТОРГ)
9 ЧЕРВИ Подставьте общее окончание для приведённых слов.
Д
К
М
П ( … )
СТ
УГ
УК
Общее окончание всех слов ОЛ (дол, кол, мол, пол, стол, угол, укол)
9 БУБИ Подставьте общее окончание для приведённых слов.
АТ БР
ГН
Д
( … )
К
Л
Р
Общее окончание всех слов ОМ (атом, бром, гном, дом, ком, лом, ром)
10 ЧЕРВИ Запишите текст, исправив в нём все ошибки.
Начьной туман застал миня вдароге
Сквозь чящу леса глянул луный лик
Усталый кон капытом бил в тривоге –
Спакойный днём, он к ноче непривык.
10 БУБИ Запишите текст, исправив в нём все ошибки.
Тиха рика. В начьном тумане
Малчят сидые берега.
Настёртом времинем кургани
Туманы свежые стога.
И за стагами тиха струны
Ракочут говаром глухим
Стаят в воде и в неби луны
И пахнут донником сухим.
ВАЛЕТ ЧЕРВИ Расшифруйте слова и исключите лишнее слово.
К О Х Й Е К (хоккей)
С Н И Н Е Т (теннис)
О Ж И В Т (живот)
Л У Ф О Б Т (футбол)
Лишним будет слово ЖИВОТ, т.к. не имеет отношения к спорту.
ВАЛЕТ БУБИ Расшифруйте слова и исключите лишнее слово. А П Н И С Е Л Ь (апельсин)
Я Ш В И Н (вишня)
Т А С У П А К (капуста)
А К А Ч К Б О (кабачок)
Ш У Р Г А (груша)
Лишним будет слово ВИШНЯ, т.к. в нем нет буквы А
ДАМА ЧЕРВИ Найти корень в словах.
БЕСЕДКА
БЕСТОЛОЧЬ
БЕЗДЕЛИЦА
БЕЗДНА
БЕСЁНОК
БЕСКОЗЫРКА
ДАМА БУБИ Разобрать по составу слова.
ТРУДНОСТИ
БЕССМЕРТНЫЕ
ПРИЗНАВАЛИ
ВБИРАЛИ
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ
КОРОЛЬ ЧЕРВИ Подберите синонимы к подчёркнутым словам.
ЛИХОЙ (ЧЕЛОВЕК)
ПРИВЯЗАТЬСЯ
ДОБРО
КОРОЛЬ БУБИ Разобрать по составу слова, указать, при помощи чего образованы данные слова.
СЛУЖБА
ОБХОДЧИК
РАССКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ
ТУЗ ЧЕРВИ По данным словам и словосочетаниям составьте текст – миниатюру на тему «Весна».
Помните, что текст должен иметь не менее 10 предложений и включать наибольшее количество
данных слов и словосочетаний.
Солнце, ручейки, снег, горбатый сугробик, первоцвет, почки, подснежники, синицы, чижи, звери,
ворон, небо, тетерев.
ТУЗ БУБИ БЛИЦТУРНИР.
Ответь на шуточные вопросы и отгадай загадки.
1. Какие два местоимения портят дорогу? (ЯМЫ)
2. Из какой половины буквы состоит спортивная игра? (ПОЛО)
3. Название какого пирожного читается без одной буквы? (БЕЗЕ)
4. Какие слова состоят из ста одинаковых букв? (СТОЛ, СТОП, СТОН)
5. Сколько раз нужно сказать «П», чтобы остановить машину? (СТО)
6. Звуки этого ты слова ты узнаешь, взяв последний звук из слова ЗВЕРЬ, второй звук от слова
ПЯТНО, звук, который повторяется дважды в слове ВОКРУГ, и безударный гласный из слова
СВЁКЛА. Какое слово у тебя получилось? (РЕКА)
7. Добавь в конец каждого из четырёх слов ПЕНА, ШАР, БОР, МЕТР по одной букве из слова
ФЛОТ. Какие слова получились? (ПЕНАЛ, ШАРФ, БОРТ, МЕТРО)
8. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка. (ГРИБ)
9. Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (ЁЖ)
10. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ЕЛЬ) 6 КРЕСТИ Выговори скороговорку.
