Урок: История барабанов и современных ударных инструментов

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?
Иконка файла материала 1.docx
Друзья Вы когда­нибудь задумывали какие музыкальные инструменты  первыми появились на нашей Земле? Возможно, сейчас у вас в голове  пробегают мысли: что же это могло бы быть? Все очень просто – это ударные музыкальные инструменты, проще говоря  барабаны.     Происхождение барабанов и ударных инструментов. Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в  пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все  свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же  барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только  уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?   Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных  вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно  то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за  основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже  веревками, а уже в наше время используются специальные металлические  крепления. фото История барабанов   Первые упоминания о барабанах. Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные  рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим  барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших  ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть  предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры. Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере  датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно. Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и  сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так  же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи  сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение обопасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач,  потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо  распространяется на большие расстояния.   История барабанной установки, как единого целого. Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она  появилась? Как же она все­таки стала таким единым механизмом извлечения  звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри  сначала ударную установку не единым целым, а по частям: История барабанов и ударных инструментов   Бас­барабан. Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все  верно это массивная «бочечка» =) или другими словами бас­барабан, сам по  себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук. Долгое время бас­барабан, был элементом различных оркестровых  выступлений, и применялся при военных действиях и маршах. В 1500­х годах бас­барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал  очень популярен из­за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали  использовать на различных музыкальных мероприятиях.   Том­томы и малый барабан. Многие посмотрев на том­томы могут сказать что это самые обыкновенные  барабаны, отчасти так и есть. Появились том­томы в Африке и назывались  они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что  служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры  животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы  привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания  особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний. А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который  часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был  позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем  стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.   hi­hat (хай­хет) ­ История Hi­hat и другие тарелки.В начале 1920­х годов появился первый прообраз современного hi­hat’a, так  называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие  названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка». Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького  диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась  улучшенная модель hi­hat, в народе ее назвали «высокие шляпы». Теперь стойка для хай­хета стала выше, а тарелки для хай­хета больше, что  давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать  варианты исполнения, что говорить полная свобода действий =) На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на  ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали  появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки  хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и  формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и  новые виды извлекаемых звуков.   Педали для бас­барабана ­ История Педаль для бас­барабана. С этой целью барабанщики и производители инструментов стали  разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас­барабан –  например, различные рычаги, управляемые руками или ногами. Первую педаль для бас­барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в  бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для  концентрации на малом барабане и других инструментах. Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж  в 1885 году Джорджем Р. Олнеем. До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму  3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас­барабан. Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к  ободу бас­барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к  шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой  колотушку, которая в свою очередь била в бас­барабан.На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям  Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель  педали для бас­барабана, которая навсегда изменила барабанный мир. Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные  особенности, такие как: возвратная колотушка, система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины  педали. Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но  при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть  барабанщику только на бас­барабане. В дальнейшем появлялись другие  модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось  применение подшипников в валу).   