Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс
Оценка 5

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл—6 кл
28.05.2017
Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи. 2. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету. 3. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе; ответственности и самостоятельности. 4.Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и смотреть на знакомые явления природы по-новому. Тип урока: урок контроля и обобщающего повторения с применением ИКТ. Форма проведения: урок-игра.Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи. 2. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету. 3. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе; ответственности и самостоятельности. 4.Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и смотреть на знакомые явления природы по-новому. Тип урока: урок контроля и обобщающего повторения с применением ИКТ. Форма проведения: урок-игра.
урок атмосфера.doc
Урок­игра по теме "Атмосфера" 5­6 класс Лаврентьева Людмила Фёдоровна, учитель географии Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”.  Задачи: 1. Актуализировать знания  учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и  закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать  изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно­ следственные связи;  решать задачи. 2. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности,  формировать грамотную устную речь, познавательный интерес к предмету. 3. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе;  ответственности и самостоятельности. 4.Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и  смотреть на знакомые явления природы по­новому. Тип урока: урок контроля и обобщающего повторения с применением ИКТ. Форма проведения: урок­игра. Методы: игровой, частично ­ поисковый, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица “Строение атмосферы”,  презентация, компьютер, интерактивная доска. Правила игры: в игре участвуют 3 команды. На доске таблица, в которую после каждого  конкурса заносятся баллы команд. В целях экономии времени, можно создавать команды  по рядам. Ход урока 1. Орг. момент 2.Мотивация учащихся к учебной деятельности. Звучит песня « У природы нет плохой погоды.» «Есть на все в программе мера Наша тема «…….» Завершилась как ни жаль.»  Назовите ключевое слово из названия темы. (Атмосфера) Скажите, чему будет посвящен наш урок?  3. Постановка цели                                              Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся.                                         Давайте наши души сохраним,                                         Тогда мы на Земле и сами  сохранимся!                                                                Мы сегодня и повторим атмосферу. Выявим её особенности, возможно, откроем  что­то новое, вспомним её строение и все явления происходящие в ней. (Слайд 1. Вид  Земли из космоса) 4. Основная часть – конкурсы Представление команд –географическое название, девиз. Мы начинаем наш урок с 1 конкурса "Географическая разминка» (Слайд 2.) Каждой команде предлагается одинаковое количество вопросов. За каждый правильный  ответ 1 балл. 1. Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а... (Воздушная) 2. В каком направлении дуют северо­западные ветры? (Юго­ восточном) 3. Где в ясную погоду теплее – в лесу или в поле? (В поле)  4. Бриз – это не город, а… (Ветер) 5. Полярные круги – это не меридианы, а… (Параллели)  6. Что служит нижней границей атмосферы? (Поверхность Земли) 7. Самая высокая температура в течении дня наблюдается… (Спустя 2–3 часа после  полудня) 8. Разность между самой высокой и низкой температурой называется… (Амплитудой) 9. Какой ветер в переводе с арабского означает “времена года” (Муссон) 10. В чём выражается относительная влажность воздуха? (В процентах) 2 конкурс "Посчитаем"(Слайд 3.) Правильный ответ за каждое задание оценивается в 1 балл. 1. 1) Покрыты ли снегом вершины Урала летом, если известно, что у подножия гор  средняя температура июля составляет + 15 С? 2. 2) Определите амплитуду температур за день, если в 1 ч ночи +5 С, 7 ч утра ­ + 7 С,  13 ч ­ +9 С, 19 ч ­ +6 С. 3. 3) Определите на какой высоте от уровня моря расположено наше село, если  атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мм рт. ст, а нашем селе  750,1 мм рт. ст. 4. 4) Самолёт летит на высоте 7 км. Какая температура за бортом самолёта, если у  поверхности + 24 С? 3 конкурс: “Загадочные явления в атмосфере”(Слайд 4. Природные явления в  атмосфере) За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла. 1. Поэт А. Лёвушкин так описал это явление: “Как есть наваждение прямо: Ни сумерек нету, ни звезд Лишь солнце умоется в море И вновь занимает свой пост. Вопрос: Где наблюдается такое явление? Чем оно обусловлено? (За полярным кругом,  когда наступает полярный день) 2. В трудах М.В.Ломоносова есть такие строки: Как может быть, чтоб мерзлый пар  Среди зимы рождал пожар? Вопрос: О каком явлении природы говорил учёный? (Полярное сияние. Наблюдается в  полярных широтах земли) 3. Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зенит – в день  осеннего и весеннего равноденствия? (На экваторе)  4 конкурс "Четвёртый лишний" (Слайд 5.) В этом конкурсе все слова объединены какой – то логической связью, а одно выпадает.  