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша.
6 ВИННИ Выговори скороговорку.
У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку И угостила кошку.
7 КРЕСТИ Укажите, сколько обращений в данном отрывке (Знаки препинания не расставлены).
Здорово парнище! – Ступай себе мимо!
Уж больно ты грозен как я погляжу!
Откуда дровишки? – Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека).
А что у отцато большая семья?
Семьято большая да два человека
Всего мужиковто: отец мой да я…
7 ВИННИ Определите, сколько предложений с однородными членами в данном тексте.
(ОДНО)
Имя Михаила Васильевича Ломоносова хорошо знали при его жизни, а его труды получили всеобщее
признание. Замечательного учёного не интересовала собственная слава, он заботился о развитии и
процветании наук российских. Ломоносов создал первый в России университет в 1755 году. Этот университет находился в Москве. В нём и сейчас готовят будущих учёных и преподавателей. В наши
дни это учебное заведение носит имя своего основателя – М.В.Ломоносова.
(ДВА)
8 КРЕСТИ Найдите в тексте грамматические основы со сказуемыми в условном наклонении.
Все мы видели лебедей. Но видели ли вы их на воле? Готов молиться любому богу – только бы
уцелели! Не на прудах, не в зверинцах, а в диких озёрах среди тростников. Только бы слышались их
голоса! Лебеди летят видите ли? Лебеди кричат слышите ли? А если видите, если слышите, то с
вами всё хорошо. И вокруг хорошо!
(УЦЕЛЕЛИ БЫ, ГОЛОСА СЛЫШАЛИСЬ БЫ)
8 ВИННИ Найдите в тексте грамматические основы со сказуемыми в повелительном наклонении.
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу: «Извини меня!»
Это значит: «Исключи меня из вины!»
(ИЗВИНИ, ИСКЛЮЧИ)
9 КРЕСТИ Прочитайте текст, укажите, сколько раз автор использует в нём простые глагольные
сказуемые.
Наступила ненастная осень. Листья сначала почернели, а затем и совсем опали. Зарядили
беспрестанные дожди. Всё небо затянули свинцовые тучи. Лес притих. Насторожился. Но вот налетел
резкий ветер, деревья заскрипели, в их вершинах раздался треск.
(10 РАЗ)
9 ВИННИ Прочитайте текст, укажите, сколько раз автор использует в нём составные именные
сказуемые.
На Большой Грузинской улице в Москве есть старинный дом. Он стоит уже более двух веков и
отличается удивительными пропорциями. Здание было построено в 18 веке. Для нас этот дом очень
дорог. В его стенах был создан знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». Этой
работе Владимир Даль посвятил сорок три года! Словарь Даля уже более ста лет считается лучшим
словарём русского языка.
(6 РАЗ) 10 КРЕСТИ Прочитайте предложение, определите грамматическую основу, постройте
горизонтальную схему данного предложения.
Както Климов с Шапошниковым пробрались в немецкое расположение
перелезли через железнодорожную насыпь подползли к воронке от немецкой
бомбы где сидели расчет немецкого тяжелого пулемета и офицеррасчетчик.
( [ =, =,= ], ( где = и ) ).
10 ВИННИ Прочитайте предложение, определите грамматическую основу, постройте
горизонтальную схему данного предложения.
Первою мыслею моей было опасение чтобы батюшка не прогневался на меня
за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием.
( [ = ], ( чтобы = И = ) ).
ВАЛЕТ КРЕСТИ Что общего в схемах предложений, записанных ниже?
О том, что Горький требовал от жизни, он говорил много и прямо.
Всё, что говорилось и делалось вокруг меня, казалось мне не стоящим внимания.
Всё лучшее, что мать отдаёт детям, возрождается вновь для новых людей.
(СХЕМЫ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ – «МАТРЁШКИ»).
ВАЛЕТ ВИННИ Чем отличаются схемы предложений, записанных ниже?
