Урок информатики 10 класс "Графический редактор"
Оценка 4.9

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
10 кл
12.11.2017
Урок информатики 10 класс "Графический редактор"
Рассмотреть шаблоны среды 3D-моделирования. В наборе любой среды 3D-моделирования имеется ограниченный набор объектов-шаблонов. Например, в Blender есть куб, сфера, цилиндра, конус и даже голова мартышки, однако нет пианино, стола … да можно сказать, вообще ничего нет, кроме ограниченной кучки примитивов. Так как же создаются все эти тела шреков, домов, добрых мстительных кроликов? Создаются они различными способами, одним из которых является изменение mesh-объектов. В свою очередь, для изменения mesh-объектов предусмотрено множество инструментов, одним из которых является инструмент Extrude. Инструмент Extrude (в переводе с англ. - выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять mesh-объекты в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ за счет создания копий вершин, рёбер и граней и их последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани). Рассмотрим как это можно сделать.Рассмотреть шаблоны среды 3D-моделирования. В наборе любой среды 3D-моделирования имеется ограниченный набор объектов-шаблонов. Например, в Blender есть куб, сфера, цилиндра, конус и даже голова мартышки, однако нет пианино, стола … да можно сказать, вообще ничего нет, кроме ограниченной кучки примитивов. Так как же создаются все эти тела шреков, домов, добрых мстительных кроликов? Создаются они различными способами, одним из которых является изменение mesh-объектов. В свою очередь, для изменения mesh-объектов предусмотрено множество инструментов, одним из которых является инструмент Extrude. Инструмент Extrude (в переводе с англ. - выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять mesh-объекты в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ за счет создания копий вершин, рёбер и граней и их последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани). Рассмотрим как это можно сделать.
9 класс.docx
Класс: 10                                                                                                              Дата: 11.04.2017 Тема: Объекты,  экструдирование, подразделение. Цель: Рассмотреть  шаблоны среды 3D­моделирования.  В наборе любой среды 3D­моделирования имеется ограниченный набор объектов­шаблонов.  Например, в Blender есть куб, сфера, цилиндра, конус и даже голова мартышки, однако нет  пианино, стола … да можно сказать, вообще ничего нет, кроме ограниченной кучки примитивов.  Так как же создаются все эти тела шреков, домов, добрых мстительных кроликов? Создаются они  различными способами, одним из которых является изменение mesh­объектов. В свою очередь, для  изменения mesh­объектов предусмотрено множество инструментов, одним из которых является  инструмент Extrude. Инструмент Extrude (в переводе с англ. ­ выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять mesh­ объекты в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ за счет создания копий вершин, рёбер и граней и их  последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани). Рассмотрим как это можно сделать. 1. Итак, у нас имеется куб. Переключимся на вид из камеры (NumLock 0) и включим режим  редактирования (Tab). Как уже было сказано, экструдировать можно вершины, ребра и грани. Посмотрите на рисунок,  чтобы не запутаться в понятиях. Можно сказать, что вершина — это точка, ребро — прямая, а грань — плоскость. У куба 8 вершин,  12 ребер и 6 граней. 2. Как указать программе, что мы планируем экструдировать: вершины, ребра или грани?  Необходимо включить соответствующий режим: редактирование вершин, либо ребер, либо граней.  В каждом из этих режимов можно выделять лишь один тип подобъектов: например, в режиме  редактирования ребер, можно выделять лишь ребра. Кнопки для переключения режимов находятся  внизу 3D­окна. 3. Допустим, нам надо экструдировать вершину. Для этого следует включить соответствующий  режим, выделить вершину и включить инструмент Extrude. Как же его включить? Есть пециальная кнопка на панели Mesh Tools окн кнопок: а Но забудьте про нее. Пользоваться ей не очень удобно. Обычно, инструмент Extrude включают с  помощью горячей клавиши E (англ. буква). 4. Выделив любую вершину куба и нажав E (курсор мыши должен быть в 3D­окне), подвигайте  мышью. Вы увидите, что появилась новая вершина, местоположение которой можно отрегулировать с помощью мыши. После перемещения, необходимо закрепить изменения, щелкнув левой клавишей  мыши (либо отменить, щелкнув правой). Однако появилась ни только новая вершина, но и еще одно ребро, связывающее эту вершину с исходной. 5. Теперь попробуем экструдировать ребро, при этом допустим, что нам необходимо ее выдавить  точно по какой­либо оси, например, вверх (т.е по оси Z). Как вы могли заметить, когда  выдавливали вершину, ее можно было перемещать по любой оси, и из­за этого точно сказать, где  она находится, трудно. Чтобы выдавить подобъект точно по требуемому направлению, нужно после нажатия E выбрать ось, по которой будет перемещаться подобъект, с помощью клавиш X или Y или Z. Таким образом, чтобы выдавить ребро вверх нужно нажать E, затем Z. Кроме этого, если  требуется выдавить на точную величину, можно зажать Ctrl при перемещении. 6. После того, как появилась новый подобъект, можно изменить его размер, а также повернуть. 7. Займемся гранями. Причем усложним задачу тем, что будем редактировать две грани сразу,  например, противоположные. Для начала их нужно выделить (выделяем первую, зажимаем Shift,  выделяем вторую). После этого нажимаем E и ... видим такое меню: Предлагается выбор: либо выдавливать подобъекты как region (область), либо как individual faces  (индивидуальные грани). В первом случае обе грани будут перемещаться в одном направлении  вместе, во­втором случае ­ каждая по своей оси. Попробуйте оба варианта. Посмотрите на изображение ниже. Оно было сделано из куба путем его превращения в брусок  (прямоугольный параллелепипед) и последующего экструдирования граней. Размер новых граней  был изменен, а также они были смещены. Попробуйте сделать что­то подобное самостоятельно.

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"

Урок информатики 10 класс "Графический редактор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017