Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”
Оценка 4.6

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
10 кл—11 кл
25.05.2019
Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”
Урок игра по математике для студентов первого курса колледжа по теме " Решение логарифмических уравнений". Применяя технологию приготовления пищи повторение и закрепление знаний полученных по темам: «Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений». Содержит различные задачи в занимательной форме: «Логарифмический суп» с применением определения логарифма числа. От нашего стола к вашему столу. Калачи украшенные загадками. Геометрические бауырсаки и т.п.
Урок-играWord (2).doc
Тема урока: “Решение логарифмических уравнений” Цели урока: 1) образовательные:  ­ обобщить и закрепить понятие логарифма числа;  ­  повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функций;   ­  закрепить умения применять эти понятия при решений уравнений; 2) воспитательные:  ­  воспитание познавательной активности, культуры общения, самостоятельности; 3) развивающие:  ­  развитие зрительной памяти;   ­     развитие   математической   грамотной   речи,   логического   мышления,   сознательного восприятия учебного материала. Тип урока: урок усвоения навыков и знаний. Оборудование урока: слайды, мультимедийный проектор, доска, мел.                                               Ход  урока I Организационный этап:     1. Проверить присутствующих студентов.     2. Разделить  группу  на  команды Ребята!. Просим  вас разделится на три команды и  сесть  к  столу. Каждая команда выберает себе капитана команд.      3. Цели  урока, комментарии  к  проведению  урока. На  сегодняшнем  урок– игре  мы  применяя  технологию  приготовления  пищи  повторим и  закрепим  знания  полученные  по  темам:   «Логарифмы. Логарифмическая  функция. Решение  логарифмических  уровнений.» 4.Ознакомление  с  правилами  игры: В  ходе  уроке: 1. Полный  ответ – 5 баллов. 2. Неполный  ответ – 3 балла. 3. Неправильный  ответ – 0  баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. II Этап повторения, опроса и проверки знаний: 1. Вначале  урока  проверим выполнение домашнего задания.  (слайд­1)              2.   Для того, чтобы приготовить разные блюда, мы должны знать определение и основные свойства логарифма, логарифмической функции. Вопросы к 1­му столу. 1. Определение  логарифма  числа, общий  вид. 2. Чему равен логарифм  произведения  двух  положительных  чисел  с  одинаковым основанием? 3. Область  определения  логарифмической  функции. Вопросы 2 – го  официанта. 1. Область  значения  логарифмический  функций. 2. Чему равен логарифм частного двух  положительных  чисел с  одинаковым   основанием? 3. Какие  логарифмы  называются  десятичными  и  натуральными? Вопросы 3­го  официанта. 1. Формула   приведения  логарифма  положительного  числа  к  новому  основанию. 2. Как  читается  основное  логарифмическое   тождество? 3. Существует  ли  логарифм  отрицательного  числа?  