Урок КВН ( 5 класс)
Провела учитель математики МКОУ «Межборская СОШ» Охохонина Н.А.
Тема: Действия с десятичными дробями.
Учебные цели урока: закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями; довести учащихся до понимания правил умножения десятичных дробей и закрепить это понимание умением выполнять действия умножения.
Воспитательные цели урока: с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; следить за осанкой при письме.
Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать действия сложения и вычитания десятичных дробей, знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Материал для повторения: компоненты действий, решение уравнений, порядок действий.
Наглядные пособия: таблицы, индивидуальный набор цифр для устного счета, карточки с примерами для устного счета.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение темы урока, целей, задач.
3. Подготовка к уроку должна быть предварительно расписана и работа распределена на весь урок.
4. Рассаживание учащихся для проведения урока КВН:
Команда «РИТМ». Девиз: «Решать, Искать, Творить, Мечтать!»
Команда «Дружба». Девиз: «Везде и всегда вместе и только вперед».
II. Разминка. (для всех).
1. Учащиеся на ¼ тетрадного листа выполняют самостоятельную работу (аналогичную домашней).
1. Команде: 1. 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6
2.(4,44 : 3,7 – 0,56 : 2,8) : 0,25 – 0,8
2. Команда: 1. 80,1у – 10,1у + 4,7 = 81,7
2. (3,4 : 1,7 + 0,57 : 1,9) * 4,9 + 0,0825 : 2,75.
2. Учащиеся обеих команд обмениваются работами для взаимной проверки.
3. Учитель открывает на доске решения, и учащиеся приступают к взаимной проверке. Все работы сдаются учителю.
III. Блиц-турнир (устный счет)
1. Выходит ученик от первой команды с набором карточек, на которых записаны примеры для устного счета:
25,5:5=
1,5:3=
17,03 + 3,7 =
2,08 – 0,8=
0,4*2=
1,2*3=
3м 5 см = ?м
2. Команда соперников вычисляет и показывает на своих карточках ответ.
3. Для сравнения можно попросить, после показать правильный ответ от своей команды.
4. Затем с карточками выходит ученик второй команды и все повторяется.
4,7:10=
0,48:4=
3,08+0,2=
8,2 – 2,2=
16*0,01=
0,5*26=
4ц 5кг = ?ц
Учитель подводит итог отмечает какая команда работала активнее, какая дала больше правильных ответов.
IV. Конкурс капитанов.
1. К доске выходят капитаны команд.
Задание капитанам.
А) Вычислить:
1к. 2к.
241,1 – (16,7 – 2,41) +11,9 (1956 – 421,28) + (678,4 – 29)
Б)Решите уравнение
Х- 27,5 = 38,1 137 – х = 42,56
Пока капитаны работают у доски, учитель комментирует письменную работу, проверенную в начале урока, и объявляет оценки.
2. Каждый капитан объясняет свои решения. Цель команды соперников – «завалить» капитана другой команды, разыграв непонимание решения.
3. Подводится итог конкурса.
V. Домашнее задание.
Команда «РИТМ» проводит игру «Найди свое место»
Две группы по три человека, выходят к доске и поворачиваются спиной к классу, каждый получает таблички с цифрами от 1 до 5. Ведущий называет трехзначное число и участники занимают свое место, высоко подняв свой номер.
Команда «Дружба» проводит игру на внимание «Не ошибись».
Играющие выстраиваются перед классом так, чтобы можно было видеть друг друга, а класс видел всех. Начинается счет. Повторяем таблицу умножения. Если повторяем таблицу на «3», то громко, четко и быстро называются числа, которые не делятся на «3», а те которые делятся , отличают хлопком.
Подводится итог: делается вывод, чья игра была проведена интересней, лучше отметить, что все молодцы.
VI. Конкурс любознательных.
Каждая команда придумывает, по изученным темам вопросы команде сопернику. Вопросы могут быть разные:
- Сколько метров в 210 см?
- Какие законы умножения вы знаете?
- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001?
- Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
Когда вопросы придуманы, между командами проводится «математический футбол». Выигрывает та из команд, которая составила больше вопросов и дала больше правильных ответов.
VII. Подведение итогов.
1. Комментируется работа команд на всех этапах урока- КВН.
2. Обобщение учителем пройденного материала.
3. Закрепление материала №1483 у доски.
VIII. Итог урока.
1. Выставление оценок (с комментариями)
2. Задание на дом с. 230 № 1524б), 1533.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.