Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».
Оценка 5

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
19.01.2017
Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».
Тема: «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света». Цели: • образовательная – дать понятие световых явлений, источников света, научить пользоваться законом прямолинейного распространения света; показать связь физики с поэзией, живописью, музыкой; • развивающая–развивать умение мыслить, анализировать, обобщать; формировать чувства новизны и любознательности; развивать кругозор; • воспитательная – воспитывать внимание, усердие, трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели.Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».
Изучение нов. темы в 8кл. Световые явления.doc
разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И.  Урок в 8 «Б» классе,  Тема: «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света». Цели:   образовательная   –   дать   понятие   световых   явлений,   источников законом   прямолинейного света, распространения   света;   показать   связь   физики   с   поэзией, живописью, музыкой;    научить   пользоваться    развивающая–развивать умение мыслить, анализировать, обобщать; формировать   чувства   новизны   и   любознательности;   развивать кругозор;  воспитательная   –   воспитывать   внимание,   усердие,   трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели. Тип урока: урок «изучение нового материала». Методы обучения: диалогический (с обратной связью) и эвристический                                 (поисковая беседа). Применяемые технологии обучения: компьютерная + тестовая    технологии (на этапе проверки  знаний пройденного материала);  проблемное обучение (на этапе формирования новых ЗУНов); игровая    технология (на этапе закрепления знаний); культуровоспитывающая    технология (на этапе формирования новых ЗУНов – лирическая часть).                                                                                                   План урока. I. Организационный момент (6 мин). 1) мобилизующее начало (проверка готовности к уроку)(1 мин); 2)  актуализация знаний: фронтальный опрос темы электромагнитные  явления с помощью слайдов, выведенных на экран.  Ученики поднимают в  зависимости от номера правильного ответа 1, 2 или 3 пальца. (5 мин) Компьютерная и тестовая технологии обучения. 1 II. Формирование новых знаний, умений, навыков (26 мин). Проблемное обучение. Учитель   спрашивает   ребят,   кто   знает,   зачем   нам   нужен   свет?   Далее   идет повествование о роли света в жизни людей. Откуда берется свет? Источники света: искусственные и естественные.  Разбираем, чем они отличаются друг от друга; приводим примеры. Свет дает нам возможность видеть предметы, а также тепло, следовательно, свет – это излучение, причем, только видимая его часть (слайд). 2 Слайд  дает представление ребятам о том, почему мы видим.    Первый закон оптики – это закон о прямолинейном распространении света, сформулированный еще в III веке до н.э. Эвклидом (слайд). Примеры   проявления     закона   прямолинейного   распространения   света включены   в   видеофрагменты:   образование   тени   и   полутени,   солнечное   и лунное затмения. 3 Лирическая часть урока:  Культуровоспитывающая   технология.       Световые явления, а также источники света не смогли оставить          равнодушными композиторов, поэтов, художников. Звучит песня  «Солнечный круг» и слайд  На последующих слайдах под звучание «Лунной сонаты» Бетховена     представлены картины Айвазовского и стихи Пушкина, Лермонтова,     Тютчева, Есенина о световых явлениях и источниках света.  4 5 Замечательны картины художников, где незабываемо отражены световые  явления (на слайдах демонстрируются картины Айвазовского). 6 III. Закрепление знаний (5 мин) – Игровая технология. Предлагается отгадать кроссворд. Учитель задает вопросы: 1. Назовите источники света, созданные природой.                                                  (Естественные)                                             2. Назовите источники света, созданные человеком.                                                   (Искусственные)                                             3. Мы видим предметы, потому что свет  …                                                    (отражается) от предметов 4. Как называется наука о световых явлениях? (Оптика)       5. Главный естественный источник света на Земле – это … (Солнце)        6. Кто открыл первый световой закон? (Эвклид)       7. Какие ощущения вызывает у вас свет? (Зрительные)       8. Свет – это какой вид теплопередачи? (Излучение) IV. Подведение итогов урока (3 мин)             Что нового узнали?             Оценки за урок V. Домашнее задание §60. Презентация урока прилагается. 7 8

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл. «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».

Урок изучения новой темы по физике в 8 кл.  «Световые явления. Источники света; закон прямолинейного распространения света».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017