Цели:
Образовательная: систематизировать знания об устройстве компьютера, углубление этих знаний через задания разной степени сложности; практическое применение изученного материала.
Развивающая: развитие познавательных интересов у школьников; развитие личности школьника, развитие умения применять полученные знания; развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся: коммуникативные умения; информационную культуру;, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест в табличном процессоре.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Конспект урока по информатики «Устройство компьютера».
Цели:
Образовательная: систематизировать знания об устройстве компьютера,
углубление этих знаний через задания разной степени сложности;
практическое применение изученного материала.
Развивающая: развитие познавательных интересов у школьников;
развитие личности школьника, развитие умения применять полученные
знания;
развитие информационной и коммуникационной
компетентности учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся: коммуникативные умения;
информационную культуру;, самостоятельности при работе с
программным продуктом,
терпения,
усидчивости.
воспитание аккуратности,
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к
уроку, тест в табличном процессоре.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления
изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Методическое обеспечение урока: индивидуальная, групповая формы
работы, вопросы, ответы, оценка, обсуждениебеседа, диалог.
Программное обеспечение: Smartbook, MS Exel.
Оборудование: Интерактивная доска SMART BOARD
(Производитель: Smart Technologies Inc), компьютер, проектор.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
Основные компоненты компьютера;
Функции компонентов компьютера;
виды устройств ввода и вывода;
основные характеристики памяти.
уметь:
находить отличия между каждым компонентом компьютера;
различать каждый вид памяти компьютера и разные виды принтеров.План урока
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация и проверка изученного материала (2 мин.)
3. Закрепление изученного материала (30 мин.)
4. Подведение итогов урока (3 мин.)
5. Постановка домашнего задания (4 мин.)
Деятельность учащихся
Подготовка к уроку. Приветствие
учителя.
Записывают в тетрадях тему урока.
Помогают учителю формулировать
цель урока.
Внимательно слушают учителя и
смотрят на слайды.
Ход урока
Этап урока
1. Организационный
момент
Постановка
темы и цели
урока.
2. Актуализация и
проверка
изученного
материала
Деятельность учителя
«Здравствуйте, дети.
Присаживайтесь. Кто
сегодня отсутствует?»
(отмечает в журнале
отсутствующих).
«Открываем тетради,
записываем число и тему
урока: Устройства
компьютера».(Слайд 1)
Давайте посмотрим на
цели урока: слайд 2
«Ребята давайте обратим
внимание на высказывание
одного академика В. М.
Глушкова»
Слайд 3
«Человек в XXI веке,
который не будет уметь
пользоваться ЭВМ, будет
подобен человеку ХХ
века, не умевшему ни
читать, ни писать».
«Давайте это
высказывание будет
девизом нашего урока!
На предыдущих уроках,
вы познакомились с
основными компонентами
компьютера.
Сегодня у нас с вами урокзакрепления полученных
знаний и выработки
практических умений и
навыков.
Сейчас мы повторим
некоторые основные
определения, выполним
различные задания,
используя интерактивную
доску, а затем вы сядете
за компьютеры и
выполните тест, за
который получите оценки.
Вспомним, что такое
компьютер и какие
бывают компьютеры,
назовите основные
компоненты компьютера?
(Слайд 48)
Задание №1.
Поставьте в таблице
каждому устройству
номер в соответствии с
номером картинки.
(SMART notebook, слайд
9).
Задание №2.
Ответы учащихся:
Компьютер – это
многофункциональное электронное
устройство для работы с
информацией. (Слайд 4)
Персональные компьютеры
бывают: настольными,
портативными и карманными.
(Слайд 5)
Принтеры бывают: матричными,
струйными, лазерными.(Слайд 6)
Основные компоненты ПК:
монитор, мышь, клавиатура,
процессор, системная плата,
микрофон, колонки, принтер,
сканер, наушники ,жесткий диск.
(Слайд 7)
Какие характеристики
процессора влияют на его
производительность?
Разрядность, частота, архитектура
процесс
ора.(Слайд 8)
Задание 1:
Ученики по очереди выходят к
интерактивной доске и маркером
записывают в первом столбике
таблице номер соответствующий
картинке:
1- Монитор
2- материнская плата
3- процессор
4- жесткий диск
5- принтерСопоставим каждому
понятию правильное
определение (SMART
notebook, слайд 10).
Задание №5 (кроссворд).
(SMART notebook, слайд
1 3):
Учитель раздает каждому
ученику вопросы к
кроссворду.