IIІ Этап  подотовки  учащихся  к  активному  усвоению  знаний: 1­ое  задание   «Логарифмический  суп»  с  применением  определения  логарифма числа. Для приготовления этого супа   вы   должны   применяя   определение   логарифма выполнить  следующие  задания. Слайд – 2. Выполним  задания  на  применение  определения  логарифма  числа Задания  1­го  стола Задания  2 ­ го  стола Задания  3 – го  стола 1. log 7 49  2. log5 0,04  3. 5 log9 9  1. log 1/3 9  2. log 0,5 4  1.lg 0.001  2.  0.3 2log 0,3   6  3. lg 100000  3.log 5 1/125  2­ое  задание  «От  нашего  стола к  вашему  столу». Каждый  стол  получает    удевительные  блюда  с  заданиями  на  применение  свойств   логарифмов.  Команды угощяют  друг – друга этими  блюдами:  Блюдо к 1­ му  столу. Слайд – 3 lg(5­х) + lgх = lg4    5 3 1 5 log 1  log29 5     Блюдо к 2­ му  столу. lg(х+1) + lg(х­1) = lg3 log 2 log2 7 196  7 Блюдо к 3 ­ му  столу.  ln(6­x) + lnх= ln5 lg 0,18 ­ lg 180   3. Разминка. 1) «Калачи  украшенные  загадками» Загадка  1­го  стола Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка,  Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль) Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Загадка  2­го  стола Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев­близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) Загадка  3­го  стола Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять) Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат,  Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру… (семь) Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, У колдуньи Ежки Дочки­хромоножки: Злючка, Лгунья, Ябеда,  Завида, Корябеда, Страхолюда, Разгильдяйка, И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка…  (четыре) Паука­крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь) Обзывала и Лентяйка. Их увидев, женихи Убежали в лопухи. Хромоножки в гневе Стали цифрой… (девять) 2) «Геометрические  бауырсаки» Если  в этом задании  развивая  логическое  мышление  определите  сколько  углов  в  этих  бауырсаких, то  у  вас  получается  самые  пышные  бауырсаки. ІІІ Этап закрепления знаний: 1 – ое   задание  «Вкусные  уравнения». Ребята! Мы  назвали  это  задание  так, потому  что, если  вы  правильно  используете   нужную  формуло, то  у  вас  безусловно  уровнения  будут  вкусными. Задание 1­го стола 1) Решите уравнение log2 3  x ­ 2 log3 x ­ 3 = 0;   2) Решите уравнение  lg 2 x log 6 ( 3) Решите уравнение  log 4) Решите уравнение  log6 5) Решите уравнение  6 log 6) Решите уравнение  log 7) Решите уравнение   1 lg  x lg23 x  2)16  ( x )3 2,1  )2 x ( 3 x x 2( )1  log 5 4 5lg x log 8 log 2( x 8) Решите уравнение   1 2,1 4 7 2( x  )4  7  3 )1 log 7 log 6 3 4 Задание 2­го стола 1. Решите уравнение  log 2  3)21( x  log 2. Решите уравнение  3. Решите уравнение  4,0 log   1   7   log 4. Решите уравнение  log 5. Решите уравнение  log 6. Решите уравнение  7. Решите уравнение log2 log 8. Решите уравнение  log10 9. Решите уравнение   9,1 7 x 5( x 3( 1 7 )2   )4 log ( x  )4 4,0  x 10 9 (  log 5 9  12 log log ( x 2(  log )1  x )5 7 x 1)8 5,0 3  x ­ 2 log3 x ­ 3 = 0;   2( log  )1 4( x x 1)6 2( 9,1 4 10 9 log 7 2 x  )5 Задание 3­го стола 1. Решите уравнение  2. Решите уравнение  3. Решите уравнение  