Урок-игра по теме "Простейшие"
Оценка 4.6

Урок-игра по теме "Простейшие"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
7 кл
11.11.2018
Урок-игра по теме "Простейшие"
Презентация к уроку-игре по теме "Простейшие"
Публикация является частью публикации:
Урок-игра по теме Простейшие.docx
Конспект урока биологии в 7 классе. Урок­игра по  теме  «Простейшие». УМК:  1. Биология: 5­11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту  учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. Автор­составитель Г. М. Пальдяева  – 2­е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. – 92 с. Предмет: Биология.  Класс: 7. Тема урока: Простейшие. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок­ обобщающий по теме «Простейшие». Тип урока: Урок повторения и закрепления материала. Цель урока для учителя: Создание условий для повторения, обобщения и закрепления  материала. Цель урока для учащихся: Проверить  и оценить свои знания Об   разовательные задачи:   организовать работу для усвоения знаний о простейших, об их разнообразии и их  значении в жизни человека. Развивающие задачи    : Способствовать развитию универсальных учебных действий:      познавательных УУД  (ПУУД): умений классификации, схематизации учебного  материала, сравнения объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и делать выводы, умений работать с терминами; личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы; регулятивных УУД (РУУД): целеполагания, рефлексии, самооценивания;  коммуникативных УУД (КУУД): умения публичного мини­выступления, изложения  своего мнения, аргументации его; Воспитательные задачи:  способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного  отношения к живым объектам природы.  Материалы и оборудование: конверты с заданиями,маршрутный лист, медиапроектор,  компьютер, экран. Формы организации учебной деятельности: групповая.  Этапы урока:  Организационный момент;  Целеполагание и мотивация;  Обобщение и закрепление;  Рефлексия. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелаем успеха  себе и своим друзьям.  Организационный момент.  Целеполагание и мотивация. Вспомните, какую тему мы с вами изучали несколько уроков.  Как бы вы  сформулировали тему сегодняшнего урока? (Изучали тему «Простейшие,  урок не первый. Значит, нужно закрепление материала.) Давайте определим цель урока и задачи. Определяют цель урока и задачи. Мы отправимся в гости к жителям нашей планеты, которых мы даже с вами и  не видим. Но они нас ждут. Класс разбивается на две команды исследователей. Каждая команда имеет   маршрутный лист (Приложение 1). Обобщение и закрепление. Учитель выполняет роль координатора. Наблюдает за выполнением заданий,  отмечает затруднения обучающихся на каждом этапе. Задания заранее разложены в конверты. Согласно маршрутному листу  начинается работа команд. Проверка идет через презентацию на компьютере. Задание 1. Найди начало.  ________ наука о животных __________ наука о поведении __________историческое развитие живой природы ______________организмы, которые питаются готовыми органическими  веществами ________________организмы, которые образуют органические вещества _____________организмы со смешанным типом питания ________________плотная защитная оболочка для перенесения  неблагоприятных условий ______________организмы, которые питаются веществами хозяина. Задание 2. Кто лишний? В каждой колонке найти лишнее животное, объяснить, почему. Амеба протей   Инфузория        Солнечник   трипаносома Амеба  дизентирийная  Лямблия Инфузория Вольвокс Эвглена Фортицелла Кархезиум Лямблия        (Солнечник не относится к корненожкам); (Вольвокс­колониальное);       (Хламидомонада не паразит); (Лямблия­паразит). Задание 3. Слово потерялось.  Кто быстрее и правильно вставит пропущенные слова. Простейшие —  это_(1)___________организмы. Подцарство простейших — разнообразная и процветающая группа животных, состоящая примерно из (2)____тыс.  современных   видов.   Тело   простейших   представлено   (3)____,  а функционально соответствует целому организму. Среди них есть организмы, которые на свету питаются как растения, а в темноте — как животные­(4), например,_____. Именно в этой группе организмов проходит «граница» меж­ ду   растительным   и   животным   миром.  Обитают   одноклеточные   животные преимущественно   в   (5)___________,   (6)____________,   (7)_____________.. При неблагоприятных   условиях (высыхании   водоёмов,   повышении   и понижении температуры) простейшие могут образовывать плотную защитную оболочку (8)____________.     Задание 4. Подумай­ка. Ответить да или нет. 1. 2. 3. Могут существовать в состоянии покоя около 15 лет. (да) Самые древние живые простейшие существуют на дне Марианской  впадины на глубине 11 километров (да). Некоторые микроорганизмы способны выжить даже при температуре 1000  градусов по Цельсию.(нет) 4. 5. 