Барабанные палочки. Скажу пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые  появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже  начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной  тканью. Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так  давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый  стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались  ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из  палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной  окрашенности и тембра. Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек =)   История современных ударных установок. Современная музыкальная барабанная установка ­ История Ударная установка в современном её виде не была скомпонована в какой­то  определенный момент – на протяжении практически всего 20­го столетия  «drumset» постоянно совершенствовался не только музыкантами, но и  производителями инструментов.Начиная с 1900­х годов барабанщики начали экспериментировать с  различными вариантами расстановки малого барабана, бас­барабана, том­ томов и тарелок. Вот так вот методом проб и ошибок ударники искали такое  положение, при котором можно было задействовать как можно больше  ударных инструментов и при этом было удобно играть. Так появились самые первые ударные установки по комплектации похожие на современные, известны были они под названием «trap kits», и поистине  относятся к современным инструментам семейства мембранофонов. Комплектация состояла из: бас­барабан, малый барабан на подставке, маленькая тарелка, другие ударные инструменты, прикреплённые к бас­барабану или к  небольшому столу. На всех этих инструментах, кроме бас­барабана, играли палочками или  щётками. Бас­барабан периодически пинали ногой для извлечения звука,  отчего осталось известно название «kick drum». В настоящее время в бас­ барабан бьют исключительно педалью. Кстати, термин «Trap Case» (называются кофры, применяемые для перевозки  подставок, педалей, палочек и других ударных инструментов и аксессуаров)  пришел к нам от выше упомянутого «trap kits». История барабанов ­ Джин Крупа (Gene Krupa)В середине 1930­х  талантливейший барабанщик Джин Крупа предложил собственную  расстановку барабанов в «ударной системе», используя комплект из четырех  барабанов, в состав которых входили том­томы, и при этом могли  настраиваться с обеих сторон. Его гениальный ход сразу же перевернул весь  барабанный мир на тот момент. Вообще Джин Крупа просто выдающийся человек, у него был свой  неповторимый стиль исполнения, на выступлениях он завораживал  слушателей умопомрачительными барабанными соло. Вдохновленные этими  выступлениями, в мир пришло много талантливых ударников. На самом деле этот человек заслуживает отдельной статьи, которую я напишу в скором времени, чтобы не пропустить ее подписывайтесь на обновления  блога и вступайте в социальные группы! Вот так к концу 1930­х годов комплект барабанов уже включал:бас­барабан, малый барабан, один или несколько том­томов, тарелки разных размеров, в то время самыми хорошо­звучащими тарелками  считались Zildjian их еще называли «турецкие» тарелки, колокольчик с шеи коровы (cowbell), а также различные деревянные приспособления, из которых тоже можно было  извлечь довольно разнообразные и красивые звуки. История барабанов ­ Бадди Рич (Buddy Rich)   На этом фантазия барабанщиков тех времен не заканчивается, многие вносили в свой драмсет различные дополнения, такие как: вибрафон, колокольчики,  гонги и др. Кстати в 1932 году закончилась разработка некого устройства под кодовым  названием Rhythmicon – это был первый прообраз современных драм­машин,  ставших популярными лишь в 1980­х. В 1940­х годах развитие барабанов, на фоне начинающей войны, значительно  снизилось, но, тем не менее, компания Gretsch освоила технологию  многослойного расслоения дерева и применила ее в производстве корпусов  барабанов. Эта технология ни чуть не устарела и используется по  сегодняшний день.     В послевоенное время барабанный мир вновь расшевелился, началось  усовершенствование всех компонентов и приспособлений ударной установки: стойки становились крепче, подвесное оборудование стало более удобным, педали работали быстрее, бас­барабан стал меньше, появились новые виды тарелок, они стали больше и звучали гораздо лучше. В 1956 году Ремо Белли и Чик Эванс, совершенно не зная друг друга,  разработали мембраны из пластика, которые были гораздо устойчивей к  влажности и лучше сохраняли настройку, вытеснив при этом изжившие себя  кожаные мембраны. В 1960­1970­ых годах барабанщики значительно расширили барабанные  установки, создавая довольно сложные барабанные сеты, которые сейчас  являются абсолютной нормой. В погоне за скоростью, некоторые сталииспользовать второй басовый барабан, что в дальнейшем послужило толчком  к созданию «кардана». Гитары, подключенные к усилителям, издавали очень мощный и громкий звук, и часто было так, что игра барабанщика была еле слышна, поэтому для того,  чтобы усилить звук барабанов стали использоваться более глубокие и  объёмные барабаны. Кроме того, развитие в мире электроники, подтолкнуло к изобретению первых электронных барабанов, которые могли создавать звуки недоступные  традиционным барабанам. Это изобретение стало прорывов в мире музыки.  Использование синтезируемых барабанных звуков, начало применяться во  многих музыкальных стилях. В 1980­х годах выбор барабанов в магазинах значительно расширился, да и  цены стали вполне приемлемыми, купить барабанную установку стало очень  легко, что дало новую волну талантливых барабанщиков и возникновению  совершенно новых музыкальных стилей. В это время стали широко  использовать драм­машины и различные семплеры. На сегодняшний день барабанщики успешно используют современные  музыкальные технологии, совмещая их с традиционными моделями ударных  инструментов.