Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?
Друзья Вы когданибудь задумывали какие музыкальные инструменты
первыми появились на нашей Земле? Возможно, сейчас у вас в голове
пробегают мысли: что же это могло бы быть?
Все очень просто – это ударные музыкальные инструменты, проще говоря
барабаны.
Происхождение барабанов и ударных инструментов.
Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это
ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в
пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все
свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же
барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только
уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?
Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных
вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно
то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за
основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За
основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже
веревками, а уже в наше время используются специальные металлические
крепления.
фото История барабанов
Первые упоминания о барабанах.
Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные
рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим
барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших
ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть
предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.
Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере
датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.
Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и
сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так
же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи
сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение обопасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач,
потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо
распространяется на большие расстояния.
История барабанной установки, как единого целого.
Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она
появилась? Как же она всетаки стала таким единым механизмом извлечения
звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D
Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри
сначала ударную установку не единым целым, а по частям:
История барабанов и ударных инструментов
Басбарабан.
Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все
верно это массивная «бочечка» =) или другими словами басбарабан, сам по
себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук.
Долгое время басбарабан, был элементом различных оркестровых
выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.
В 1500х годах басбарабан был привезен из Турции в Европу, где он стал
очень популярен изза своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали
использовать на различных музыкальных мероприятиях.
Томтомы и малый барабан.
Многие посмотрев на томтомы могут сказать что это самые обыкновенные
барабаны, отчасти так и есть. Появились томтомы в Африке и назывались
они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что
служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры
животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы
привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания
особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.
А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который
часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был
позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем
стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.
hihat (хайхет) История
Hihat и другие тарелки.В начале 1920х годов появился первый прообраз современного hihat’a, так
называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для
ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие
названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».
Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького
диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась
улучшенная модель hihat, в народе ее назвали «высокие шляпы».
Теперь стойка для хайхета стала выше, а тарелки для хайхета больше, что
давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать
варианты исполнения, что говорить полная свобода действий =)
На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на
ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали
появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки
хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и
формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и
новые виды извлекаемых звуков.
Педали для басбарабана История
Педаль для басбарабана.
С этой целью барабанщики и производители инструментов стали
разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в басбарабан –
например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.
Первую педаль для басбарабана, по устройству напоминающую современную,
изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в
бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для
концентрации на малом барабане и других инструментах.
Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж
в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.
До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму
3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на
тарелках и третий, чтобы стучать в басбарабан.
Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к
ободу басбарабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к
шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой
колотушку, которая в свою очередь била в басбарабан.На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям
Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель
педали для басбарабана, которая навсегда изменила барабанный мир.
Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные
особенности, такие как:
возвратная колотушка,
система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины
педали.
Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но
при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть
барабанщику только на басбарабане. В дальнейшем появлялись другие
модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось
применение подшипников в валу).
Барабанные палочки.
Скажу пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые
появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже
начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной
тканью.
Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так
давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько
они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый
стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались
ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из
палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной
окрашенности и тембра.
Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти
для себя подходящую парочку палочек =)
История современных ударных установок.
Современная музыкальная барабанная установка История
Ударная установка в современном её виде не была скомпонована в какойто
определенный момент – на протяжении практически всего 20го столетия
«drumset» постоянно совершенствовался не только музыкантами, но и
производителями инструментов.Начиная с 1900х годов барабанщики начали экспериментировать с
различными вариантами расстановки малого барабана, басбарабана, том
томов и тарелок. Вот так вот методом проб и ошибок ударники искали такое
положение, при котором можно было задействовать как можно больше
ударных инструментов и при этом было удобно играть.
Так появились самые первые ударные установки по комплектации похожие на
современные, известны были они под названием «trap kits», и поистине
относятся к современным инструментам семейства мембранофонов.
Комплектация состояла из:
басбарабан,
малый барабан на подставке,
маленькая тарелка,
другие ударные инструменты, прикреплённые к басбарабану или к
небольшому столу.