6. Некоторые имеют обоняние, они способны распознавать запахи,  растворенные в воздухе или воде (да). Это самые многочисленные жители земли. Их общая масса — около 550  миллиардов тонн (да). Заполоняют собой океан, а точнее 50% биомассы водной толщи состоит  именно из этих существ.( нет, на них приходится 90%) Задание 5. Биологическая эстафета.  Дается описание простейщих . Найти  рисунок и прикрепить к доске. 1. Простейшие этой группы имеют один, два или много жгутиков. Среди  жгутиконосцев есть такие организмы, которые по строению во многом схожи  с одноклеточными водорослями. Нередко их относят к растительным  жгутиконосцам. (Эвглена) 2. Одна из самых малочисленных групп простейших. В ней всего несколько  десятков видов, обитающих в пресных водах. Тело напоминает «солнышко»,  но лишено минерального скелета. (Солнечники)     В   этой   группе   есть   животные, 3. известковой раковиной.  (Фораминиферы)    тело   которых   покрыто 4.   Одноклеточные,   реже   колониальные,   свободноживущие   простейшие, имеющие   минеральный   скелет   в   виде   удивительно   красивых   образований. (Радиолярии) 5.Основные представители их перешли к паразитическому образу жизни (в растительных и животных организмах). Этот представитель обитает в крови человека и животных. (Трипанасома)     Среди   них   есть   свободноживущие, 6.Это   наиболее   сложноорганизованные   одноклеточные   или   колониальные организмы.   прикреплённые   и паразитические формы. Тело   имеет постоянную форму, у представителей многих   видов   имеются реснички, с   помощью   которых   свободноживущие   в водоёмах   организмы   довольно   быстро   передвигаются   и   обеспечивают   себя питанием. (Инфузории) Задание 6. Кому что? Соотнеси признаки и организм. Признаки                                                    А.Амеба  Б.Эвглена  В. Инфузория  ­Форма тела 1)непостоянная  2)постоянная  ­Органоиды движения  3)ложноножка  4)жгутик  5)реснички  ­Ядра 6) Ядро одно   7) Ядро Малое и большое  8) Хлоропласты  есть   9И) Хлоропластов нет   ­Способ питания  10) Гетеротрофное,  11) автотрофное  12) миксотрофное  ­Размножение  13) Деление клетки  14) Коньюгация Амеба 1 3 6 9 10 13 Эвглена 2 4 6 8 9 12 13  Инфузория 2 5 7 9 10 14 Задание 7.Угадай, кто это? В конверте на части разрезаны  рисунки  животных Нужно угадать, кто это. Задание 8.Составь трехзначное число. Из каждого столбца выбрать  организм и его особенности. Получится трехзначное число. 1. Корненожки.                                           4.Балантидий                     7. Паразит 2.Жгутиконосцы                                          5.  Эвглена                    8.Миксотроф       3. Инфузории                                                6.  Амеба              9.   Гетеротроф           169   258       347 Задание 9.   Укажи органоиды.  Обозначить органоиды представленных  животных. В конверте находятся рисунки простейших, на которых органоиды  указаны цифрами. Нужно подписать органоиды. Задание 10. Вопросы на засыпку. 1. О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы  Эразма Дарвина «Храм природы»: А там играет формами протей, То куб, то шар, то будто червь иль змей…   2. Для простейших углекислый газ не является жизненно необходимым, а в  высоких концентрациях даже вреден. Тем не менее инфузории­туфельки  всегда плывут в ту сторону, где больше углекислоты. Почему? 3. Известно, что простейшие широко распространены в почве и  воде,  однако они  не могут жить в кипяченой  воде.  Почему? 4.Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие. Как объяснить это явление?  Рефлексия. Учитель   благодарит   за   проделанную   работу.   Организует   оценочные высказывания учащихся; беседу, связывая результаты урока с его целями. ­Все ли вам было понятно в течение урока? ­Какие задания вызвали затруднения? ­Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок. Определите индивидуально домашнюю работу. Приложение 1.  Количество баллов,  набранное командой Маршрутный лист. Команда___________________________________ Задание Задание 1. Найди начало. Задание 2. Кто лишний? Задание 3. Слово потерялось Максимальное количество  баллов по  заданию 8 4+4 за  объяснение 8 Задание 4. Подумай­ка 6 Задание 5. Биологическая эстафета 6 Задание 6. Кому что? Задание 7.Угадай, кто это? Задание 8.Составь трехзначное  число Задание 9.   Укажи органоиды 19 (по  1 б за  каждый  правильный  ответ) 7 3 21 Задание 10. Вопросы на засыпку Итого 4 90 Критерии выставления отметки за урок.  «5»­ 75 и выше «4»­51­65 баллов «3»­40­50 баллов Использованные информационные источники. 1. http://iknigi.net 2.http://www.interesnie­fakty.ru/zhivotnye/fauna/prostejshie/ 3. http://www.yaklass.ru/p 4. http:// www.worldofteacher.com/2284­456.html

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"

Урок-игра по теме "Простейшие"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.