Урок - КВН "Права и обязанности"
Оценка 4.8

Урок - КВН "Права и обязанности"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
обществознание
7 кл
04.04.2018
Урок - КВН "Права и обязанности"
Публикация является частью публикации:
Открытое меропр.7 б.docx
Чтение стихотворения (учащ­ся) Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нём важны нам все права, Они великой силой обладают. Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда. Тема КВН: «Права и обязанности» Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Право и обязанности». Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность  применить знания, полученные по главе «Права и обязанности» в  нетрадиционной  форме – игре КВН;  закреплять умения учащихся работать в команде;  развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими  знаниями;  воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе. Тип: повторительно ­ обобщающий. Форма:  игра ­ КВН. Ход: 1.Организационный момент.  ­ Здравствуйте ребята. Рада видеть вас. Сегодня у нас игра «КВН», где  вы  покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили  по пройденной теме «Права и обязанности». Нашу игру будут оценивать  жюри………….. ­(Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и  ознакомлены с материалом, который нужно повторить.) ­Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана,  который руководит командой в ходе игры. Готовит название команды, девиз,  эмблему. 2. Знакомство с правилами игры. ­Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1  баллом.  Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет  на итоговое количество баллов. Ход игры: Таким образом, тема нашей игры «Права и обязанности». На протяжении  нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть  возможность применить свои знания для решения различных заданий. Первое задание, каждой команде необходимо представить себя (Название,  девиз, речевка, эмблема). Оценивание. Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас  скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил:  «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к  Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и  знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом  государстве, нельзя не знать своих прав.  И первый конкурс разминка «Закончи предложение…я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Отвечаем, поднимая руку, при неправильном ответе, право  переходит к др. команде: 1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения  является право на: жизнь. 2. Права подростка гарантируются: государством. 3. Гражданин не имеет права: нарушать закон. 4. Право на труд входит в группу: экономических прав. 5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы,  называется аттестат. 6. По закону в случае рождения в семье ребёнка оплачиваемый отпуск  получают: один из родителей. 1 Конкурс  «Права человека». Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок.  Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя  идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей  декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на  размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 б. 1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за  подснежниками и приказала на возвращаться без них. 2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и  съела его. 3. «Буратино». Карабас­Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя. 4.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а  заставили ее переделать много домашних дел. 5. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф­Нафа развалился 6. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он  впоследствии продал. 7.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не  такой, как все. 8. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло. 9.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну  отравленным яблоком. Ответы: 1. Право на заботу 2. Право на жизнь 3. Право на свободу и свободный труд 4. Право на отдых 5. Право на неприкосновенность жилища. 6. Право на получение бесплатного образования 7. Право на индивидуальность 8. Право на неприкосновенность жилища. 9. Право на жизнь Подведение итогов жюри. 2 Конкурс «Юридическая консультация». Представьте себе, что к вам пришли за консультацией (как к юристам)  и  задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по  очереди. 1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте: а.до 16 лет б.до 18 лет в.до 14 лет г.до 20 лет 2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами : а.с 7 лет б.с 16 лет в.с 18 лет г.с рождения 3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность  наступает в возрасте: а.14 лет б.18 лет в.16 лет г.20 лет 4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до18 лет;       б) с 10 до 18 лет;        в) с 14 до 18 лет;       г) с 18 до 30 лет. 5. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов;     б) касается только взрослых трудоспособных людей; в) устанавливается государством;        г) имеет основную цель – устрашение населения. 6. Презумпция невиновности означает, что а. вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке; б.преступником не рождаются, а становятся; в.преступление совершено нечаянно; г.