Вопросы:
По горизонтали:
4. Устройство для записи,
считывания и длительного
хранения информации на гибких
магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные
для вывода на экран текстовой
и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые
служат для кратковременного
хранения и преобразования
данных и команд.
11. Линия связи к которой
подключена сеть.
13. Устройство для записи,
считывания и длительного
хранения
информации на жестких
магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой
информации.
15. Системная магистраль
передачи данных.
По вертикали:
1. Устройство для вывода
чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая
управляет работой какоголибо
внешнего устройства.
3. Устройство для обмена
информацией между
компьютерами
через телефонные,
оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор,
предназна
ченный для выполнения
6- мышь
7- дисковод CDROM
8клавиатура
Задание 2:
Ученики по очереди выходят к
доске и рисуют стрелочки от
каждого названия компонента
компьютера к соответствующему
определению.
Монитор – это универсальное
устройство вывода информации;
Звуковая карта – устройство для
преобразования цифровой
аудио информации, записанной
на дисках, в звуки и наоборот;
Модем – специальное
устройство, с помощью которого
отдельные компьютеры могут
связываться друг
с другом посредством
телефонной сети;
Процессор –это важнейшее
устройство ко
мпьютера
для обработки информации,
которое находится на
материнской плате;
Трекбол напоминает мышь,
перевернутую вверх ногами.
В движение приводят шар,
закрепленный на роликах.
Задание 5:
Ученики внимательно читают
вопросы к кроссворду, поднимают
руки и по очереди выходят к
интерактивной доске, заполняют
пустые клеточки кроссворда.
Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7.
Монитор. 9. Регистры. 11.Магистраль. 13. Винчестер. 14.
Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2.
Адаптер. 3. Модем. 5.
Сопроцессор. 6. Микропроцессор.
8. Колонки. 10. Сканер. 12.
Принтер. 14. Мышь.
математических и логических
действий.
6. Небольшая электронная схема,
выполняющая все вычисления
и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой
информации.
10. Устройство для считывания
графической и текстовой
информации в компьютер с
бумажных носителей
информации.
12. Печатающее устройство,
предназначенные для вывода
информации
на бумагу.
14. Манипулятор для ввода
информации в компьютер.
ТЕСТ:
4)После всех
(слайд 1
выполненных заданий
учитель раздает
пояснительные записки к
тесту каждому ученику,
рассаживает учеников за
компьютеры и объясняет
как выполнить тест.
«Тест разработан в
программе Excelю
Открываем тест – Лист 1).
В тесте 10 вопросов с
выбором варианта ответа.
После того как вы
пройдете тест переходим
на Лист 2 и смотрим в
каких вопросах у вас
возникали ошибки.(Слайд
15) Результат говорим
мне».Усаживаются за компьютеры,
внимательно читают
пояснительную записку и слушают
объяснения учителя.
Выполняют тест. Проверяют свои
ответы. (Лист 2)3. Закрепление
изученного материала
Предлагает ученикам
выполнить следующие
задания:
Задание №3:
Подписать клавиши
клавиатуры.
(SMART notebook, слайд
11).
Выполняют следующие задания.
Задание 3:
Ученики по очереди выходят к
доске и подписывают каждый цвет
клавиш в соответствии с их
правильным названием:
Алфавитноцифровые;
Клавиши редактирования и
листания документа;
Клавиши управления
курсором;
Специальные клавиши;
Функциональные клавиши;
Цифровой блок.
Задание №4:
Ученики по очереди выходят к
интерактивной доске и заполняют
таблицу, используя учебник ( стр.
4851).
Наименование
устройства
Максимальная
информационна
я емкость
Гибкий магнитный
диск
Жесткий магнитДо
200 Гб
ный диск
СD диск
DVD – диск
Flash память
1,2 Мб
670 Мб
До 17 Гб
До 256 Гб
Ученики выставляют оценки и
задают вопросы учителю.
Записывают домашнее задание.
Задание №4:
Заполнить таблицу.
(SMART notebook, слайд
12).
4. Подведение итогов
урока
5.Постановка
домашнего задания
Выставляет оценки за
активное участие на уроке
и успешно написанный
тест;
Просит учеников задать
вопросы, если чтото
непонятно.
Работа была достаточно
объёмной.
Повторить предыдущий
материал.(слайд 1
6)Благодарю за урок!
(слайд 1
7).
Использованные источники:
1. Учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса
2. Урок по теме: «Устройства компьютера»
URL:http://festival.1september.ru/articles/580325/
3. Глоссарий по архитектуре компьютера
URL: http://www.glossary.ru/cgibin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw:
4. Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.)
URL:http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm