Урок КВН по математике 5 класс
Оценка 4.6

Урок КВН по математике 5 класс

Оценка 4.6
Игры
docx
математика
5 кл
24.03.2017
Урок КВН по математике 5 класс
Тема: Действия с десятичными дробями. Учебные цели урока: закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями; довести учащихся до понимания правил умножения десятичных дробей и закрепить это понимание умением выполнять действия умножения. Воспитательные цели урока: с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; следить за осанкой при письме. Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать действия сложения и вычитания десятичных дробей, знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Урок КВН 5 класс.docx

Урок КВН ( 5 класс)

Провела учитель математики МКОУ «Межборская СОШ» Охохонина Н.А.

Тема: Действия с десятичными дробями.

Учебные цели урока: закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями; довести учащихся до понимания правил умножения десятичных дробей и закрепить это понимание умением выполнять действия умножения.

Воспитательные цели урока: с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; следить за осанкой при письме.

Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать действия сложения и вычитания десятичных дробей, знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Материал для повторения:  компоненты действий, решение уравнений, порядок действий.

Наглядные пособия:  таблицы, индивидуальный набор цифр для устного счета, карточки с примерами для устного счета.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

1.     Проверка готовности класса к уроку.

2.     Сообщение темы урока, целей, задач.

3.     Подготовка к уроку должна быть предварительно расписана и работа распределена на весь урок.

4.     Рассаживание учащихся для проведения урока КВН:

Команда «РИТМ». Девиз: «Решать, Искать, Творить, Мечтать!»

Команда «Дружба». Девиз: «Везде и всегда вместе и только вперед».

II.               Разминка. (для всех).

1.     Учащиеся на ¼ тетрадного листа выполняют самостоятельную работу (аналогичную домашней).

1.     Команде: 1. 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6

                2.(4,44 : 3,7 – 0,56 : 2,8) : 0,25 – 0,8

         2. Команда: 1. 80,1у – 10,1у + 4,7 = 81,7

                              2. (3,4 : 1,7 + 0,57 : 1,9) * 4,9 + 0,0825 : 2,75.

2. Учащиеся обеих команд обмениваются работами для взаимной проверки.

3. Учитель открывает на доске решения, и учащиеся приступают к взаимной проверке. Все работы сдаются учителю.

III.           Блиц-турнир (устный счет)

1.     Выходит ученик от первой команды с набором карточек, на которых записаны примеры для устного счета:

25,5:5=

1,5:3=

17,03 + 3,7 =

2,08 – 0,8=

0,4*2=

1,2*3=

3м 5 см = ?м

2.     Команда соперников вычисляет и показывает на своих карточках ответ.

3.     Для сравнения можно попросить, после показать правильный ответ от своей команды.

4.     Затем с карточками выходит ученик второй команды и все повторяется.

4,7:10=

0,48:4=

3,08+0,2=

8,2 – 2,2=

16*0,01=

0,5*26=

4ц 5кг = ?ц

Учитель подводит итог отмечает какая команда работала активнее, какая дала больше правильных ответов.

IV.            Конкурс капитанов.

1.     К доске выходят капитаны команд.

Задание капитанам.

А) Вычислить:

                   1к.                                                  2к.

241,1 – (16,7 – 2,41) +11,9                    (1956 – 421,28) + (678,4 – 29)

Б)Решите уравнение

Х- 27,5 = 38,1                                        137 – х = 42,56

Пока капитаны работают у доски, учитель комментирует письменную работу, проверенную в начале урока, и объявляет оценки.

2.     Каждый капитан объясняет свои решения. Цель команды соперников – «завалить» капитана другой команды, разыграв непонимание решения.

3.     Подводится итог конкурса.

V.               Домашнее задание.

Команда «РИТМ» проводит игру «Найди свое место»

Две группы по три человека, выходят к доске и поворачиваются спиной к классу, каждый получает таблички с цифрами от 1 до 5. Ведущий называет трехзначное число и участники занимают свое место, высоко подняв свой номер.

Команда «Дружба» проводит игру на внимание «Не ошибись».

Играющие выстраиваются перед классом так, чтобы можно было видеть друг друга, а класс видел всех. Начинается счет. Повторяем  таблицу умножения. Если повторяем таблицу на «3», то громко, четко и быстро называются числа, которые не делятся на «3», а те которые делятся , отличают хлопком.

Подводится итог: делается вывод, чья игра была проведена интересней, лучше отметить, что все молодцы.

VI.            Конкурс любознательных.

Каждая команда придумывает, по изученным темам вопросы команде сопернику. Вопросы могут быть разные:

- Сколько метров в 210 см?

- Какие законы умножения вы знаете?

- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001?

 - Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

Когда вопросы придуманы, между командами проводится «математический футбол». Выигрывает та из команд, которая составила больше вопросов и дала больше правильных ответов.

VII.        Подведение итогов.

1.     Комментируется работа команд на всех этапах урока- КВН.

2.     Обобщение учителем пройденного материала.

3.     Закрепление материала №1483 у доски.

VIII.    Итог урока.

1.     Выставление оценок (с комментариями)

2.     Задание на дом с. 230 № 1524б), 1533.


 

Урок КВН ( 5 класс) Провела учитель математики

Урок КВН ( 5 класс) Провела учитель математики

Учащиеся обеих команд обмениваются работами для взаимной проверки

Учащиеся обеих команд обмениваются работами для взаимной проверки

Команда «РИТМ» проводит игру «Найди свое место»

Команда «РИТМ» проводит игру «Найди свое место»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017