Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)
Оценка 5

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
19.01.2017
Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)
Тема: «Инерция». Цели: • образовательная – дать понятие инерция, научить определять ее значение в быту и технике; • развивающая – развить умение мыслить, анализировать, обобщать; формирование чувства новизны и любознательности; развить самостоятельность, творческое начало, кругозор; • воспитывающая – воспитать внимание, усердие, трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели.Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)
урок изучения темы Инерция 7 кл.doc
Открытый урок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И.  Тема: «Инерция». Цели:   образовательная – дать понятие инерция, научить определять ее значение в быту и технике;  развивающая – развить умение мыслить, анализировать, обобщать; формирование   чувства   новизны   и   любознательности;   развить самостоятельность, творческое начало, кругозор;  воспитывающая   –   воспитать   внимание,   усердие,   трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели. Тип  урока:   комбинированный,   т.е.   урок   обобщения   и   систематизации знаний с элементами объяснения нового материала. Методы обучения: диалогический (с обратной связью) и эвристический (поисковая беседа). Применяемые технологии: компьютерная + тестовая технологии обучения (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного  обучения (на этапе формирования новых ЗУНов) + технология  Школы­парка  М.А. Балабана + игровая технология. Оборудование:   экран с проектором для демонстрации слайдов;  песок;  лист чистой бумаги;  тележка;  стакан;  монета;  черенок;  лопата План урока. I. Организационный момент (9 мин). 1) мобилизующее начало (проверка готовности к уроку)(1 мин); 2) фронтальный опрос с применением тестовой технологии и ИКТ (8мин).        Экран (слайды для повторения): Компьютерная и тестовая технологии обучения. Запускается программа Macromedia flash, в приложении 10 вопросов, на  которые один ученик отвечает перед всем классом, а 5 учеников отвечают на  теже вопросы за индивидуальными компьютерами. После ответы обсуждаются. II. Формирование новых знаний, умений, навыков (20 мин). 1) Мотивация (1 мин). Учитель:   Мы не зря сейчас повторили с вами все про физ. величину  «СКОРОСТЬ». Сегодня нам это очень пригодится. Давайте вспомним правила дорожного движения.  Например, вы захотели перейти дорогу, по которой движется  автомобиль. Вам кажется, что водитель, видя Вас, обязательно  затормозит и пропустит. Но человек, который плохо учил физику в  школе, не знает, что …(продолжите сами), машина сразу остановиться не сможет и может произойти дорожно­транспортное происшествие. А вот почему автомобиль сразу остановиться не сможет, мы с вами  попытаемся сегодня разобраться. То есть то, что мы сегодня с вами  будем изучать, нам необходимо знать в повседневной жизни. 2)    Подведение под понятие (5 мин). Технология проблемного обучения.   Рассмотрим еще один пример: если зимой катнуть шайбу по гладкому льду, что, в конечном счете, с  ней произойдет?  (остановится, столкнувшись с ограждением  стадиона). А если катнуть по льду реки? Ученики:   когда – нибудь остановится. Учитель:   А почему? Ученики:  Т.к. на нее будет действовать лед (трение об лед). Учитель:  Рассмотрим еще один пример. Кто хочет мне помочь? У меня на столе есть детская машинка и наклонная плоскость, надо  катнуть эту машинку вниз 3 раза. 1 – на столе песок; 2 –на столе ровный песок; 3 – чистый лист бумаги. Что интересного в движении машинки вы заметили? 3) Объяснение нового материала (15 мин). Ученики: Скорость машинки изменялась по – разному: чем меньше  действие другого тела, тем скорость меньше изменялась. Учитель: Сделайте вывод из 1 и 2 опытов. Что явилось причиной  изменения скорости тела? (другое тело). Какой параметр скорости  изменился? (модуль) А какой параметр скорости вы еще знаете? (направление). Приведите, примеры, когда скорость может измениться по  направлению. Вывод: значит, при действии одного тела на другое, скорость может  меняться  и по модулю и по направлению.    