Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс
Оценка 4.8

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Оценка 4.8
Игры
docx
чтение
3 кл
06.11.2017
Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс
Методическое обеспечение игры, оборудование: - Мультимедийные презентации: - Просмотр презентаций о творчестве М. М.Пришвина. - Конкурс рисунков «Живая книга» - Выставка книг М. Пришвина. - Ордена для теоретиков и агонистов. Конкурс-игра «Умники и умницы» направлен на развитие следующих умений и навыков: Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной речи, мультимедийной коммуникации в различных формах. Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
УМНИКИ И УМНИЦЫ 3.02.docx
Урок­игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс Ведущий: Здравствуйте,уважаемые друзья! Поздоровайтесь с гостями. Мы   начинаем   нашу   игру  «Умники   и  умницы»  посвященный   году экологии,(2017 год­год экологии) по произведениям писателя М.М. Пришвина. Давайте послушаем стих­е М. Даниила о Пришвине.   Вопросы   игры   позволят   нам   выявить   самого   эрудированного ученика.  Игра   будет   состоять   из   отборочного   тура   и   дороги практики, на которую должны выйти три агониста. В переводе с греческого «агон» означает – соревнование. Значит, агонисты будут соревноваться  друг с другом в  том, кто самый сообразительный. Если кто­то из агонистов не сможет ответить, помогут остальные участники   игры.   Их   мы   будем   называть   теоретиками.   Нашим теоретикам   предоставляется   право   не   только   дать   правильный ответ, но и получить «орден умника». А нашим судьям предстоит не только  справедливо  судить  ответы,  но  и внимательно  наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа и вручать ордена за правильный ответ. Разрешите   представить   нашу   судейскую   коллегию.   Высокий ареопаг: Судьи ареопага:  1. 2. 3. ­  Итак, начинаем отборочный тур. Вопросы теоретикам: Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) От чего утки плавают? (от берега) Сколько ног у паука? (8) Первые весенние птицы (грачи) Что делает ёж зимой? (спит) Каркуша ­ это … (ворона) Какая змея самая большая? (анаконда) Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) Какие камни в море? (мокрые) Целый день летает, всем надоедает (муха) В пруду купался, а сух остался. (Гусь) Какие животные вылезают из кожи вон (змея) Рыжая плутовка (лиса) Он начинает неделю (понедельник) Первый весенний цветок (подснежник) Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) Судьи ареопага назначают 3 агонистов, набравших наибольшее количество жетонов. П   ервая тройка игроков. 1 Конкурс Пролога – конкурс русского языка Займите места за трибунами и в течении 30 сек. вам необходимо исправить  ошибки в тексте. Не забудьте подписать свои работы. Спасибо, время вышло, мы ждем наши результаты « Исправьте неправильное написание» с обоих сторон одинадцать дней восемьнадцать  лет в двенадцать часу вечера полгорода с обеих сторон одиннадцать дней восемнадцать  лет в двенадцатом часу вечера полгорода Выбирает дорожку первым тот, кто правильно выполнил все задания. Жюри выбирает, кто идет на какую дорожку. 1 агон.  Зеленая дорожка начинает игру. Допускаются 2 ошибки, если не ответит­  вопрос задаётся теоретикам. Жёлтая дорожка ­ допускается 1 ошибка. А на красной дорожке ­ не  допускается ни одна ошибка. ­  Мы совершим путешествие в мир книг М. М. Пришвина, мир единения  человека и природы, открывая его для себя; будем учиться видеть в  обычном – необычное, в обыденном – чудесное и волшебное. 1. Лучший знаток биографии М.М Пришвина 1)­ в каком году родился М.М.  Пришвин?(1873­1954),родился в многодетной семье. Сколько детей было в семье Пришвиных? (5 детей) 2.Михаил Пришвин какие профессии имел? (учёный, агроном, и путешественник, и охотник, и учитель и писатель) 2. Знатоки произведений М.М. Пришвина 1)  Какое растение описано в рассказе «Золотой луг»? (Одуванчик) 2) . Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб? (Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего) 3. Зачем ежу была нужна газета? (Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать  гнездо) 3. Самый внимательный читатель 1. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. («В пяту» – т.е. за братом очень близко, след в след, буквально: за его пятками. )Из какого рассказа отрывок? 2. 1) “Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её  проглотил. Дали другую – проглотил.”    (“Журка”) 3. Герой этого рассказа мочил обувь в холодной воде, морозил ее, подвергал тепловой обработке, но она оказалась вечной. «Дедушкин валенок» 2 агон    ­ Лучший знаток биографии М.М. Пришвин 1.Какая книга у Пришвина стала самой первой? («   Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Рассказ «Сашок»       2. Где родился Пришвин? (в  Орловской области) 2. Знатоки произведений М.М. Пришвина 1. .Почему луг называли "Золотым"? (Он был золотым от множества одуванчиков)   Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым? (К ночи одуванчики закрываются­спят, поэтому луг зеленый, а к полудню  раскрываются­просыпаются, поэтому луг опять золотой)  2. Как деревья сами смолкой лечатся? (Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку , отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет) 3. Что делал ёж, когда человек зажигал лампу? (Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате) Самый внимательный читатель 1. О чем идет речь: «Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни _____ вечные»?  (Дедушкины валенки)  2. – Хотела быстрее увести детей от врагов.(Ребята и утята) 3. “И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно  бывает, что, когда не возьму хлеба в лес – голодно. А возьму – забуду съесть и назад  принесу.” ( “Лисичкин хлеб) Пришвин. ­ 3 агон  Лучший знаток биографии М.М. Пришвина 1. Пришвин был не только писателем, но и хорошим…? (фотографом) 2 -Где любил бывать М. Пришвин? (В лесу) ­ Знатоки произведений Пришвина М.М. 1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"? (Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика) 2.  Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе  "Лисичкин хлеб"? (Добыча ­ тетерев). Как он его называл? (Терентий.) 3. Как повёл себя ёж, когда увидел человека? (Свернулся и затукал тук­тук­тук, страшно зафыркал и поддал своими иголками в  сапог герою) ­ Самый внимательный читатель 1. «Серёжа!» – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему (этим цветком) прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. (Она металась, перелётывала из стороны в сторону, сидела с  раскрытым клювом) (Ребята и утята) (Мы дали ему сразу 5 лягушек, потому что больше не было)  (Журка) 2. 3. Финал Заключительное слово учителя. Подведение итогов.  Стих­е Даниила об экологии. Всем спасибо!

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству М.М.Пришвина 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017