На всех этих инструментах, кроме басбарабана, играли палочками или
щётками. Басбарабан периодически пинали ногой для извлечения звука,
отчего осталось известно название «kick drum». В настоящее время в бас
барабан бьют исключительно педалью.
Кстати, термин «Trap Case» (называются кофры, применяемые для перевозки
подставок, педалей, палочек и других ударных инструментов и аксессуаров)
пришел к нам от выше упомянутого «trap kits».
История барабанов Джин Крупа (Gene Krupa)В середине 1930х
талантливейший барабанщик Джин Крупа предложил собственную
расстановку барабанов в «ударной системе», используя комплект из четырех
барабанов, в состав которых входили томтомы, и при этом могли
настраиваться с обеих сторон. Его гениальный ход сразу же перевернул весь
барабанный мир на тот момент.
Вообще Джин Крупа просто выдающийся человек, у него был свой
неповторимый стиль исполнения, на выступлениях он завораживал
слушателей умопомрачительными барабанными соло. Вдохновленные этими
выступлениями, в мир пришло много талантливых ударников.
На самом деле этот человек заслуживает отдельной статьи, которую я напишу
в скором времени, чтобы не пропустить ее подписывайтесь на обновления
блога и вступайте в социальные группы!
Вот так к концу 1930х годов комплект барабанов уже включал:басбарабан,
малый барабан,
один или несколько томтомов,
тарелки разных размеров, в то время самыми хорошозвучащими тарелками
считались Zildjian их еще называли «турецкие» тарелки,
колокольчик с шеи коровы (cowbell),
а также различные деревянные приспособления, из которых тоже можно было
извлечь довольно разнообразные и красивые звуки.
История барабанов Бадди Рич (Buddy Rich)
На этом фантазия барабанщиков тех времен не заканчивается, многие вносили
в свой драмсет различные дополнения, такие как: вибрафон, колокольчики,
гонги и др.
Кстати в 1932 году закончилась разработка некого устройства под кодовым
названием Rhythmicon – это был первый прообраз современных драммашин,
ставших популярными лишь в 1980х.
В 1940х годах развитие барабанов, на фоне начинающей войны, значительно
снизилось, но, тем не менее, компания Gretsch освоила технологию
многослойного расслоения дерева и применила ее в производстве корпусов
барабанов. Эта технология ни чуть не устарела и используется по
сегодняшний день.
В послевоенное время барабанный мир вновь расшевелился, началось
усовершенствование всех компонентов и приспособлений ударной установки:
стойки становились крепче,
подвесное оборудование стало более удобным,
педали работали быстрее,
басбарабан стал меньше,
появились новые виды тарелок, они стали больше и звучали гораздо лучше.
В 1956 году Ремо Белли и Чик Эванс, совершенно не зная друг друга,
разработали мембраны из пластика, которые были гораздо устойчивей к
влажности и лучше сохраняли настройку, вытеснив при этом изжившие себя
кожаные мембраны.
В 19601970ых годах барабанщики значительно расширили барабанные
установки, создавая довольно сложные барабанные сеты, которые сейчас
являются абсолютной нормой. В погоне за скоростью, некоторые сталииспользовать второй басовый барабан, что в дальнейшем послужило толчком
к созданию «кардана».
Гитары, подключенные к усилителям, издавали очень мощный и громкий звук,
и часто было так, что игра барабанщика была еле слышна, поэтому для того,
чтобы усилить звук барабанов стали использоваться более глубокие и
объёмные барабаны.
Кроме того, развитие в мире электроники, подтолкнуло к изобретению первых
электронных барабанов, которые могли создавать звуки недоступные
традиционным барабанам. Это изобретение стало прорывов в мире музыки.
Использование синтезируемых барабанных звуков, начало применяться во
многих музыкальных стилях.
В 1980х годах выбор барабанов в магазинах значительно расширился, да и
цены стали вполне приемлемыми, купить барабанную установку стало очень
легко, что дало новую волну талантливых барабанщиков и возникновению
совершенно новых музыкальных стилей. В это время стали широко
использовать драммашины и различные семплеры.
На сегодняшний день барабанщики успешно используют современные
музыкальные технологии, совмещая их с традиционными моделями ударных
инструментов.