Вернемся к  опыту, когда тележка двигалась по чистой поверхности. Действие другого  тела (стола) на тележку было очень маленьким, и  скорость медленно  менялась, но, в конечном счете, тело остановилось все равно. А вот, если бы действие посторонних тел уменьшить настолько, что  оно практически не будет  ощущаться. Что тогда будет с предметом? Слайд с секундомером. (Тело будет двигаться равномерно). Впервые ответ на этот вопрос дал итальянский ученый Галилео  Галилей  в своей книге, опубликованной в 17 веке: « Если на тело не действуют другие тела, то оно, либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно».  То есть, говорят, тело движется по инерции. Позже в 9 классе мы будем изучать более подробно закон инерции, в  котором Ньютон  обобщил выводы Галилея, и этот закон был положен  в основу механики и назван  1 законом Ньютона. Определение: (запись в тетрадь) А вот само явление сохранения скорости  тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией. Слайд с определением.              В переводе с латинского языка инерция обозначает бездеятельность,  неподвижность. Слайд «инерция покоя» Слайд «движение бруска». Можно ли назвать это движение движением по  инерции?  Какие тела действуют на брусок? Слайд «движение на роликах». Слайд «футболист», «бадминтон». Какие параметры скорости здесь  изменяются?  Технология  Школы­парка М.А. Балабана + игровая  технология. Заходят учащиеся 9 класса, и начинается представление «Суд над инерцией». Действующие лица: Инерция Председатель суда 1­ый обвинитель (лжеученый) 2­ой обвинитель (пострадавший пассажир с перевязанными рукой и ногой) Прокурор Адвокат Судьи и присяжные заседатели – все ученики. Входят ученики 9 класса. Председатель суда:       ­   Уважаемые   судьи   и   присяжные   заседатели!   Сегодня   рассматривается совсем непростое  дело по обвинению некой госпожи ИНЕРЦИИ. Мы должны вынести вердикт  виновна или нет госпожа Инерция.    ­ Слово предоставляется первому истцу. 1­ый обвинитель:  (мнимый ученый в очках).    ­   Я   обвиняю   госпожу   Инерцию   в   том,   что   по   ее   вине   сорвался   мой замечательный  научный эксперимент.   ­ Все вы, конечно, знаете, что полеты на самолетах очень дорогостоящие, и не каждый   человек   может   себе   позволить   такие   путешествия.   Я   открыл возможность любому желающему дешево и быстро передвигаться. Для этого надо в безветренную погоду подняться высоко в небо на воздушном шаре и подождать, когда Земля сама из­за суточного вращения повернется, и под путешественником окажется его пункт назначения.   Таким способом можно за время не более 24 часов попасть в любую точку на данной широте. Это было бы самое дешевое путешествие на свете!     Я много думал и хотел, как можно скорее представить в Академию Наук свою работу. Я с нетерпением ждал ответа. И вот он, читаю: «Уважаемый автор!  Ваша идея была бы блестящей, если бы не считать влияние ИНЕРЦИИ. Но,  к   сожалению,  для   Вас   и   Вашего   научного   открытия,   из­за   ИНЕРЦИИ воздух и все тела на Земле вращаются вместе с ней. И в безветренную погоду Вы приземлились бы на своем воздушном шаре там же, где и поднимались, так как именно из­за ИНЕРЦИИ будете вращаться вместе с Землей».   ­ Господа судьи, где же справедливость? Почему из­за какой­то ИНЕРЦИИ мы,   простые   граждане,   лишаемся   возможности   иметь   недорогой   способ путешествовать?   Председатель суда:   ­  Госпожа Инерция, признаете ли Вы себя виновной в данном случае?        Инерция:   ­ Да, признаю, но прошу учесть смягчающие обстоятельства. Если бы все тела на поверхности Земли, с том числе и данный обвинитель, благодаря мне, не вращались бы вместе с Землей, то, чтобы удержаться на месте,  надо было бы всех и всё закреплять к столбам, вбитым в землю. В противном случае,  все круглосуточно   и   безостановочно   путешествовали   бы   вдоль   заданной параллели против вращения Земли. Сегодня   же     я   требую   справедливости!   Сколько   еще   нам,   простым   Председатель суда:   ­ Слово предоставляется следующему обвинителю.   2­ой обвинитель:  ­ Я обвиняю Инерцию в том,  что по ее вине я  получил перелом руки, ноги, ребра, а также сотрясение мозга. А  было так.     В четверг я ехал на автобусе по маршруту №11 «Вокзал – п. Большевик». Войдя в автобус, я стал доставать деньги для оплаты проезда. В этот момент водитель резко  повернул автобус, и я влетел в окно, сбив по пути нескольких человек. В результате я оказался в больнице.      