преступление совершено по небрежности Подведение итогов жюри. 3. Конкурс  «Знатоки раскрытых преступлений» Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса.  Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете  по очереди. Задание 1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. 2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе. 3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не  вернул. 4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. 5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся 6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество. Документы: Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, ­наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в  размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести  месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов,  либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на  срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество  1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение  права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, ­наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,  либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо  исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до  четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж  1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, ­наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти  часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо  ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до  шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет Подведение итогов жюри. 4. Конкурс «Заполни Кластер­ Права ребенка» Заполнить схему «Заполни Кластер­ Права ребенка»  – 2 мин. 5.   Конкурс   «Творческое   задание»  (нарушения   прав   в   сказке)   Все   дети приготовили костюмы для своиx персонажей.   Судья   займет   свое   место.   Секретарь,   приступите   к   должностным обязанностям. Секретарь: Слушается дело № 1     Истец – Красная Шапочка    Ответчик –Волк          Красная   Шапочка: Ваша   честь!   Я   шла   через   лес   к   больной   бабушке   и встретила   Волка. Он   сказал,   что   он   добрый,   отзывчивый   и   тоже   хочет проведать больную бабушку. Я ему поверила. Мы решили посоревноваться. Пошли разными дорогами, чтобы узнать, кто быстрее доберётся до места. Волк опередил меня, обманом проник в дом, съел бабушку, а потом и меня. Судья: Ответчик, что вы  можете сказать о таком заявлении? Это правда? Волк: Ваша   честь,   это   правда.   Но   я   был   голодный,   и   я   имею   право   на полноценное питание. Судья: Всё понятно. Даже, нет надобности идти в совещательную комнату. Оглашается   решение   суда (удар   молоточком). Вы,   уважаемый,   нарушили главное право ребёнка – право на жизнь. Во­вторых, Вы незаконно ворвались в чужой дом, поэтому Вы считаетесь  виновным. Суд обязывает Вас выучить права  детей и рекомендует питаться  только растительной пищей. Решение принято (удар молоточком)! Красная Шапочка:  В будущем я не буду такой доверчивой с незнакомыми, и не буду с ними даже разговаривать. Волк: Буду исполнять решение суда – буду вегетарианцем. Судья: ­ Какие права ребёнка нарушил Волк? ­ Нужно ли общаться с малознакомыми людьми? Физкультминутка «Права или обязанности» Учитель называет перечень прав и обязанностей. Когда называются права, дети   поднимают   руки   и   хлопают   в   ладоши;   когда   называются обязанности  дети топают на месте. о        Беречь школьное имущество. о         Придерживаться правил дорожного движения. п        Жить в семье. о        Помогать родным.   П        Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. п        Бесплатно учиться. о        Соблюдать правила личной гигиены. п       Лечиться. Секретарь: Слушается дело № 2                           Истец – Буратино                           Ответчик – Карабас – Барабас  Буратино: Ваша честь, я подаю иск на жестокого Карабаса­Барабаса. Он держит в неволе маленьких артистов. Живут они в тесном  сундуке. Тяжело работают на него. А ещё он угрожает им плетью, бьёт, издевается прилюдно, запугивает, что убьёт. Судья: Достаточно. Отвечайте, Карабас. Карабас ­ Барабас: Они – моя собственность. Что хочу с ними, то и сделаю. Я их хозяин и имею на них право! Судья: Много  прав на этих детей Вами нарушено. Карабас ­ Барабас: У меня на них свои права! Судья: Оглашается   решение   суда! (удар   молоточком) Все   государства защищают детей от жестокого обращения с ними. Вы грубо нарушили это право. Суд обязывает Вас выучить права детей и никогда не нарушать их! Рекомендует   развивать   талант   и   способности   Ваших   артистов.   Решение принято! (удар молоточком) Буратино: Я   доволен,   что   существует   закон   о   правах   ребёнка,   который утихомирит вот таких Карабасов – Барабасов. Карабас ­ Барабас: Не кнутом, а пряником – вот мой новый девиз работы с маленькими артистами. А ещё, дорогу талантам! Я их выведу в люди. Они имеют право на это. Учитель: Какие права детей нарушил Карабас – Барабас? Секретарь:  Слушается дело № 3                           Истец – Золушка                           Ответчик – Мачеха Золушка: Ваша честь, жить с моей мачехой и её дочерьми стало невыносимо. Они меня ненавидят. Всю грязную работу выполняю я:  и стираю, и убираю, в то  время   как   сёстры  только   спят  да   крутятся   перед  зеркалом.  