Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
13.02.2017
разработка урока информатики на тему : "Табличная форма представления информации" , 5 класс ФГОС с презентацией. Очень доступно и понятно изложен материал урока, наглядно приводятся сопровождающие слайды презентации. Если на данном уроке будет проведена практика, хотя бы 10 мин, для закрепления теоретических данных полученных на уроке , то никаких непонятных моментов у учащихся не имеет место возникнуть.
Урок информатики на тему.docx
Урок информатики на тему «Табличная форма
представления информации». 5-й класс
Цели урока:
Обучающие
акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы
представления информации;
дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной
текстовой информации;
формировать у учащихся навык использования таблиц для решения задач.
Развивающие
развивать навыки работы с ПК;
развивать смекалку, умение думать и делать выводы.
Воспитательные
воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Используемые формы работы: учебная игра, исследование, практическая работа на
компьютере.
Оборудование и наглядность: интерактивная доска, презентация “Табличная форма
представления информации”, презентация “Табличный способ решения логических задач”
из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой, карточки учащимся,
игра “Морской бой” из набора ЦОР.
Структура урока
1 этап. Организационный
2 этап. Актуализация знаний
3 этап. Изучение нового материала
Понятие таблицы
Физкультминутка
Табличный способ решения задач
4 этап. Компьютерный практикум
5 этап. Итоги урока
1 этап. Организационный
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ход урока Веселый звонок
Нас позвал на урок.
Хочу пожелать
Вам учиться на пять.
А тема урока…. Впрочем, догадайтесь сами, разгадав зашифрованное слово
Слайд 2 презентации. (Приложение)
Кто справился? Молодцы. Отгаданное слово – таблица.
А тема урока “Табличная форма представления информации”. Запишите ее себе в тетрадь.
Отложите ручки, продолжаем.
2 этап. Актуализация знаний
Чтобы сделать дело ловко,
Каждому нужна сноровка.
Чтобы новую тему изучить
Надо знания повторить.
Давайте повторим, что мы уже знаем и умеем. Работа устно.
Слайд 3 презентации. (Приложение)
Фронтальная беседа по вопросам:
Что понимается под кодированием информации?
Какие основные способы кодирования информации вы знаете?
Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?
Ответить на вопросы 16 стр. 36 учебника. [1]
На экране будет текст. В него вкрались хитрые ошибки. Найдите их и объясните, как их
исправить, если курсор стоит в указанном месте.
Слайд 4 презентации. (Приложение)
1.
По дороге шуршат шины –
То проехала малина.
(Щелкнуть по слову “малина” и появится позиция курсора в слове, второй щелчок выдаст
названия клавиш, которые нужно нажать, чтобы исправить ошибку)
2.
Вот стоит огромный сом. (Аналогично первому)
Светятся окошки в нем.
3.
Страшныйстрашный серый полк. (Аналогично первому)
На меня зубами щелк!
Какими клавишами клавиатуры нужно воспользоваться, чтобы исправить ошибки?
1) Назовите указанные на рисунке элементы окна текстового редактора Word. Слайд 5 презентации. (Приложение)
3 этап. Изучение нового
Прочитайте, пожалуйста, текст:
Слайд 6 презентации. (Приложение)
Понятие таблицы
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть
получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него
четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня
Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за
четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов
Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин
отличник по всем предметам.
Прочитали?
Ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетради. На каждый ответ 10 секунд:
Слайд 7 презентации. (Приложение)
Сколько учащихся в 5 классе?
Кто из учеников имеет пятерку по информатике?
Кто учится на тройки?
Кто получил в четверти пять по математике?
На все вопросы даны ответы? Почему? Почему не успеваете?
А теперь попробуем представить данную информацию подругому:
Слайд 8 презентации. (Приложение)
Таблица. Оценки учащихся 5 класса за четверть.
№ п/п
Ученики
Оценки
математикаинформатика
Иванова Аня
Глебов Олег
Суворина Ира
1
2
3
4 Перепелкин Юрий
5
Кузнецов Сергей
6 Максим Иволгин
5
4
4
3
3
5
4
5
4
4
3
5
Ответьте на вопросы. На каждый ответ 10 секунд:
Сколько учащихся в 5 классе?
Кто из учеников имеет пятерку по информатике? Кто учится на тройки?
Кто получил в четверти пять по математике? А по информатике?
На все вопросы даны ответы? Подумайте, почему сейчас ответить на вопросы легче?
Вывод: табличная форма представления информации очень удобна. В ней легко искать
информацию. Она наглядна.
Подумайте: где вы в повседневной жизни сталкивались с табличной формой представления
информации?
Итак, что же такое таблица? Из чего она состоит?
Рассмотрите схему на стр 38 учебника. [1] и на слайде 9. презентации.
Карточка
Запишите названия элементов таблицы
Ну что ж,
Чтобы чтото не забыть,
Надо знанья закрепить.
Потому без сожаленья
Выполняем упражненья.
Выполнить упр 36 стр 38 РТ. [2]
Физкультминутка
Слайд 10 презентации. (Приложение)
Запомните:
буква О – правую руку вперед
буква Д – левую руку вперед
Ы – кивок головой вперед
М – голову наклонить влево
К – голову наклонить вправо
Р – глазами посмотреть вверх, на поднимая головы
А – глазами посмотреть вниз, не опуская головы
А теперь закодируйте таким способом слова дом, дым, рак, рык.
Табличный способ решения задач Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает
решать достаточно трудные задачи.
Для объяснения используется презентация “Табличный способ решения логических
задач” из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой.
4 этап. Компьютерный практикум.
Мы трудились без конца,
Поиграть пришла пора.
Игра “Морской бой” из набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой.
5 этап. Итоги урока
Слайд 11 презентации. (Приложение)
Закончите предложения:
Для того, чтобы информация стала наглядной и с ней было удобно работать, ее
представляют в виде … (шифра, рисунка, таблицы).
Таблица состоит из … (строк и граф, полосок и линеек, черточек и палочек).
Таблицы можно применять и для … (поздравления, решения логических задач,
рисования).
Домашнее задание: §1. 10, РТ: № 37, 38 (стр. 39).
Рефлексия.
Возьмите на память карточку с улыбкой, если урок понравился, или карточку с грустной
рожицей, если урок не понравился.
Слайд 12 презентации. (Приложение) “Спасибо за урок!”
Список литературы
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 4е изд. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 199 с.: ил.
2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – 4е изд. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил.
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.