Урок лекция "Транспорт мира"
Оценка 4.9

Урок лекция "Транспорт мира"

Оценка 4.9
Лекции
docx
география
Взрослым
04.03.2019
Урок лекция "Транспорт мира"
Урок - лекция по географии "Транспорт мира" для СПО по специальности "Электромеханик". На изучение материала отводится 1час 20 мин. Для проведения занятия использовала различные сайты -https://geographyofrussia.com/transport-mira - https://ru.wikipedia.org/wiki/ -https://novate.ru Более подробно использовала материал о каналах мира и их значении в мировом хозяйстве. В конце занятия студенты выполняют тест.
География транспорта.docx
Транспорт мира.          Цели занятия: развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную  систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах  разного типа; развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в  изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками  информации. В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения: определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному  выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с  деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными  нормами; умение работать с письменными и устными текстами; умение работать с картографическими источниками информации. Оборудование: Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, комплект заданий для каждого ученика. Основная форма работы – лекция с использованием ИКТ План изучения материала:  1. Транспорт ­ третья ведущая отрасль материального производства. 2. Сухопутный транспорт. 3. Водный транспорт. 4. Воздушный транспорт. Изучение нового материала. 1. Транспорт ­третья ведущая отрасль материального производства.              Наряду с развитием мирового хозяйства особое значение приобретает транспорт. Он является третьей ведущей отраслью материального производства. Транспорт —   это   совокупность   всех   видов   путей   сообщения   и   транспортных   средств, которые   перевозят   пассажиров   и   грузы   различного   назначения.  Объем   и   структура транспортных   перевозок   значительно   влияет   на   развитие   различных   сфер   хозяйственной деятельности человека, а также отражает уровень экономического состояния государства. Нельзя не отметить, важную составляющую развития транспорта – научно­технический прогресс. Именно он определяет, какой в будущем будут производить транспорт. Все пути сообщения, транспортные   средства   и   производства   в   совокупности   образуют мировую   транспортную систему, масштабы которой довольно велики.             В экономически развитых странах уровень развития транспортной системы высокий. Все виды   транспорта   тесно   взаимодействуют   –   это,   в   свою   очередь,   определяет   высокую подвижность населения. На долю экономически развитых стран приходится около 80% общей длины мировой транспортной сети и около 75% мирового грузооборота. А вот транспортная система развивающихся стран отличается низким уровнем развития. Причина,   прежде   всего,   в   невысоком   техническом   развитии   стран,   а   также   в   плохом взаимодействии сфер хозяйственной деятельности.             Все виды транспорта группируются  не только по значению и уровню развития, но  и по географическим   сферам   их  применения.   Транспорт  подразделяют   на   сухопутный,   водный   и воздушный. 2.     Сухопутный     транспорт . Автомобильный транспорт. Транспорт   20   века.   Он   является   ведущим   среди   сухопутного   транспорта.   Протяженность автомобильных дорог постоянно увеличивается и, на сегодняшний день, достигает в длину около 25 млн км, причём большая их часть приходится на такие страны, как США, Индия, Китай, Бразилия, Россия, Япония. Нельзя не отметить, что автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок, на его долю приходится около 80% мирового объема.  Железнодорожный транспорт. За   последнее   время,   в   мире   доля   перевозок   пассажиров железнодорожным транспортом снижается. Но, несмотря на это, железнодорожный транспорт – остается важным видом   сухопутного   транспорта.   Протяженность   мировой   железнодорожной   сети   составляет около 12,5 млн км.  Территориальная   структура   железнодорожного   транспорта   неоднородна.   Большая   часть железнодорожной сети приходится на экономически развитые страны. А вот, в развивающихся странах   железнодорожная   сеть   развита   недостаточно,   где­то   она   и   вовсе   отсутствует. Лидирующими странами по длине железной дороги являются: США, Россия, Канада, Китай, Германия, а также Индия. Трубопроводный транспорт. Наряду с развитием нефтяной и газовой промышленности особое значение приобретает трубопроводный транспорт. На его долю приходится около 11% объема мирового грузооборота. Лидирующими странами по общей длине нефтепроводов и газопроводов, являются: США, Россия, Канада. 3. Водный транспорт. Особая роль водного транспорта принадлежит морскому транспорту.  Морской   транспорт –   это   вид   водного   транспорта,   осуществляющий   перевозку   грузов   и пассажиров путем морских сообщений, где основным транспортным средством является судно. Морские   суда   транспортируют,   главным   образом,   массовые   грузы.   Лидирующим   по   объему морских   грузоперевозок   в   мире   является   Атлантический   океан.   Здесь   сформировалось   три основных направления:   Североатлантическое направление (связывающие Европу и Северную  Америку);  Южноатлантическое направление (связывающие Европу с Южной Америкой);  Западноатлантическое направление (связывающие Европу с Африкой).   Значение морского транспорта для человека очень велико. Благодаря его развитию Мировой  океан стал соединять между собой страны и континенты. Внутренний водный. Наряду   с   морским   выделяют внутренний   транспорт.   Он   осуществляет   перевозку   грузов   и пассажиров как по рекам или озерам, так и по искусственным каналам. К самым судоходным рекам в мире принято относить Амазонку, Парану, Миссисипи, Обь, Енисей. Правда, чтобы активно использовать данные реки в судоходстве, странам необходимо иметь высокий уровень экономического развития.  Так, лидирующими странами по грузообороту внутренних водных путей в мире, являются США, Китай, Россия, Канада, Германия, Франция, а также Нидерланды. Примерно   1/10   часть   общей   длины   используемых   внутренних   водных   путей   приходится на искусственные пути. Топ 10 выдающихся каналов мира Ровно 110 лет назад правительство США приобрело "навечно" всю зону будущего Панамского канала   за   символическую   цену,   размером   с   годовую   арендную   плату,   что   позволило   начать строительство величайшего судоходного канала за всю историю человечества. К этой дате мы подготовили   обзор     планеты.  судоходных   каналов выдающихся   самых   Панамский канал        двух         как канал «Мост известен              Этот канал называют венцом инженерной мысли своего времени, величайшим каналом в истории человечества и одним из  наиболее важных водных экономических объектов. А ещё Панамский Америк».              Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, ­ это система шлюзов и водозаборников,   которые   «выравнивают»   уровень   моря   между   двумя   океанами.   Этот   канал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но и сегодня остается одним из важнейших   судоходных   путей,   представляющих   огромную   экономическую   ценность.   Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.              Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28­ой президент США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для того времени было фактом беспрецедентным. После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму и взрывчатка на плотине детонировала. Взрыв привёл к тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим океаном и Атлантикой.                   Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но и популярный туристический объект.  Суэцкий канал Открытие канала соединившего Средиземное море и Красное море состоялось в 1869 году. Суэцкий   канал является   условной   границей   между   Африкой   и   Евразией.   Задумывался канал   как   альтернативный   морской   путь   из   Средиземноморья   в   Индийский   океан.   Его протяженность 163 км, ширина по дну колеблется от 45­60 метров, а глубина около 20 метров.                           Канал является важным экономическим и стратегическим объектом, соединяя два крупных Порт­Саид.                         Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, ­ один из главных источников дохода Египта. За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка   14   часов.     порта: Суэц   и           Беломорско­Балтийский канал                       Беломорско­Балтийский   канал   (Беломорканал)   возводили   заключенные   ГУЛАГа. Строительство этого канала стало настоящей трагедией для отечественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки (за 1 год и 9 месяцев) и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня. Общая протяжённость Беломорско­ Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров.   Канал   включает   19   шлюзов.   В   СССР   в   1932   году   были   выпущены   папиросы «Беломорканал» с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из­за своей низкой цены.  Среднегерманский канал Свой канал­гигант есть и в Германии. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд­Эмс и канал Рейн­Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала ­ 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места  много туристов, а так же  мостами  и необычными постройками  для переправы судов. Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и зевак.  по привлекают толпы сей   день         Гёта­канал Гета­канал – водный путь, соединивший в первой половине 19­го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями. Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам. Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета­канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, ­ около 420 км. Сегодня Гета­канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного   спорта.   Каждый   год,   здесь   собираются   тысячи   туристов   и   спортсменов.  Клонг Клонг – сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины  Таиланда.  На протяжении столетий  Клонг был главным водным  путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой. К великому сожалению, с развитием судоходства, из­за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой­либо экономический интерес. Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось туризма. благодаря стране развитию       в Августовский канал                      Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью. Этот памятник гидротехнического зодчества соединяет реку Вислу с рекой Неман и расположен в охраняемой зоне ЮНЕСКО. Протяжённость канала – 101 км.  Он   включает   в   себя   сложную   систему   шлюзов   и   разводных   мостов.                Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий Друцкий­Любецкий министр финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель. Решение о строительстве   этого   канала   принял   лично   император   Александр   І,   после   того,   как   проект, подготовленный   на   500   листах   группой   военных   инженеров,   возглавляемой   Игнатием Прондзинским, был рассмотрен специальной технической комиссией в Петербурге.               Необходимость в строительстве канала возникла после того, как в первой четверти 190­ го   века   Пруссия   ввела   для   морских   грузоперевозчиков,   направлявшихся   в   порты   Балтики, высокие пошлины.              Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. рабочих разных   национальностей:   русские,   белорусы,   поляки   и   евреи.   В   документах   того   времени сохранилась   информация,   что   евреи   на   строительстве   канала   занимались   самой,   пожалуй трудоёмкой и грязной, но при этом и самой высокооплачиваемой работой ­ вычерпывали воду из канав.             Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины»   ­   деревянные   суда   которые   перевозили   товары.   При   движении   против   течения использовали бурлаков. Сегодня Августовский канал – своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда мира.  таможенные лошадиные упряжки, всего а   иногда   и       со           Коринфский канал Автором   проекта   был   сам   Фердинанд   Мари   виконт   де   Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала.                Коринфский канал, длина которого всего 6 км, считается самой короткой судоходной артерией. При этом глубина и ширина позволяют   пройти   по   нему   даже   самым   большим   кораблям,   а переоценить   его   важность   для   греческого   судоходства   просто невозможно. Своей актуальности он не потеряет хотя бы потому, что привлекает большое количество туристов. Фирменная фишка Коринфского канала его высокие стены – до 76 метров над водой. Коринфский канал впечатляет с любого ракурса и является настоящим экстремалов. В   средиземноморской   Греции   имеется   необыкновенный   канал.   Он   не   может   соперничать   с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все   же   этот   греческий   канал   уникален.   Он   соединяет   Саронский   залив   Эгейского   моря   с Коринфским   заливом,   который   имеет   выход   к   Адриатическому   морю   и   к   портам   других европейских стран. Поэтому он имеет чрезвычайное значение для греческой экономики. В   древнем   мире   город   Коринф   был   очень   известным.   Свое   великолепие   и   богатство   город приобрел благодаря небольшой полосе суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря.  раем     для   Каледонский канал Каледонский канал некогда был важным торговым и транспортным объектом для  Великобритании. Сегодня же этот канал – место для туристических прогулок на речных  теплоходах и баржах. Этот живописный шотландский канал соединяет два известных озера  ледникового типа – Лох­Несс и Лох­Лохи. Путешествовать по этому каналу можно с марта по  октябрь.   