Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: «Как образуются понятия»
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» (задание 2)
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического
мышления для современного человека; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
предметные: представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;
метапредметные: владение основными логическими операциями – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование,
обобщение; ИКТкомпетентность (умения работы в текстовом редакторе);
Основные понятия: объект, признаки объекта, существенные признаки, понятие, логические операции: анализ, синтез,
сравнение, абстрагирование, обобщение.
Техники и технологии: ИКТтехнология.
Ресурсы, учебники, наглядные пособия, ИКТ:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
презентация «Как образуются понятия»;
Цель урока:
Создание условий для формирования представления об основных логических приемах формирования понятий –
анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
Задачи:
Образовательные: Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
Рассмотреть понятие как форму мышления через решение задач;
Познакомить с основными логическими приемами формирования понятий – анализом, синтезом, сравнением,
абстрагированием и обобщением;
Использовать логические операции при выполнении практической работы;
Систематизировать полученные знания.
Развивающие:
развитие аналитикосинтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие
находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков
самоорганизации и самоконтроля.
Этапы
урока
(время)
1.Организа
ционный
(1 мин)
2. Проверка
усвоения
изученного
материала
(3 мин)
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку,
фиксирует
отсутствующих;
Визуально
проверяет задания
в рабочей тетради
№78 и обсуждает
задания, вызвавшие
затруднение;
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
уроку
Отвечают на
вопросы
учителя,
проверяют
домашнее
задания, при
необходимости
вносят
Формируемые УУД
Личностные:
Регулятивные:
сформированнос
ть потребности в
самовыражении,
самореализации,
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний.
Самоопределени
е, инициативное
сотрудничество
в поиске и сборе
информации
Самоконтроль,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Коммуника
тивные:
планирование
учебного
сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками
выражение
своих мыслей;
аргументация
своего
мнения; учёт
разных
мнений
Познава
тельные:
Формирован
ие
положительн
ой
мотивации
самостоятел
ьное
создание
способов
решения
проблем
построение
логической
Формы
оценивания
Учитель
проверяет
готовность
класса к
уроку,
самопроверка
Взаимопровер
ка,
оценивание
учителем Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
Актуализирует
знания о «понятии»
(разгадывание
ребуса «логика»).
Активизирует
знания учащихся.
Создает
проблемную
ситуацию и
мотивирует
учащихся
(предлагает
посчитать
треугольники на
слайде)
Объясняет новый
материал в
соответствии с § 8
демонстрирует
презентацию «Как
образуются
понятия»;
Показывает
упражнения
исправления.
Отвечают на
вопросы.
Обсуждают и
выполняют
задание
совместно с
учителем.
Ставят цели,
формулируют
(уточняют) тему
урока.
Слушают
объяснение
учителя,
смотрят
презентацию,
выполняют
задания
Выполняют
упражнения
3.
Актуализац
ия
(2 мин)
4.
Постановка
учебной
задачи
(2 мин)
5. Изучение
нового
материала
(15 мин)
6.
Физкультм
инутка
(1 мин)
оценивание
усваиваемого
материала
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
целеполагание
формирование
готовности к
самообразовани
ю
самоорганизация Выделение важной
информации
самоорганизация
саморегуляция
цепи
рассуждений
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков
формулиров
ание
познавательн
ой цели и
проблемы
умение
структуриро
вать знания
планирование
учебного
сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками
Сотрудничест
во с учителем,
постановка
вопросов
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками,
умение
слушать
умение
слушать и
слышать Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
7.
Закрепле
ние
получен
ных знаний
(5 мин)
Предлагает
выполнить № 87
стр. 84 РТ
(совместное
обсуждение);
детально
рассматривает
№ 90 стр. 85 РТ
Совместно
обсуждают и
выполняют №87
из РТ.
Самостоятельно
выполняют
№ 90 стр. 85 РТ
Волевая
саморегуляция,
контроль, коррекция,
осознание того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Самоорганизаци
я,
самоопределение
,
умение
планировать
последовательно
сть действий для
достижения
цели.
Контроль
учителя,
самопроверка
и самооценка
по алгоритму
Планирование
работы,
умение
определять
наиболее
рациональную
последователь
ность
действий ,
умение
самостоятель
но оценивать
свою
деятельность
Взаимодейств
ие с учителем
Действия
постановки
и решения
проблем
(самостояте
льное
создание
способов
решения
проблем)
постановка и
решение
проблемы
8.
Домашнее
задание
(2 мин)
9.Практиче
ская работа
(7 мин)
Формулирует
домашнее задание,
инструктирует по
его выполнению §8;
№94, №99.
Дополнительное
задание: №100*.
Напоминает
технику
безопасности
Предлагает
заполнить Лист
самооценки в
графе «Я могу».
Предлагает
выполнить.
самоопределение Развитие регуляции
учебной
деятельности.
Слушают
учителя и
записывают
домашнее
задание.
Слушают
учителя,
заполняют листы
самооценки в
графе «Я могу».
выполняют
практическую
работу.
соблюдать
требования к
организации
компьютерного
рабочего места,
требования
безопасности и
гигиены при
Развитие регуляции
учебной
деятельности.
Формирование
прогностической
оценки своей
деятельности
умение
выражать
свои мысли в
соответствии
с условиями
коммуникаци
и
выбирать и
запускать
нужную
программу; Практическую
работу №6
«Создаем
компьютерные
документы»
(задание 2)
учебник с. 159)
Объясняет правила
работы. Проверяет
выполнение работы
на местах.
Предлагает
заполнить Лист
самооценки в графе
«Я достиг(ла)».
10.Рефлекс
ия (3 мин)
Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
Соблюдают
технику
безопасности.
работе со
средствами
ИКТ.
Умение
формулирова
ть
собственное
мнение.
Формирование
ретроспективной
оценки своей
деятельности.
Саморегуляция
эмоциональных и
функциональных
состояний.
Заполняют Лист
самооценки в
графе «Я
достиг(ла)».
Делаю выводы.
формирование
самоидентифика
ции, адекватной
позитивной
самооценки,
самоуважения и
самопринятия,
формирование
границ
собственного
«знания « и
«незнания».
самооценка
построение
речевого
высказывани
я в устной и
письменной
форме,
анализ,
синтез,
установлени
е причинно
следственны
х связей.
Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.