В русской зиме столько прелести что всем художникам хватит на тысячи лет.
Кругом было так тихо что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
К самому вечеру так стихло что листок на берёзе не шевелился.
(В последнем предложении придаточное двусоставное).
ДАМА КРЕСТИ Нарисуйте схемы данного предложения. Он ворвался так неожиданно что Зиночка сначала двинулась к дверям чтобы прикрыть их.
( [ = ], ( что =), (чтобы = ). )
ДАМА ВИННИ Нарисуйте схемы данного предложения. Укажите, какое это предложение – «гуси»
или «матрёшка».
И чем больше я смотрел на статуи безвестных эллинских ваятелей или на едва заметно
улыбавшихся женщин Кановы, тем яснее понимал, что вся эта скульптура – зов к прекрасному в
самом себе, что она предвестница чистейшей утренней зари человечества.
(( чем = ), [ тем = ], ( что = ), ( что = ). )
КОРОЛЬ КРЕСТИ Измените предложения так, чтобы исчезли речевые ошибки.
Мальчик сидел на холме, и на нём росли осинки.
Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощу.
У Коли вырос верный пёс Джульбарс, который послал его на выставку.
(Мальчик сидел на холме, на котором росли осинки.
Она не сводила глаз с дороги, которая идёт через рощу.
У Коли вырос пёс Джульбарс, которого он послал на выставку.)
КОРОЛЬ ВИННИ
Укажите соответствие между предложениями и схемами.
Если бы Петя был умнее он не сделал бы этого.
[ = ], ( что = ), ( что = ).
Рассвело уже настолько что видно было что солнце ещё не вставало.
[ , (которые = ), = ],
Ребята которые хорошо работали были премированы подарками.
( Если = ), [ = ]. ТУЗ КРЕСТИ БЛИЦТУРНИР
1. Отгадайте загадку:
Уничтожает всё кругом: Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей Его могущества слабей.
2. Отгадайте загадку:
Её не видать, И в руки не взять,
Царит надо всем, Не пахнет ничем.
Встаёт во весь рост На небе меж звёзд.
Все начинает И все кончает.
3. Отгадайте загадку:
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
4. Отгадайте загадку:
( 13, 21, 32 )
(Время)
(Темнота)
(Ветряная мельница)
Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал. (Дождь)
5. Отгадайте метаграмму:
С Т я книга, с С я рыба,
С К – бесформенная глыба,
С Л помог колоть я лёд,
С Д народ во мне живёт.
6. Отгадайте метаграмму:
Я в горах расту обычно,
Крепок я, боюсь огня;
И комод, и шкаф отличный
Можно сделать из меня.
У на А перемените,
(Том, сом, ком, лом, дом) И тогда, коль захотите,
Я с водой стоять могу.
С Ы пасусь я на лугу.
7. Отгадайте метаграмму:
Я с Л смягчённым под землёй
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
8. Отгадайте метаграмму:
С твёрдым Л я на стене,
Книги,например, на мне.
Но как только Л смягчите –
Сразу в танец превратите.
(Бук, бак, бык)
(Угольугол)
(Полка Полька)
ТУЗ ВИННИ Укажите все грамматические основы в данных предложениях. Определите вид
сказуемых.
Петер Фаберже – сын ювелира. Он сумел превратить небольшой магазин отца в известную во всём
мире фирму. Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства. Самые удивительные изделия –
сувенирные пасхальные яйца, изготовленные по заказу членов царской семьи. Филиалы фирмы были
открыты в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне.
Текст, составленный учащимися, работавшими с заданием карты ТУЗ ЧЕРВИ.
ВЕСНА.
Солнце поднялось выше и согрело землю. Всё кругом изменилось.
Булькают ручейки, и снег почти весь растаял. Уцелел только маленький горбатый сугробик под
низкими лапами ели, которая растёт на краю обрыва.
На полях зеленеют хлеба. А в лесу над чёрными прошлогодними листьями поднимаются
первоцветы, распускаются голубые подснежники. Пылит ольха, и ветки ивы покрываются нежными
золотистыми шарами. На деревьях лопаются почки. Тетерева утром слетаются на поляны, чертят крыльями по земле, затевают шумные танцы. Весь
день звенят в лесу синицы, распевают чижи. Старый ворон кувыркается в небе и каркает во всё горло.
Все звери и птицы забыли про зиму.
Методическая литература.
1. Психологодидактические основы создания учебников нового типа по русской филологии / Под
научн. ред. Г.Г. Граник. МоскваОбнинск, 2007.
2. Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 59 класс: Книга для учителя. М.:
Просвещение, 1996
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя.
М.: Просвещение, 2002
4.Симакова Е.С. Словарная работа. М. «Экзамен». 2007 – 253с. 5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. М. «Творческий центр».2008 89с. А.Б.Малюшкин,
Л.Н.
6. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся. М. «Сфера».
7. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.
8. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. СПб., 1998
9. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа,
1993.
10. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. М.: Айрис пресс, 2000.
11. Иоффе И.В. Тесты по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
12. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
13. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.
14. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001.
15. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001.
16. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001.
17. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 5 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
18. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 57 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
19. Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 59 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
Справочные пособия.
1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
3. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 2000.
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные
отношения, 1994.
5. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера,
2006.
6. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных
заведений (1011 классы.). – М.: Дрофа, 1996.
7. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998.
8. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004. Ресурсы ИКТ.
1. Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и
абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
2. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
3. Диск « Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля,
Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
4. Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 11 классов».
5. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
6. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
7. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
9. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 511 классов».
10. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 511 классов».
11. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКАИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОИГРАЕМ В
КАРТЫ». Цель : выявить эффективность использования современных образовательных технологий на уроке
обобщающего повторения ранее изученных тем с целью формирования у обучающихся
информационной и коммуникативной технологий.
Данный урок разработан в соответствии с программой Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко, Г.Н.Владимирской
«Русский язык. 59 классы». М:ОЛМА Медиа Групп, 2008. Программа рекомендована Департаментом
образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской
Федерации.
В процессе учебного занятия были решены следующие задачи:
1. Формирование дискуссионных коммуникативных навыков;
2. Умение делать обобщения и выводы;
3. Умение вычленять существенную информацию из предложенного учебного материала;
4. Осознание возникающих трудностей, поиск путей их преодоления;
5. Умение самостоятельно построить речевое высказывание в устной форме.
Урок проведён с использованием компетентностноориентированной технологии с учётом требований
ФГОС по формированию УУД.
При проведении данного урока были использованы различные формы работы: индивидуальная, в
группах.
Обучающиеся показали умение выдвигать свою версию возникшей проблемы и умение её решать,
строить высказывание для решения предложенной проблемы, предлагать пути решения, умение
работать в группе и индивидуально.
На уроке была организована работа со словами, предложениями, текстами, были предусмотрены
задания различного уровня сложности и разные по времени выполнения.
С целью формирования коммуникативной компетентности все обучающиеся были распределены на
группы, в ходе урока обучающиеся должны были совместно выполнять задания и определять, кто
предложит вариант ответа.
В результате использования данной формы урока 100% обучающихся проявили свою активность, из
них выявились лидеры (30%), оставшиеся учащиеся также принимали участие в уроке, помогали
решать поставленные задачи.
На этапе рефлексии каждый обучающийся высказал своё мнение по итогам проведённого урока,
получил возможность поучаствовать в оценке работы других, а также в самооценке, тем самым были использованы различные формы оценивания деятельности знаний школьников, что, безусловно,
повышает из самооценку, а также уровень познавательной активности.
По итогам рефлексии данная технология проведения урока была оценена учащимися положительно,
для них было важно, что в ходе урока они могли проявить как свою самостоятельность, так и
способность к партнёрству, активность.
Таким образом, применение данной технологии позволило мне удерживать в процессе всего занятия
познавательную активность обучающихся за счёт создания мотивационной установки в начале урока
на изучение данной темы и практикоориентированный характер учебных заданий.
Учитель: Р.М. Абрамова
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Урок-игра по русскому языку "Поиграем в карты" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.