Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Оценка 4.9

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
13.02.2017
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
разработка урока информатики на тему : "Табличная форма представления информации" , 5 класс ФГОС с презентацией. Очень доступно и понятно изложен материал урока, наглядно приводятся сопровождающие слайды презентации. Если на данном уроке будет проведена практика, хотя бы 10 мин, для закрепления теоретических данных полученных на уроке , то никаких непонятных моментов у учащихся не имеет место возникнуть.
Урок информатики на тему.docx
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс Цели урока: Обучающие ­ акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы  представления информации; ­ дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной  текстовой информации; ­ формировать у учащихся навык использования таблиц для решения задач. Развивающие ­ развивать навыки работы с ПК; ­ развивать смекалку, умение думать и делать выводы. Воспитательные ­ воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность. Тип урока: урок изучения новых знаний. Используемые формы работы: учебная игра, исследование, практическая работа на  компьютере. Оборудование и наглядность: интерактивная доска, презентация “Табличная форма  представления информации”, презентация “Табличный способ решения логических задач”  из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой, карточки учащимся,  игра “Морской бой” из набора ЦОР. Структура урока 1 этап. Организационный 2 этап. Актуализация знаний 3 этап. Изучение нового материала    Понятие таблицы    Физкультминутка Табличный способ решения задач 4 этап. Компьютерный практикум 5 этап. Итоги урока 1 этап. Организационный Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ход урока Веселый звонок  Нас позвал на урок. Хочу пожелать Вам учиться на пять. А тема урока…. Впрочем, догадайтесь сами, разгадав зашифрованное слово Слайд 2 презентации. (Приложение) Кто справился? Молодцы. Отгаданное слово – таблица. А тема урока “Табличная форма представления информации”. Запишите ее себе в тетрадь.  Отложите ручки, продолжаем. 2 этап. Актуализация знаний Чтобы сделать дело ловко, Каждому нужна сноровка. Чтобы новую тему изучить Надо знания повторить. Давайте повторим, что мы уже знаем и умеем. Работа устно. Слайд 3 презентации. (Приложение) Фронтальная беседа по вопросам: Что понимается под кодированием информации? Какие основные способы кодирования информации вы знаете? Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации? Ответить на вопросы 1­6 стр. 36 учебника. [1] На экране будет текст. В него вкрались хитрые ошибки. Найдите их и объясните, как их  исправить, если курсор стоит в указанном месте. Слайд 4 презентации. (Приложение) 1. По дороге шуршат шины – То проехала малина. (Щелкнуть по слову “малина” и появится позиция курсора в слове, второй щелчок выдаст  названия клавиш, которые нужно нажать, чтобы исправить ошибку) 2. Вот стоит огромный сом. (Аналогично первому) Светятся окошки в нем. 3. Страшный­страшный серый полк. (Аналогично первому) На меня зубами щелк! Какими клавишами клавиатуры нужно воспользоваться, чтобы исправить ошибки? 1) Назовите указанные на рисунке элементы окна текстового редактора Word. Слайд 5 презентации. (Приложение) 3 этап. Изучение нового Прочитайте, пожалуйста, текст: Слайд 6 презентации. (Приложение) Понятие таблицы В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть  получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него  четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня  Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за  четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов  Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин  отличник по всем предметам. Прочитали? Ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетради. На каждый ответ 10 секунд: Слайд 7 презентации. (Приложение) Сколько учащихся в 5 классе? Кто из учеников имеет пятерку по информатике? Кто учится на тройки? Кто получил в четверти пять по математике? На все вопросы даны ответы? Почему? Почему не успеваете? А теперь попробуем представить данную информацию по­другому: Слайд 8 презентации. (Приложение) Таблица. Оценки учащихся 5 класса за четверть. № п/п Ученики Оценки математикаинформатика Иванова Аня Глебов Олег Суворина Ира 1 2 3 4 Перепелкин Юрий 5 Кузнецов Сергей 6 Максим Иволгин 5 4 4 3 3 5 4 5 4 4 3 5 Ответьте на вопросы. На каждый ответ 10 секунд:  Сколько учащихся в 5 классе?  Кто из учеников имеет пятерку по информатике?  Кто учится на тройки?  Кто получил в четверти пять по математике? А по информатике? На все вопросы даны ответы? Подумайте, почему сейчас ответить на вопросы легче? Вывод: табличная форма представления информации очень удобна. В ней легко искать  информацию. Она наглядна. Подумайте: где вы в повседневной жизни сталкивались с табличной формой представления информации? Итак, что же такое таблица? Из чего она состоит? Рассмотрите схему на стр 38 учебника. [1] и на слайде 9. презентации. Карточка Запишите названия элементов таблицы Ну что ж, Чтобы что­то не забыть, Надо знанья закрепить. Потому без сожаленья Выполняем упражненья. Выполнить упр 36 стр 38 РТ. [2] Физкультминутка Слайд 10 презентации. (Приложение) Запомните: буква О – правую руку вперед буква Д – левую руку вперед Ы – кивок головой вперед М – голову наклонить влево К – голову наклонить вправо Р – глазами посмотреть вверх, на поднимая головы А – глазами посмотреть вниз, не опуская головы А теперь закодируйте таким способом слова дом, дым, рак, рык. Табличный способ решения задач Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает  решать достаточно трудные задачи. Для объяснения используется презентация “Табличный способ решения логических задач” из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой. 4 этап. Компьютерный практикум. Мы трудились без конца, Поиграть пришла пора. Игра “Морской бой” из набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой. 5 этап. Итоги урока Слайд 11 презентации. (Приложение) Закончите предложения: ­ Для того, чтобы информация стала наглядной и с ней было удобно работать, ее  представляют в виде … (шифра, рисунка, таблицы). ­ Таблица состоит из … (строк и граф, полосок и линеек, черточек и палочек). ­ Таблицы можно применять и для … (поздравления, решения логических задач,  рисования). Домашнее задание: §1. 10, РТ: № 37, 38 (стр. 39). Рефлексия. Возьмите на память карточку с улыбкой, если урок понравился, или карточку с грустной  рожицей, если урок не понравился. Слайд 12 презентации. (Приложение) “Спасибо за урок!” Список литературы 1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 4­е изд. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 199 с.: ил. 2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – 4­е изд. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил.

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс

Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017