Я   одета   в лохмотья, а они – в красивых дорогих платьях. Я сплю на чердаке в соломе, а сёстры – в роскошных комнатах на пуховых перинах. Судья: Отвечайте, ответчик. Мачеха: Это – моя семья и я сама в ней разберусь! Суду   всё   понятно. Судья: У Золушки есть права, и Вы их нарушаете. За это Вы ответите перед законом. Отвечайте, почему Вы так поступаете с бедняжкой? Мачеха: Я ненавижу её за красоту! Рядом с ней мои собственные дочери кажутся некрасивыми. Судья:   Оглашается   решение   суда! (удар молоточком). Дети   имеют   равные   права.   Ребёнок   не   должен   быть обиженным.  Вы  нарушили  много  прав  Золушки  и признаны  виновной.  Суд обязывает Вас выучить права ребёнка и советует не нарушать их. Иначе с Вами произойдёт то же самое, что и с мачехой из сказки «12 месяцев» ­ Вы превратитесь в собаку. Решение принято! (удар молоточком) Корреспондент: Как вы относитесь к решению суда? Золушка: Дорогие друзья! Учите и знайте свои права. Мачеха: Я не хочу превращаться в зверя, а поэтому, никогда не буду обижать свою бедную Золушку. Учитель: Какие права ребёнка нарушены в этом судебном деле? Подведение итогов жюри. 6. «Конкурс капитанов» На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин. Тема выступления: Почему важно соблюдать законы? 7. Конкурс «Придумай слово» . Составить как можно больше слов из  предложенного слова «Справедливость» Называем слова по очереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей  больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово. Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»: 1. право 2. диво 3. радость 4. вера 5. сор 6. спор 7. дело 8. два 9. ведро 10. вода 11. еда 12. Рот 13. лот 14. Тор 15. лесть 16. сорт 17. пол 18.правовед Подведение итогов урока, рефлексия. 8. Конкурс « Права человека в песнях».  Учитель: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней  поётся? (на размышление дается одна минута­ пока звучит песня, если  команда не отвечает, право голоса переходит к другой  команде) Песня 1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова,  слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” 2. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова  М.Пляцковского) 3. “Песня мамонтенка” 4. “Антошка” 5. “Кабы не было зимы” 6. “Пусть всегда будет солнце” Подведение итогов. О каких правах идет  речь Право на свободу  передвижения Право на образование Право жить и  воспитываться в семье Право на труд и на  отдых Право на отдых,  каникулы для детей Право на жизнь и  свободу  Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду­ победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто  проиграл, мы с вами сегодня говорили о правах  и я надеюсь, эта игра  помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.  Сейчас я хочу вам раздать буклеты,  в которых прописаны ваши права,  обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется  сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права  других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой. Учитель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. Детям  вручаются грамоты, сладкие призы. Фотографии на память Приложение Викторина для болельщиков: 1. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался  попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  (Колобок) 2. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное  перемещение на метле? (Баба­яга) 3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка) 4. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их  право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке  “Ледяная избушка”) 5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?  (Снежная королева) 6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил  гигантский урожай? (Дед из сказки Репка) 7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…  (Бесплатное образование) 8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество) 9. Команды по очереди отвечают на вопрос. Если команда затрудняется  с  ответом, можно просить помощи у зала, но получаете меньшее  количество баллов. 1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: 1) от самого ребенка; 2) от его родителей; 3) от государства. 2. Право на выбор занятий и объединения есть: 1) у каждого; 2) только у взрослых; 3) у учащихся школ. 3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если: 1) с этим согласны его родители; 2) это не приносит вреда государству; 3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества. 4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается  ребенку по достижению возраста: 10.1) 8 лет 11.2) с 10лет; 12.3) 12 лет; 13.4) 16 лет. Расшифровать аббревиатуру ­ Правовая защита детей» ­ООН (Организация Объединенных наций) ­ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры ) ­ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) ­ЮНИСЕФ (Международный фонд защиты детей) ­Красный Крест (Организация осуществляющая медицинскую помощь  нуждающимся во всем мире)

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"

Урок - КВН "Права и обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018