ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Какая бывает информация
1. ФИО (полностью)
Долинина Наталья Владимировна
2. Место работы
МБОУ Красногорская ООШ
3. Должность
Учитель начальных классов
4. Предмет
Информатика
5. Класс
2
6.
7.
Тема и номер урока в
теме
Базовый учебник
Какая бывает информация. Урок №2.
Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1 Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н.,
Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2013
Цели урока:
Сформировать понятие: виды информации по способу восприятия.
Задачи урока:
образовательные:
закрепление представления учащихся о понятии «информация»;
формирование знаний и умений учащихся по определению видов информации;
развивающие:
развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, расширение кругозора;
развитие любознательности ребенка и инициирование склонности к исследованию;
формирование элементарных приемов исследования;
развитие познавательного интереса учеников; воспитательные:
формирование активности и самостоятельности учащихся;
повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности;
развитие навыков самоконтроля;
воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки, чувства уважения друг к другу;
воспитание информационной культуры;
воспитание интереса к уроку, бережного отношения к технике.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
умение ставить учебную задачу;
формирование навыков работы с ПК.
Коммуникативные:
умение слушать и исправлять ошибки других;
умение работать в группах.
Познавательные:
развитие речи;
умение кратко формулировать мысль;
умение обрабатывать информацию;
развитие навыков исследования;
формирование навыков письма.
развитие навыков чтения
Личностные:
формирование навыков самоорганизации;
развитие самооценки;
Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная, компьютерное тестирование.
Необходимое техническое оборудование:
персональные компьютеры с операционной системой MS Windows;
мультимедийный проектор; Интернет, ЭОР
Этап урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
2
3
4
Организационный
момент
Актуализация
опорных знаний
ЭОР 1 – Презентация (1 2
слайд) пассивная
Формулирование
целей урока
ЭОР 1 – Презентация (3 4
слайд) пассивная
ЭОР 1 – Презентация (5 –
12 слайд) пассивная
Осознанное
выполнение
различных действий.
(объяснение нового
материала)
Работа с учебником
Приветствие учащихся,
проверка готовности к уроку,
мотивация к работе
Напоминает правила ТБ.
Демонстрация презентации
Наблюдает, оценивает
Демонстрация презентации.
Наблюдает за деятельностью
учащихся
Демонстрация презентации
«Какая бывает информация?»
Показ и объяснение
Чтение правил в учебнике на
с. 1417 в соответствии с
изображениями на слайдах.
Наблюдает за деятельностью
групп и отслеживает
динамику усвоения материала
5
Приветствие учителя,
доклад дежурного
Отвечают на вопросы
Анализируют, сравнивают.
Формулируют цель
данного урока.
Просматривают ресурс,
комментирование
ситуаций на основе
жизненного опыта.
Чтение учебника.
Активная форма
Физкультминутка
Физкультминутка
Включение
новых
знаний в систему
знаний и повторений.
ЭОР 2 Интерактивная
лаборатория "Дегустатор",
активная
Совместная работа учителя и
учеников;
Выполняют практическую
работу парами за ПК.
Активная форма.
6
2
8
5
5
8
2
10
№
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
ЭОР 3 Определение вида
информации по действию.
активная
ЭОР 4. Виды и свойства
информации. активная
№
Этап урока
8.
9.
Рефлексивный
анализ.
Домашнее задание
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Подводит итоги
Комментирует домашнее
задание, определяет
проблемные вопросы
Отвечают на вопросы;
оценивают свою работу
Слушают, записывают д/з
2
3 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
1. Какая бывает
информация
Тип, вид
ресурса
Информационны
й
Формат
Презентация
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
https://drive.google.com/open?
id=0B2HfuzAHzRbiN0lHOWF6azE1RG8&authuser=0
2. Интерактивная
лаборатория
"Дегустатор"
Интерактивное
задание.
Анимация
Флешролик
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/28eac65aada545029266
a79b7833cf3a/?from=f9e9dfa06a9b11da8cd6
0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19
3. Определение вида
информации по
действию.
Интерактивное
задание.
Анимация
Флешролик
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/9216a67450d44887bf71
2334d5aa2230/?from=f9e9dfa06a9b11da8cd6
0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19
4. Виды и свойства
информации
Интерактивное
задание.
Флешролик
http://fcior.edu.ru/card/5711/vidyisvoystvainformacii.html
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.