Разработку урока по ифнорматике 5 класс "Метод координат"
Оценка 4.8

Разработку урока по ифнорматике 5 класс "Метод координат"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
13.02.2017
Разработку урока по ифнорматике 5 класс "Метод координат"
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока Мотод координат путинцева.docx

Сценарий урока

Предмет: информатика

Класс: 5

Автор УМК: Босова Л.Л.

Раздел программы: Информация вокруг нас

Тема урока: «Метод координат»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Планируемые результаты:

Предметные: получить представление о методе координат; уметь кодировать графическую информацию на координатной плоскости; уметь применять полученные знания при выполнении заданий.

 

Метапредметные:  научится ориентироваться в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин общепредметных понятий как «код», «кодирование», «координата», «метод координат»; уметь выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

 

Личностные: уметь соотнести учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; повысить свой образовательный уровень и быть готовым продолжить обучение с использование средств и методов информатики и ИКТ;

 

Оборудование: интерактивная доска; задания для выполнения на уроке; задания для домашней работы


ХОД УРОКА

 

1.      Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности (4 мин)

–Здравствуйте, ребята! Садитесь. Предлагаю начать урок  с просмотра небольшого видеофрагмента.

(просмотр видеоролика)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

У вас у каждого на столах лист самооценки с заданиями. Каждое задание оценивается в 1 или 2 балла. Вы выбираете, какое задание желаете выполнить и ответы записываете в лист ответов. Ваша задача – набрать как можно больше баллов, от которых будет зависеть ваша оценка. Обращаю ваше внимание, что набрать нужное количество баллов вы можете по-разному, не обязательно выполняя задания последовательно. В конце урока вы подсчитаете набранные баллы и поставите себе оценку.

Чтобы определить тему занятия, решим головоломку.

 

Итак, тема нашего урока «Метод координат». Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Запишите число,  тему урока «Метод координат».

II. Актуализация знаний. (4 мин)

Ребята, скажите, как называлась тема нашего прошлого урока?

С какими понятиями вы познакомились?

 

 

 

 


III. Открытие новых знаний

Координата – где встречались с этим понятием?

Как вы думаете, что общего между этими картинками?

Сегодня мы узнаем, что такое координатная плоскость, и как закодировать и декодировать графическую информацию на координатной плоскости. И сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

(просмотр видеоролика)

Давайте подведем итог всему выше увиденному.

Горизонтальная ось называется осью OX , вертикальная ось – это ось OY

Пересечение осей OX и OY называется началом координат.

Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе - по оси OY. Эти числа называют координаты точки

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

А теперь ребята, потренируемся, для начала определите координаты точек (работа у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребята давайте выполним задание в рабочей тетради С. 69-70 РТ  №99(1,2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Работа в парах

Найдите по координатам буквы и расшифруйте имена греческих богов.

 


9

 

 

 

Ч

 

 

 

8

 

 

Е

 

Ф

 

 

7

 

К

 

 

 

З

 

6

Ш

Н

О

В

С

А

Р

5

 

И

 

 

 

Г

 

4

 

У

 

 

 

Т

 

3

 

М

 

 

 

Э

 

2

 

П

Л

Ч

Д

Б

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 


1 .Один из древнейших греческих богов, сын Урана и Геи, отец Зевса?

 

(2,7)

(7,6)

(3,6)

(2,6)

 

 

 

 

2. Дочь Зевса, олицетворение победы в спортивных состязаниях и военной битве?

 

(2,6)

(2,5)

(2,7)

(6,6)

 

 

 

 

 


физкультминутка

IV. Включение в систему знаний и повторение работа за компьютером.

Прежде чем перейти к практической работе, запишите домашнее задание. Домашнее задание предлагается на выбор:

1 уровень сложности: §7(2), выполнить задание в рабочей тетради №99 (3,4,)

2 уровень сложности: §7(2), выполнить задание в рабочей тетради №99 (3,4,5,6)

3 уровень сложности: §7(2), выполнить задание в рабочей тетради №99 (3,4,5,6), №100

Практическая работа

Во время самостоятельной работы вам предлагается выполнить различные задания на использование полученных знаний, с которыми мы познакомились сегодня.

Электронный практикум в программе «Координатная плоскость»: Уровень сложности, выбираете самостоятельно, он будет учитываться при оценке.

1  уровень  –  выполнить  любых 2 задания № 1, 2, 3.

2 уровень  - выполнить любых 3 задания  № 2, 3, 4, 5.

3 уровень     выполнить любых 4 задания  № 6, 7, 8, 9,10.

Если вы правильно укажете точки на координатной плоскости, то в результате получится рисунок.

 

Ребята, пришло время проверить себя и посчитать баллы.

Поднимите руки те, кто набрал больше 18 баллов? Это оценка «5». От 13  до 18  баллов  - оценка «4». Если меньше 13 баллов – это оценка «3».

V. Рефлексия УД на уроке

Ну и в конце урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы сегодня покидаете урок, был ли он для вас полезным. На столе у вас лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке – довольны  вы собой или нет. Возьмите у себя на столе те смайлики и прикрепите его  на листок самооценки.  

Мне приятно было с вами сегодня работать. Я желаю вам дальнейших успехов. Спасибо за урок. До свидани

Приложение

 

Лист самооценки Фамилия _________________________________

Задание

Ваш  ответ

Баллы

1.

Реши головоломку (тема)

(2 балла)                                     

 

 

2.

Кодируем и декодируем? (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

1.

2.

 

3.

Определи координаты Смешариков. (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

1.       Нюша - (      ,      )

2.      Кроша – (      ,      )

3.      Кар–карыч – (      ,      )

4.      Бараш - (      ,      )

 

4.

Координаты (рабочая тетрадь) стр. 72-73 № 99(вариант 1 и 2).

Напиши название картинки

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

1.

2.

 

5.

Имена греческих богов

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

1.

2.

 

6.

Практическая работа

1 уровень сложности

1. (1 бал)

2. (1 бал)

2 уровень сложности

1. (2 бала)

2. (2 бала)

3. (2 бала)

3 уровень сложности

1. (3 бала)

2. (3 бала)

3. (3 бала)

4. (3 бала)

 

1 уровень сложности

1. №____-_________________

2. №____-_________________

2 уровень сложности

1. №____-_________________

2. №____-_________________

3. №____-_________________

3 уровень сложности

1. №____-_________________

2. №____-_________________

3. №____-_________________

4. №____-_________________

 

 

 

Итого

 

 

Оценка «5»:  более 18 баллов

Оценка «4»: 13 - 18 баллов

Оценка «3»:  меньше 13  баллов



 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока Предмет : информатика

Сценарий урока Предмет : информатика

ХОД УРОКА 1. Мотивация

ХОД УРОКА 1. Мотивация

Координата – где встречались с этим понятием?

Координата – где встречались с этим понятием?

Работа в парах Найдите по координатам буквы и расшифруйте имена греческих богов

Работа в парах Найдите по координатам буквы и расшифруйте имена греческих богов

Приложение Лист самооценки

Приложение Лист самооценки

Разработку урока по ифнорматике 5 класс "Метод координат"

Разработку урока по ифнорматике 5 класс "Метод координат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017