Кильский канал                Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря, расположен в Германии. Название   своё   он   получил   в   честь   одноименной   бухты   и   города   Киль.   Сегодня   этот   канал протяженностью   98   км   и   шириной   более   100   м,   является   одним   из   наиболее   загруженных каналов Европы. Используется канал с 1895 года. Движение на этом канале организовано с немецкой пунктуальностью, а все крупные суда обязательно сопровождает лоцман. С завидной частотой на канале устроены паромные переправы. Примечательно то, что до 1948 года он носил Вильгельма.  другое название кайзера Канал ­           4. Воздушный транспорт.                      Самый молодой и динамично развивающийся в мире транспорт – это воздушный. В понятие воздушный транспорт входят как самолеты и вертолеты, так и аэропорты, а также диспетчерские   и   технические   службы.   Территориальная   структура   воздушного   транспорта определяется, прежде всего, сетью аэропортов. Интересный факт: самым опасным аэропортом в мире считается Паро в Бутане. Он размещается в горах, посадка в нем является вершиной пилотажного   мастерства,   за   которую   пилотам   вручаются   немалые   прибавки   к   зарплате. Неудивительно, что в Бутан летают самолеты немногочисленных авиакомпаний.   5. Транспорт и окружающая среда                        Значение транспорта для человека очень велико. Без хорошо налаженной мировой транспортной системы было бы невозможно преодолевать большие территориальные разрывы между городами и странами. Однако нельзя не отметить, что интенсивное развитие мирового транспорта привело к загрязнению окружающей среды. Так, основным загрязнителем атмосферы является из­за водного транспорта загрязняются нефтью океаны и внутренние воды. и железнодорожный автомобильный транспорт, а Подведем итоги. Транспорт представлен совокупностью всех видов путей сообщения и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов различного назначения. Все пути сообщения, транспортные средства и производства, в совокупности, образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики. Транспортные системы могут группироваться как по значению  и уровню развития, так и по географическим   сферам   их   применения.   Транспорт   подразделяют   на   сухопутный,   водный   и воздушный. Закрепление материала. 1. Ответить на вопросы теста                             Транспорт мира. 1 вариант 1. Этот вид транспорта можно назвать транспортом ХХ века. а) железнодорожныйб) автомобильный в) авиационный  г) морской 2. Вид транспорта занимает последнее место по пассажирообороту. а) железнодорожныйб) автомобильный в) речной г) морской 3. Специализированные суда для перевозки навалочно­насыпных грузов. а) лихтеровозы б) балкеры 4. Важный вид сухопутного транспорта. в) ролкеры г) автомобилевозы а) железнодорожныйб) автомобильный в) авиационный  г) морской 5. Установите соответствие между преобладающим видом транспорта и странами. 1. Речной 2. Трубопроводный 3. Железнодорожный А. Индия, Пакистан, Аргентина Б. Ближний и Средний Восток В. Тропическая Африка 6. Расположите океаны по размерам морских перевозок в порядке возрастания. а) Тихий б) Атлантический в) Индийский  г) Северный Ледовитый 7. Самый быстрый поезд в мире перевозит пассажиров со скоростью 350 км/ч в: д) Китай г) Франция в) Япония  а) США б) Россия 8. Самый большой в мире аэропорт находится в: а) Чикаго б) Атланте в) Лос­Анджелесе  г) Нью­Йоркед) Майами Транспорт мира. 2 вариант 1. Вид транспорта обслуживает около 4/5 всей международной торговли. а) железнодорожныйб) автомобильный в) авиационный г) морской 2. Самый молодой вид транспорта. а) железнодорожныйб) автомобильный в) авиационный г) морской 3. В мировом пассажирообороте преобладает                     транспорт. а) железнодорожныйб) автомобильный в) авиационный  г) морской 4. Самая густая сеть железных дорог в: а) Северной Америке б) Латинской Америке в) Азии  г) Европе 5. Самый крупный порт. а) Нью­Йорк б) Лондон в) Роттердам г) Токио 6. Расположите страны по размерам авиаперевозок в порядке возрастания. а) США б) Россия в) Япония  г) Франция д) Великобритания 7. Самая длинная в мире железнодорожная магистраль расположена в стране: а) США б) Россия в) Канада  г) Китай д) Бразилия 8. Крупнейшими морскими флотами обладают: а) Дания и Италия б) США и Япония в) Швеция и Норвегия г) Панама и Либерия Домашнее задание Приготовить   сообщение   по   теме:   «История   развития   автомобильного, железнодорожного  или  авиационного вида транспорта»   морского, Творческое задание (по желанию) : составить кроссворд «Транспорт мира»

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"

Урок лекция "Транспорт мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019