Урок истории "Батыево нашествие на Русь" (история России, 6 класс)
Оценка 4.8

Урок истории "Батыево нашествие на Русь" (история России, 6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
02.08.2019
Урок истории  "Батыево нашествие на Русь" (история России, 6 класс)
урок.doc

Батыево нашествие на Русь

Педагогические цели

Показывать на карте направления походов Батыя, города, оказавшие особенно ожесточенное сопротивление. Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы, видеоинформацию), сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию. Составлять хронологическую таблицу основных событий, связанных с походами Батыя на Русь. Объяснять причины военных неудач

Тип и вид урока

Комбинированный/ урок – проблема

Планируемые результаты
(предметные)

Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке.

Личностные результаты

 Определять  свою личностную пози­цию, адекватную дифференцирован­ную оценку своих успехов в учебе. Формировать  отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия

 

Метапредметные результаты

Приобретать опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке исторических событий, искать, анализировать и сопоставлять информацию из разных источников. Учитывать  установлен-ные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять  пошаговый контроль. Учитывать  разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию. Самостоятельно  создавать  алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Основное содержание темы, понятия и термины

Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Вадимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго – Западную Русь  и Центральную Европу.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России», часть 1, Арсентьев Н. М, Данилов А. А ,  РТ, карта « Борьба народов нашей страны против захватчиков в XIII XIV вв »,     презентация, видеофрагменты «Героизм россиян», «Взятие Рязани», рабочий лист с отрывками из летописей Тверской, Лаврентьевской, отрывки из книги Ян «Батый», учебная картина «Штурм Владимира»   

Организационная  структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Планируемые результаты

Предметные

Планируемые результаты

(ууд)

Формы контроля

I Оргмо

мент

 

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

 

II

Актуализация

 

Вопросы и задания с 10  

Организуем работу с вопросами и заданиями с 10, проверяем составление таблицы   

Отвечают на вопросы, работают с картой, комментируют заполненную таблицу

Фронтальная  

Обобщают, систематизируют, корректируют знания по истории Древнерусского государства

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Коммуникативные: слушают и понимают речь  других

Беседа

III

Мотивация Постановка учебных задач

  Анализ отрывка стихотворения Н Кончаловской

 

Анализируя отрывок стихотворения, предлагаем выбрать тему урока:

 Нашествие Бату – хана на Русь

Гибель раздробленной Руси

Нашествие принятое за набег

Записываем ту, которая прозвучала чаще всего.

Формулируем задачи

Анализируют отрывок стихотворения, выбирают тему урока, формулируют задачи  

Фронтальная

 

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Коммуникативные: слушают и понимают речь  других

Беседа

IV

Изучение нового материала

 

 

Рассказ, беседа, работа с картой, источниками, видеоматери-алом    

Опираясь на презентацию сообщает о начале нашествия Батыя.

- Предлагаем проанализировать данные таблицы и сравнить монгольское и русское войска.

- сообщаем о разгроме Волжской Болгарии

- Рязань: работа с источником.

Что нового узнали? Могли ли князья выполнить условия монгольских послов?

Загадка 1: Почему монголы выбрали

 именно это время года для нападения? 

Как нужно было вести себя русским князьям во время вторжения монголов на Русь: помогать осаждённым городам; изматывать врага по лесам, не встречаться в генеральном сражении; выжидать, в надежде, что зимой конное войско татар не решится на вторжение.

Что думаете вы?

Загадка 2: Могли ли князья оказать реальную помощь, если учесть, что расстояние до Чернигова 1000 верст(2000 км). А до Владимира 200 верст (400 км)? Современные спортсмены –конники, без оружия и запасов проходят это расстояние за 30 дней и 6 дней. При этом малое войско бесполезно, а среднее и большое не успеет

О Евпатии Коловрате учащиеся узнают познакомившись с материалами из «Повести о разорении Рязани» и отрывка из книги Яна . сравниваем источники:

- укажите источники?

- чем различается информация в них?

- какому мы можем больше доверять?

 

 

Слушают, смотрят, анализируют информацию.

 

Решают проблемные задания, ответы оформляют письменно в тетради.

 

Делают записи

 

Работают с картой

Фронтальная

Знают захвате Рязани, героическом сопротивлении жителей города, позиции князей. 

Познавательные: используют знаково – символические средства; анализируют данные, смысловое чтение, решают  проблемные задания, анализируют и сравнивают различные источники, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

  Коммуникативные: слушают и понимают речь  других

Личностные: формируют   отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия

 

Записи в тетради, беседа, работа с картой    

 

Рассказ, работа с картой, видеоматериал, работа с документами, видеоматериал   

Опираясь на карту,  сообщает о событиях под Владимиром

- работа с источником

- загадка 3: Почему Юрий Всеволодович оставил Владимир?

- анализ учебной картины, источника

Смотрим видеоматериал

- Тверская и Лаврентьевская летопись, отрывок из «Батыя» Ян:

А) в чем источники не сходятся?

Б) был ли шанс  победить у русских воинов?  

 

 

Слушают видеоматериал, делают записи в тетради , анализируют документы, отвечают на вопросы, решают проблемные задания, работают с картой  

 

Фронтальная  

 Знают о падении Владимира, сопротивлении россиян, анализируют действия русских князей

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют учебные действия

Познавательные:  самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Записи в тетради, беседа

 

Рассказ, работа с картой, документами, решение проблемных заданий    

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 Организует решение проблемного задания на основе работы с текстом учебника с 15, знакомит с другими версиями историков: 

-  Почему монголы не дошли до Новгорода?

Сообщает о борьбе с монголами жителей Козельска

- Почему монголы, находясь на границе со Степью, семь недель штурмовали Козельск?

О втором походе сообщает с опорой на карту

- о взятии Киева узнают на основе источника в учебнике

- Завоевание стран Восточной Европы

Слушают объяснения,  делают записи в тетради , анализируют документы, отвечают на вопросы, решают проблемные задания, работают с картой  

 

Индивидуальная  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают ход, значение, последствия битвы на  Калке

 

 

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, анализ объектов изучения, решают проблемные задания, устанавливают причинно – слественные связи

Коммуникативные: формулируют собственную позицию; строят понятные для партнёра высказывания 

Беседа, записи

 

   

V Первичное осмысление и закрепление знаний 

  

Выполняют проблемных заданий:

- Почему монголам удалось захватить Русь?

- Почему Батый не выполнил наказ Чингисхана?   

Выполняют задания, делают записи в тетради  

 

 

 

 

Индивидуальная  

 

 

 

 

Формулируют ответ на вопросы.

Познавательные: обобщают, систематизируют материал, смысловое чтение  

Беседа 

VI Рефлексия

 

Беседа

Тактика

 

 

Работа в парах

 

Регулятивные: оценивают свою работу

 

VII

Домашнее задание

 

Параграф № 16, задание на выбор: РТ или таблица

 

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

Регулятивные: принимают учебную задачу

 

 


Батыево нашествие на Русь

Батыево нашествие на Русь

III Мотивация Постановка учебных задач

III Мотивация Постановка учебных задач

Что думаете вы? Загадка 2: Могли ли князья оказать реальную помощь, если учесть, что расстояние до

Что думаете вы? Загадка 2: Могли ли князья оказать реальную помощь, если учесть, что расстояние до

Слушают, смотрят, анализируют информацию

Слушают, смотрят, анализируют информацию

Киева узнают на основе источника в учебнике -

Киева узнают на основе источника в учебнике -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019