4. Решите уравнение  5. Решите уравнение  6. Решите уравнение  7. Решите уравнение  8. Решите уравнение  9. Решите уравнение  10 5 3(  log8 log x 2)2  )1 x 5(   log88  ( x 2( 5 x   log 4 log 6 log 3 2 x 3 2 x 2)5 6(  ( )9 x  x log7 99,0 1 2 log 5 log 7 log log log 7 log lg2 01,1 2 x 3 6 3 7 3 3( x  )7 log 99,0  3  2  x   x )5,4 )1  log 8 5  log 4 7 x  )6 2( log 01,1  0 3 IV Этап  подведение  итогов: 5 – е  задание  «Компьютерное  мороженное» На  этом  задании, чтобы  приготовить  морожнное  нужно  выполнит  тестовые задания. 1. Найдите  значение   х: 27 log 3 x = x =3 x =4 x =5 x =6 x =7 a. b. c. d. e. 2. Найдите  значение   : x = log 2 125,0 a. x =  3 b. x = 4 c. x = ­3 d. x = 1  e. x = 7 3. Найдите  значение   y: y  = log 2 32 a. x = ­7 b. x = 7 c. x = ­5 d. x = 1  e. x = 5 4. Найдите  значение   y: log 3 y ; 2 2 a. y = ­  b. y =   c. y =  d. y =  4 9 9 4 4 9 9 4 e. y =  4 5. Найдите  значение   z: z = log 5 625 6. Найдите  значение   z: z 3 a. z =8 b. z = 4 c. z = ­4 d. z = 1  e. z = ­8 log 1 2 a. z = 4 b. z = ­ 8 c. z =  8 d. z = 4 e. z = 2 7. Вычислите: 22  2 log 2 11 8. Вычислите:  log 3 7 log ­2 a. b. ­ 1 c. 6 d. 7 e. 1 63 3 log ­2 a. b. ­ 4 c. 8 d. 16 e. 2 9. log 2 a.  Вычислите: 4 5 log 20  2 ­3 10. Вычислите:  log 4 36 5 log 5 9 4 b. 9 c. 3 d. 4 e. 2 a. 1 b. 3 c. ­1 d. 1,5 e. 2 11. Решите  уравнение: log 2 x 5 12. Решите  уравнение: x 36 2 a. 32 b. 11 c. ­32 d. 9 e. ­8 log a. ­36 b. 6 c. ­2 d. 7 e. 5 13. Решите  уравнение: log x 3 1 6 227 236 214 216 ­216 a. b. c. d. e. 14. Решите  уравнение:      x 49 2 log a. 1 b. 3 c. ­1 d. 1,5 e. 7 15. Вычислите:      2 log555 a. 100 b. 10 c. ­10 d. 15 e. 55 16. Вычислите: 5   log3381 a. ­5 b. 90 c. 405 d. 55 e. ­ 405 17. Вычислите: log7 2 log 18. Вычислите: 8:8 a. 3 8 7 4 a. 16 b. 17 c. 32 d. 18 е. 19 b. 1 3 3 4 8 3 d. 1 2 3 c. e. 19. Вычислите: 5 log125 4 6 3 1 1 3 1 2 4 6 a. b. c. d. e. 49 20. Вычислите: log 7 a. 4 b. ­4 c. ­2 d. 3 е. 2 3 lg x        a. x =0.001 b. x =0.1 c. x =0.01 21. Решите уравнение: d. x =1 e. x =0 22. Вычислите: 64 log 2 a. ­6 b.6 c.36 d.9 e.­9 23. Вычислите: log 3 81 a. 6 b. 16 c. 8 d. 2 e. 4 24. Вычислите: lg x 100000 a. 4 b. 25 c. 7 d. 8 e. 5 25. Вычислите: 01.0lg         ­4 a. b. ­2 c. 6 d. 8 e. 16 26. Вычислите: 256 log 4 a. 4 b. 6 c. 9 d. 12 e. 20 27. Вычислите: eln a. 3 b. 2 c. 1 d. 4 e. 5 28. Вычислите: 1 ln e 3 1 a. 3 b. 2 3 c. 3 9 d. 1 3 e    29. Вычислите: a. b. ln e 2 3 1 2 c. 4 d. 6 e. 1 30. Вычислите: a. b. lg 10 1 3 1 2 c. 4 d. 6 e. 3 Коды правильных ответов: 1a 2c 3e 4b 5b 6c 7e 8e 9d 10a 11a Домашняя  работа: 12b 13d 14e 15b 16c 17a 18c 19c 20a 21a 22b 1. Решите уравнение  2. Решите уравнение  3. Решите уравнение  4. Решите уравнение  6 x log5 ( x 3( log )2 2( log 25,0 )25,0( 4( log  3)10   ( log )6 x  x )1 x 5  5 log log x  6 2 5. Решите уравнение  lg( x  )7 6. Решите уравнение  log 3 log 1 5 23e 24e 25b 26a 27c 28a 29b 30b ( x  )1  )  1 2 log 2 2 4lg  1)3lg( x  1(  x 0) 2 Преподаватель: Саржанова Г.И.

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”

Урок-игра “Решение логарифмических уравнений”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019