Найдите его. Правильный ответ­ 1 балл.  1. Дождь, град, бриз, иней. 2. Барометр, термометр, муссон, осадкомер. 3. Бриз, дождь, муссон, ветер. 4. Стратосфера, тропосфера, атмосфера, ионосфера. 5. Температура, облачность, давление, анемометр. 5 конкурс “Загадочный”(Слайд 6. Природные явления в атмосфере) За правильный ответ ставится по 1 баллу 1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)  2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег) 3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град) 4. Летит птица – орёл, Несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает,  Никто её не поймает. (Молния) 5. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер) 6. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга) Заря – зарница, красная девица, По­миру ходила, слёзы обронила, Месяц ­ видел, солнце ­ скрыло. (Роса)  7. Выше ­ леса, тоньше ­ колоса. (Дождь) 8. Как по небу с севера плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала на поля, Озёрушки белый пух, да пёрышки. (Туча) 9. Молоко над речкой плыло, Ничего не было видно, Растворилось молоко,  Стало видно далеко. (Туман)  10. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто  не слышит. (Гром и молния)  6 конкурс "Метеоролог"(Слайд 7. Вид метеоплощадки) За правильный ответ ставится по 2 балла. Найдите пару и + 1б. правильно покажите  прибор. ТЕРМОМЕТР количество осадков БАРОМЕТР температура воздуха ГИГРОМЕТР направление ветра ОСАДКОМЕР атмосферное давление ФЛЮГЕР влажность воздуха 7 конкурс «Географические ребусы» За правильный ответ ставится по 1 баллу(Слайд 8.) 1­ погода 2­ осадки 3­ давление 4­ ветер 5­ тропосфера 6­ барометр Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, ну – ка, ну – ка! Распрямились, потянулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай, думай голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 8 конкурс «Гонка за лидером» (Слайд 9. ) Капитаны команд выбирают карточку с заданием. За все ответы они могут принести  команде 5 б. и + 1 б. если они отвечают самостоятельно. (не используя подсказки членов  команды) 1. Ветер, ветер! Ты могуч Ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь сине море Всюду веешь на просторе. А.С. Пушкин.  Звучит фрагмент записи « Шум ветра»  1.Что такое ветер? 2.Назовите причину образования ветра.  3.От чего зависит сила ветра?  4.В каких единицах она измеряется?  5. Польза и вред ветра. 2. Облака, облака Пышные и белые Расскажите облака Из чего вас делали? Может вас облака Делали из молока,  Может быть из мела Может быть из ваты Может быть из белой Из бумаги мятой. И.Мазин. Звучит фрагмент записи « Облака белогривые лошадки»  1.Что такое облака? 2.Какие виды облаков вы знаете?  3.Что такое атмосферные осадки. 4.Откуда могут выпадать атмосферные осадки.  5.Назовите главную причину, влияющую на количество осадков. 3. Есть герой Незнайка, который всё всегда путает. Вот и сейчас он составил описание, в  котором допустил 5 ошибок. Ваша задача найти эти ошибки.  Звучит фрагмент записи « Шум волн»  Описание: Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днём остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от неё воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над уровнем моря, когда этот  воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз (баллы  выставляются по количеству правильно найденных ошибок в тексте ­ до 5 баллов). Подведение итогов Учитель: Наш урок мне хотелось бы закончить легендой. “Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. “Скажи мне  спросил юноша – почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь,  умудрён опытом, учился у великих людей. Как же так, что и у тебя осталось столь много  неясных вопросов? В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга:  маленький и большой. (Учитель рисует круги на доске). “Твои знания – это маленький  круг, а мои – большой. Но всё, что осталось вне этих кругов – неизвестность. Маленький  круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его  граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать, тем больше будет  возникать у тебя неясных вопросов”. Итак, дерзайте, узнавайте, изучайте! И может быть,  когда – нибудь, и вы внесёте свой вклад в развитие замечательной науки географии. Я  надеюсь, что знания полученные на уроках географии пригодятся вам в жизни. Учитель:  Итак, наша игра подошла к концу. Мы повторили тему «Атмосфера», закрепили знания  основных понятий, умения и многое другое. Результат нашей работы зависит от вашей теоретической и практической  подготовленности. Нам его сейчас огласит жюри. Все члены команды ­ победителя получают пятёрки за урок.  Команда, занявшая 2 и 3 место выбирает одного лидера, который получает 5. Остальные  четвёрки. Рефлексия: ­Если во время урока вам было интересно и вы справились со всеми заданиями нарисуйте  на полях тетради солнышко. ­Если во время урока вам было интересно, но вы справились не со всеми заданиями  нарисуйте на полях тетради облачко. ­Если во время урока что осталось для вас непонятным нарисуйте на полях тетради  капельки дождя.  (Слайд 10.Рефлексия)

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс

Урок-игра по теме "Атмосфера" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017