Урок КВН по математике 5 класс

  • Игры
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Действия с десятичными дробями. Учебные цели урока: закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями; довести учащихся до понимания правил умножения десятичных дробей и закрепить это понимание умением выполнять действия умножения. Воспитательные цели урока: с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; следить за осанкой при письме. Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать действия сложения и вычитания десятичных дробей, знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Иконка файла материала Урок КВН 5 класс.docx

Урок КВН ( 5 класс)

Провела учитель математики МКОУ «Межборская СОШ» Охохонина Н.А.

Тема: Действия с десятичными дробями.

Учебные цели урока: закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями; довести учащихся до понимания правил умножения десятичных дробей и закрепить это понимание умением выполнять действия умножения.

Воспитательные цели урока: с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; следить за осанкой при письме.

Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать действия сложения и вычитания десятичных дробей, знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Материал для повторения:  компоненты действий, решение уравнений, порядок действий.

Наглядные пособия:  таблицы, индивидуальный набор цифр для устного счета, карточки с примерами для устного счета.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

1.     Проверка готовности класса к уроку.

2.     Сообщение темы урока, целей, задач.

3.     Подготовка к уроку должна быть предварительно расписана и работа распределена на весь урок.

4.     Рассаживание учащихся для проведения урока КВН:

Команда «РИТМ». Девиз: «Решать, Искать, Творить, Мечтать!»

Команда «Дружба». Девиз: «Везде и всегда вместе и только вперед».

II.               Разминка. (для всех).

1.     Учащиеся на ¼ тетрадного листа выполняют самостоятельную работу (аналогичную домашней).

1.     Команде: 1. 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6

                2.(4,44 : 3,7 – 0,56 : 2,8) : 0,25 – 0,8

         2. Команда: 1. 80,1у – 10,1у + 4,7 = 81,7

                              2. (3,4 : 1,7 + 0,57 : 1,9) * 4,9 + 0,0825 : 2,75.

2. Учащиеся обеих команд обмениваются работами для взаимной проверки.

3. Учитель открывает на доске решения, и учащиеся приступают к взаимной проверке. Все работы сдаются учителю.

III.           Блиц-турнир (устный счет)

1.     Выходит ученик от первой команды с набором карточек, на которых записаны примеры для устного счета:

25,5:5=

1,5:3=

17,03 + 3,7 =

2,08 – 0,8=

0,4*2=

1,2*3=

3м 5 см = ?м

2.     Команда соперников вычисляет и показывает на своих карточках ответ.

3.     Для сравнения можно попросить, после показать правильный ответ от своей команды.

4.     Затем с карточками выходит ученик второй команды и все повторяется.

4,7:10=

0,48:4=

3,08+0,2=

8,2 – 2,2=

16*0,01=

0,5*26=

4ц 5кг = ?ц

Учитель подводит итог отмечает какая команда работала активнее, какая дала больше правильных ответов.

IV.            Конкурс капитанов.

1.     К доске выходят капитаны команд.

Задание капитанам.

А) Вычислить:

                   1к.                                                  2к.

241,1 – (16,7 – 2,41) +11,9                    (1956 – 421,28) + (678,4 – 29)

Б)Решите уравнение

Х- 27,5 = 38,1                                        137 – х = 42,56

Пока капитаны работают у доски, учитель комментирует письменную работу, проверенную в начале урока, и объявляет оценки.

2.     Каждый капитан объясняет свои решения. Цель команды соперников – «завалить» капитана другой команды, разыграв непонимание решения.

3.     Подводится итог конкурса.

V.               Домашнее задание.

Команда «РИТМ» проводит игру «Найди свое место»

Две группы по три человека, выходят к доске и поворачиваются спиной к классу, каждый получает таблички с цифрами от 1 до 5. Ведущий называет трехзначное число и участники занимают свое место, высоко подняв свой номер.

Команда «Дружба» проводит игру на внимание «Не ошибись».

Играющие выстраиваются перед классом так, чтобы можно было видеть друг друга, а класс видел всех. Начинается счет. Повторяем  таблицу умножения. Если повторяем таблицу на «3», то громко, четко и быстро называются числа, которые не делятся на «3», а те которые делятся , отличают хлопком.

Подводится итог: делается вывод, чья игра была проведена интересней, лучше отметить, что все молодцы.

VI.            Конкурс любознательных.

Каждая команда придумывает, по изученным темам вопросы команде сопернику. Вопросы могут быть разные:

- Сколько метров в 210 см?

- Какие законы умножения вы знаете?

- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001?

 - Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

Когда вопросы придуманы, между командами проводится «математический футбол». Выигрывает та из команд, которая составила больше вопросов и дала больше правильных ответов.

VII.        Подведение итогов.

1.     Комментируется работа команд на всех этапах урока- КВН.

2.     Обобщение учителем пройденного материала.

3.     Закрепление материала №1483 у доски.

VIII.    Итог урока.

1.     Выставление оценок (с комментариями)

2.     Задание на дом с. 230 № 1524б), 1533.