Урок информатики 6 класс "Шрифт"
Оценка 4.8

Урок информатики 6 класс "Шрифт"

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
6 кл
12.11.2017
Урок информатики 6 класс "Шрифт"
Помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, учить выполнять простое форматирование документов, настраивать междустрочный интервал и отступ; Задачи: - воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; - развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать.Помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, учить выполнять простое форматирование документов, настраивать междустрочный интервал и отступ; Задачи: - воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; - развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать.
шрифт.docx
Класс:6                                                                                                           Дата: 27.01.2017 Тема: Шрифт ,абзацы, отступы и интервалы. Цель урока: Помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных  понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать  основные понятия, необходимые для работы на компьютере, учить выполнять простое  форматирование документов, настраивать междустрочный интервал и отступ; Задачи: ­ воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность,  дисциплинированность, усидчивость; ­ развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль,  умение конспектировать. Ход урока I. Орг. момент. 1. Приветствие 2. Проверка отсутствующих. 3. Объяснение хода урока. II. Проверка д/з. ­ Вам нужно было ответить на вопросы. Итак, я задаю вопросы, а вы «по цепочке» на них отвечаете. Какая команда помогает вставить символ, отсутствующий на клавиатуре? Какие настройки шрифта можно изменить? Как изменить строчные буквы в выделенном фрагменте на прописные? Что такое кегль? Как установить размер шрифта, которого нет в списке? Что такое межсимвольный интервал? Как его настроить? Как сделать текст цветным? Для чего нужны верхний и нижний регистры шрифта? Перечислите комбинации клавиш,  предназначенных для перемещения курсора. Каким правилом надо руководствоваться, чтобы грамотно набрать текст? Какие способы выделения фрагмента текста вы знаете?  Вводная беседа.        ­ Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы.        ­ Какие вы знаете текстовые редакторы? (например, стандартное приложение Windows  Блокнот, WordPad)         ­ Назовите более совершенные текстовые редакторы (Microsoft Word и StarOffice Writer)        ­ Более совершенные текстовые редакторы называют иногда текстовыми процессорами, они  имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства    IV. Изучение нового материала.       ­  Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к  новой мысли. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся  управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши  [ВВОД] ([ENTER]).Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво  оформленный документ.         Форматирование применяется к текущему абзацу или фрагменту  текста, если он выделен. Форматировать текст можно по линейке форматирования (работа с  рисунком на с.103.), при помощи команд вкладки ленты Главная=>Абзац (рис.42, с.103) или  диалогового окна команды Абзац  Настройка междустрочного интервала. Настройка междустрочного интервала — это расстояние между строками. Оно измеряется в  кратных долях размера шрифта. Например, если расстояние между строками равно высоте шрифта, такой междустрочного интервала называют одинарным, а если оно вдвое больше высоты шрифта, то двойным. Абзацный отступ. Абзацный отступ — это расстояние от края текста до ближайшего поля. Отступ слева — это  расстояние от левого края текста до левого поля, а отступ справа — расстояние от правого края текста до правого поля. Абзацный отступ используют для аккуратного размещения заголовков,  примечаний, врезок. Отступ первой строки.  В художественных текстах принято начинать каждый абзац с «красной строки». Для этого в  текстовых процессорах есть специальная настройка — она позволяет задать отступ первой строки,  отличный от отступа всего абзаца. Вопросы: 1. Что такое текстовый редактор? 2. Какие основные функции текстового редактора? 3. Что такое редактирование текста? 4. Что такое форматирование текста? V. Практическая работа. (с.107­109) Мет.ук.: учащиеся самостоятельно выберают уровень практической работы (расчитывая на свои  знания и умения). Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учитель наблюдает за работой учащихся. Если у них возникают затруднения, при выполнении  работы, то учитель направляет и подсказывает. VI. Д/з §18, читать. с. 109­110, выполнить тест в тетради. VII. Итог урока. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. ­ На уроке мы познакомились с текстовыми редакторами, научились производить основные  операции форматирования текстовых документов.  VIII. Рефлексия.         ­ Поднимите руки те, кто считает, что работал на уроке на «5».         ­ Поднимите руки те, кто считает, что работал на уроке на «4». Выставление оценок.

Урок информатики 6 класс "Шрифт"

Урок информатики 6 класс "Шрифт"

Урок информатики 6 класс "Шрифт"

Урок информатики 6 класс "Шрифт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017