Выписавшись, я предъявил свои претензии водителю автобуса. К моему счастью,   водитель   оказался   человеком   образованным   (подрабатывающим кандидатом   технических   наук),   и   он     научно   мне   доказал,   что   во   всем виновата ИНЕРЦИЯ, а не он. До этого случая я с госпожой Инерцией  знаком не был  и  ошибочно  во всех   резких  поворотах  в общественном   транспорте обвинял безгрешных водителей.   пассажирам, терпеть по вине этой научной хулиганки?    Председатель:    ­   Госпожа   Инерция,   признаете   Вы   себя   виновной   по   данному   пункту обвинения?    Инерция:    ­ Да, признаю. Но прошу учесть, что если бы истец в свое время хорошо учился в школе и изучал  законы физики, то он знал бы, что при поворотах, а также при разгоне и торможении транспорта следует держаться за поручни, которые там предусмотрены.   Председатель суда:   ­ Слово предоставляется защите.     Прокурор:    ­ Уважаемый председатель суда! Уважаемые судьи и присяжные заседатели!     Сегодня мы выслушали только двух пострадавших по вине ИНЕРЦИИ. А знаете   ли   вы   сколько     людей   ежедневно   получают   травмы   и   попадают     в больницы по вине ответчицы?! Но ей все мало! Зимой из­за нее калечатся старики и дети, которые, двигаясь по скользким дорожкам, падают, разбивают головы, ломают руки и ноги.     И летом она не оставляет нас в покое. Стоит  зацепиться ногой за любую неровность, и  летишь вперед, разбивая нос.       А   сколько   неудобств   доставляет   нам   Инерция   в   быту   и   технике.   Она мешает   нам   сдвинуть   автомобиль   с   места,   а   потом   своевременно   его остановить. При посадке реактивных самолетов, чтобы «погасить инерцию», применяют специальные парашюты.    Пора привлечь госпожу Инерцию к ответу! А также  исключить ее из нашей жизни!  Председатель суда:   ­ Слово предоставляется адвокату. Адвокат:    ­ Да ИНЕРЦИЯ влияет на нашу жизнь.       Но   не   надо   считать   ИНЕРЦИЮ   только   злом.   Если   бы   вдруг   не   стало инерции,   то   перестал   бы   существовать     весь   наш   мир,   в   нем   исчезли   бы причинные связи, и прошлое не влияло бы на настоящее, а настоящее – на будущее. В  мире  без  инерции   невозможно  было   бы  бегать  и  даже  ходить, кататься на коньках. С исчезновением ИНЕРЦИИ прекратилось бы движение небесных тел, Луна упала бы на Землю, а Земля и другие планеты упали бы  на Солнце.   использовать!   Председатель суда:    ­ Господа  присяжные заседатели, прошу вынести ваш вердикт. Нужно ли считать ИНЕРЦИЮ злом? И надо ли ее изучать?  Поэтому   давайте   изучать   ИНЕРЦИЮ   и   по   возможности                          Ш. Закрепление материала (8 мин). Решение качественных задач из книги В. И. Лукашика «Сборник задач по физике». 1. № 171, используя Macromedia flash (движение автобуса). 2. № 172. 3. № 173. 4. №174 (проводится опыт, используя стакан и монетку). 5. № 176 (ученикам предлагается надеть лопату на черенок и объяснить, почему выполнили именно так). 6. В качестве повторения правил дорожного движения решить номера: 177, 178, 181, 183, 185. 7. № 179. 8. № 184. 9. №186 (используя видео с мокрой собакой). 10. № 187 (сброс груза с летящего самолета, используя видео). 11. № 189 (землетрясения, используя видео). 12. № 194 (прыжок через ров с разбега, используя видео).        Также в качестве закрепления новой темы ученикам предлагается разгадать кроссворд.                                       1. 2. 4. 5. и а в е б р 7. г р с н л з а а 3. к е е д 6. н а п е е л и л й в н о м е л т о р о р ц и н и е е я т о с я т е л н о е р ь ь н о с т ь Вопросы к кроссворду: 1. Кто впервые дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него совсем не будут действовать другие тела?»   (Галилей) 2. Если на тело не будут действовать  другие тела, то какое движение будет совершать это тело? 3. Что служит причиной изменения быстроты движения тела? 4. Какая физ. величина изменяется при действии одного тела на другое? 5. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? 6. Назвать  один    из  изменяющихся   параметров скорости  при  взаимодействии тел. 7. Одно из названий инерции в переводе с латинского языка.  IV. Итог урока (2 мин). Что узнали нового? Оценки за урок. V. Домашнее задание (1 мин). §17.                                Презентация прилагается.

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)

Урок изучения нового материала"Изучение инерции " (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017