Урок-игра "Путешествие в страну формул"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок по теме "Формулы площадей" Цель : развивать сообразительность, интуицию, любознательность, внимательность, логическое мышление; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательный интерес . Этапы: Озеро «Шифровое», Разгадай слово; Замок «Кроссвордный». Горы «Решай-ка». Лес «Сказочный» Поляна «Отдыхай-ка». Станция «Итоговая».. Класс делится на две команды, у каждой команды маршрутный лист. Путешествие команды начинают с разных этапов.
Иконка файла материала игра Путешествие в страну формул. 5 кл..ppt
Цель игры.  Развивать сообразительность, интуицию,  любознательность;  Прививать интерес к математике;  Укреплять память учащихся;  Воспитывать познавательный интерес  учащихся.
Начало игры.  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  необыкновенное путешествие, мы посетим  страну Формул. В этой стране мы сделаем  несколько остановок: озеро Шифровое, замок  Кроссвордный, горы Решай­ка, поляна Отдыхай­ ка, станция Итоговая.  На каждой остановке вам надо будет показать  свои знания, находчивость и смекалку. За  правильные ответы команды будут получать  жетоны, а в конце путешествия мы определим  команду­победительницу. Итак, в путь!
Озеро «Шифровое»               Лабиринт вопросов трудных               Разгадать помогут нам               Наши знания, уменья                Со смекалкой пополам. 1. 2. 3. Назовите числа, квадрат которых оканчивается цифрой 0,  6, 5. Назовите цифры, какими не могут оканчиваться квадраты  чисел. Найдите значения выражений самым удобным способом,  используя данный шифр, прочитайте слово.
Разгадай слово.             Шифр О(15000) М(7500) У(94000) А(3100) Ф(1900) Л(1000000) 4 * 19 * 25 8 * 15 * 125 250 * 35 * 8 50 * 75 * 2 16 * 47 * 125 40 * 8 * 25 * 125 31 * 25 * 4 Р(70 000)
Замок «Кроссвордный». 1 2 3 4 5   1. Сумма длин сторон  геометрической  фигуры. 2. Инструмент для  измерения длины  отрезка. 3. Правило, записанное с  помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое  действие.
Разгадай шараду. Первую находим – вычисляя, Много формул для нее мы  знаем. На второй же – митинги, парады, Погулять по ней всегда мы  рады.
Горы «Решай-ка» На фигуры посмотри Ты, дружок,  внимательно  Что сумеешь – вычисли. Если сможешь –  поспеши, Равные средь них  найди. 7 № 4 5 № 1 6 4   5 №5   4 2 3 № 2 16 7 № 3 6
Лес «Сказочный» 1. V = 96 м/мин.  4. a = 6см                                     t = 25 мин.         b = 5см       S ­ ?  (М)     P ­ ? (Р) 2. S = 42 км     5. a = 4 см       t = 6 ч.          Sкв.  ­ ? (Ш)       v ­ ?  (К)        6. a = 3 см  3. V = 20 км/ч.        Pкв. ­ ?(А)      S = 260 км.      t ­ ?  (А)                2400 13 22 16 12 7
Поляна «Отдыхай-ка». 1. 2. 3. 4. 5. Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. сколько  времени турист был в пути? Скорость автомобиля 70 км/ч. какое расстояние пройдет  автомобиль за 4 часа? Моторная лодка прошла расстояние 50 км за два часа.  Найдите скорость лодки. Скорость автобуса 45 км/ч. какое расстояние пройдет  автобус за 4 часа? Расстояние между городами 1400 км. Скорость самолета  700 км/ч. Сколько  времени ему потребуется на перелет из  одного города в другой?
Станция «Итоговая».  Подведение итогов игры.