Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Оценка 4.8

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
11.03.2019
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Представлена разработка урока изучения нового материала. Урок начинается с повторения изученного материала: чтение букв, слогов, составления имён девочек и мальчиков. Через отгадывание загадок дети приходят к открытию новой темы урока, ставят учебные задачи. Знакомство с новыми звуками идёт через игру "Живые звуки". Урок воспитывающий. Проводится нравственная беседа о добре. На уроке используются дифференцированные задания, коллективная и индивидуальная работа. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
урок литературного чтения 1 класс.doc
Летова Т.А.,  учитель высшей категории МАОУ СОШ №21 Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д. Планируемые результаты:  Предметные: познакомить с парным согласным звуком /д/, /д,/, буквой Дд; развивать   технику   чтения,   фонематический   слух,   речь,   мышление, внимание;   воспитывать   бережное   отношение   к   природе,   побуждать   на добрые поступки. Метапредметные: Регулятивные:   планирование   –   выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации, готовить рабочее место для   выполнения   разных   видов   работ   (по   учебнику,   рабочим   тетрадям, карточкам). Познавательные:  общеучебные   –   выделять   и   формулировать познавательную   цель;   применять   для   решения   учебных   задач   (под   сравнение, руководством   учителя)   логические   действия;   анализ, обобщение,   строить рассуждения; предметные – формировать представления о звукобуквенном анализе, учить находить букву д в словах, читать слова с буквой д.  Коммуникативные:  взаимодействие   –   строить   понятные   для   партнёра высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.   устанавливать   причинно­следственные   связи, Оборудование:  лента букв, коробочки с фишками для звукового анализа слов,   картинки   с   изображением   букв   Дд,   слоговые   таблицы,   слоговые карточки, учебник «Букварь» 1 часть, тетрадь «Учимся писать печатные буквы»,   карточки   для   парной   работы   со   словами,   карточки   для вычёркивания букв, слогов, слов, записи на доске. Ход урока: I.Повторение изученного материала. 1. Чтение изученных букв по ленте букв по рядам.       Назвать парные согласные звуки, с которыми уже знакомы (г­к, з­с). 2. Чтение стихотворения, (читает хорошо читающий ученик) Чтобы книги читать, Надо буквы повторять. Буквы сделала рука, А увидят глазки, Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки. 3. Из слогов на доске, составить имена детей: Ли, за, Ла, ра, Лё, ня, Ле, на, Ни, на, Но, Се (слоги расположены хаотично) (приложение2)   ­ С какой буквы пишутся имена людей? ­ В каких слогах согласный звук мягкий?       ­ Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки, согласные звуки.       ­ Какие слоги оказались лишними? II.  Работа по теме урока. 1. Определение темы урока. ­ Чтобы сказать, о чём вы узнаете на этом уроке, надо отгадать загадки: Кто в беретке ярко красной, В чёрной курточке атласной На меня он не глядит,  Всё стучит, стучит, стучит      (дятел) Дождик тёплый и густой,  Этот дождик не простой. Он помыться помогает  И от грязи вас спасает    (душ)  Шёл долговяз В сыру землю увяз.   (дождь) Белый столб стоит на крыше И растёт всё выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез.    (Дым) Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть...  Он для отдыха нам дан,  Мягкий плюшевый…    (диван). Есть и крыша, и окно. Есть и дверь, и есть крыльцо (дом)        ­ Что общего в словах: дятел, дым, душ, дождь, дом? (имеют букву д) Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Что вы сегодня узнаете? Чему научитесь?                    Сегодня мы познакомимся с буквой д и звуками, которые она обозначает. У вас на столах лежат листочки с рисунками деревьев.( см. Приложение1) В течение урока мы будем работать с этими листочками. 1. Работа со словами дятел, дом ­ Составьте схемы для слов дятел, дом (ученик составляет схему слов у доски, используя карточки для звукового анализа слов, все остальные у себя в учебнике) Делим слова на слоги, ставим ударение. Игра «Живые звуки» Звуки /д/ и /д,/ обозначают букву Д             Учитель демонстрирует карточку с буквами Дд.  Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)  Почему?  Звонко или глухо он звучит? (звонко)  Вывод: /д/– это согласный звонкий звук.  Заменить звуки буквой д в словах дятел и дом. А где дом дятла? (в лесу) Самоанализ.   Возьмите листочки с изображением деревьев. Если вы справились с заданием, смогли  составить  самостоятельно  схемы  слов –  закрасьте  одно  дерево на листочке. 2. Чтение стихов детьми. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная    Видны за окнами И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках. (демонстрация рисунков) 3. Работа в учебнике. Чтение слогов стр.98 по рядам Прочитать только те слоги, которые обозначают мягкий согласный /д,/ Твёрдый согласный /д/ да       рад     Люда   Лида     Денис дам  рада     Дима    Данил     Рая    Разделить слова на 2 группы: ( 1 слог, 2 слога или 3 буквы и больше, или имена и другие)                             Прочитать только имена   Чтение предложений. Сколько предложений? Можно ли догадаться на каком рисунке Надя, а на каком –Лида? У кого земляника? А у кого малина? В чём одета Надя? А Лида? Чтение стихотворения стр.99 Чем различаются слова раки и драки Ребусы. Что   обозначает   слово   среда.? (день   недели   и   то   что   нас   окружает  – окружающая среда.) Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите по порядку все дни недели. 4. Чтение сказки «Доброе дело» с. 65 «занимательное азбуковедение» Назвать слова с буквой д. 5. Беседа по содержанию ­А что значит доброе дело? А какие добрые дела можете вы сделать? 6. Чтение пословиц  и объяснение их значений. Добра желаешь, добро и делай. Доброе дело два века живет. Словарная работа                                 век – сто лет. 8. Физминутка. Только в лес мы вошли Появились комары. Дальше по лесу шагаем. И медведя  мы встречаем. Снова по лесу идём – Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем Прыгать будем веселее. Раз­два, раз­два.  Позади уже вода.  9.Работа в парах. (приложение2)  Достаньте карточки со словами из конверта и  разложите их в две группы: 1 группа , слова, где буква Д обозначает мягкий согласный /д,/, а 2 группа с твёрдым согласным /д/, Слова: среда, двор, Дима, друг, деньги, дача, диван, дети, дыня, дождь, дерево, дятел, погода, добро, день. Проверка коллективная. Самооценка.  Если   вы   правильно   распределили   слова   по группам, то закрасьте одно дерево на своём рисунке. 10. Вычёркивание букв, слогов, слов (приложение3) (Дифференцированное задание) Выберите задание для себя такое, с которым вы сможете справиться. А) вычеркнуть букву д Б) вычеркнуть слоги: ды, де, до, ди, да, ду, дя В) вычеркнуть слова: дом, дым, дело, дятел, дыня, дыра Поднимите руки, кто вычеркнул буквы? Слоги? Слова?  Самооценка.  Если   вы   правильно   выполнили   работу,   то закрасьте одно дерево на своём рисунке. 11. Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы». Пропечатать  по 5 букв Дд.  Самооценка. Если вы научились печатать букву – раскрасьте одно дерево. Для чего нам надо знать буквы?  12. Итог урока.  Рефлексия С какой буквой мы познакомились на уроке? Какой звук она обозначает? (Согласный). Вернёмся к аншлагам.  Чему вы хотели научиться сегодня?  Кто выполнил задачи, поставленные перед уроком? Поднимите руки. Кто узнал, то,  что хотел узнать? Вы в течение урока раскрашивали деревья.  А   теперь   давайте   посадим   эти   деревья.   (крепим   листочки   с   рисунками деревьев на доску) Сколько добрых дел мы с вами сделали, если посадили такой лес? (высказывания детей) Правильно!   Это   –кислород,   грибы   и   ягоды,   дом   для   животных,   разные травы для лечения. Благодарю за работу! Приложение 1 Приложение2 среда друг диван двор деньги дети Дима дача дыня дождь погода дерево добро дятел день ма Ле на Но се Ра Ла Д Д Приложение3 домисуецдымдосаианделонктсмлдятелдыотвапо дынябыжйгнедаёдидырадоьдяыгрдепгшщздлоыв щдздбжашдунединетпбюъйжлтсмпвабиокел Я узнаю… Я научусь…

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.

Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019