Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
11.03.2019
Представлена разработка урока изучения нового материала. Урок начинается с повторения изученного материала: чтение букв, слогов, составления имён девочек и мальчиков. Через отгадывание загадок дети приходят к открытию новой темы урока, ставят учебные задачи. Знакомство с новыми звуками идёт через игру "Живые звуки". Урок воспитывающий. Проводится нравственная беседа о добре. На уроке используются дифференцированные задания, коллективная и индивидуальная работа. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
урок литературного чтения 1 класс.doc
Летова Т.А.,
учитель высшей категории
МАОУ СОШ №21
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с парным согласным звуком /д/, /д,/, буквой Дд;
развивать технику чтения, фонематический слух, речь, мышление,
внимание; воспитывать бережное отношение к природе, побуждать на
добрые поступки.
Метапредметные:
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, готовить рабочее место
для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям,
карточкам).
Познавательные:
общеучебные – выделять и формулировать
познавательную цель; применять для решения учебных задач (под
сравнение,
руководством учителя) логические действия; анализ,
обобщение,
строить
рассуждения;
предметные – формировать представления о звукобуквенном анализе, учить
находить букву д в словах, читать слова с буквой д.
Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнёра
высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
устанавливать причинноследственные связи,
Оборудование: лента букв, коробочки с фишками для звукового анализа
слов, картинки с изображением букв Дд, слоговые таблицы, слоговые
карточки, учебник «Букварь» 1 часть, тетрадь «Учимся писать печатные
буквы», карточки для парной работы со словами, карточки для
вычёркивания букв, слогов, слов, записи на доске.
Ход урока:
I.Повторение изученного материала.
1. Чтение изученных букв по ленте букв по рядам.
Назвать парные согласные звуки, с которыми уже знакомы (гк, зс).
2. Чтение стихотворения, (читает хорошо читающий ученик)
Чтобы книги читать,
Надо буквы повторять.
Буквы сделала рука, А увидят глазки,
Чтоб потом мы без труда
Прочитали сказки.
3. Из слогов на доске, составить имена детей: Ли, за, Ла, ра, Лё, ня, Ле, на,
Ни, на, Но, Се (слоги расположены хаотично) (приложение2)
С какой буквы пишутся имена людей?
В каких слогах согласный звук мягкий?
Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки, согласные звуки.
Какие слоги оказались лишними?
II. Работа по теме урока.
1. Определение темы урока.
Чтобы сказать, о чём вы узнаете на этом уроке, надо отгадать загадки:
Кто в беретке ярко красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он помыться помогает
И от грязи вас спасает (душ)
Шёл долговяз
В сыру землю увяз. (дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез. (Дым)
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый… (диван).
Есть и крыша, и окно.
Есть и дверь, и есть крыльцо (дом)
Что общего в словах: дятел, дым, душ, дождь, дом? (имеют букву д) Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?
Что вы сегодня узнаете?
Чему научитесь?
Сегодня мы познакомимся с буквой д и звуками, которые она
обозначает.
У вас на столах лежат листочки с рисунками деревьев.( см. Приложение1)
В течение урока мы будем работать с этими листочками.
1. Работа со словами дятел, дом
Составьте схемы для слов дятел, дом (ученик составляет схему слов у
доски, используя карточки для звукового анализа слов, все остальные у
себя в учебнике)
Делим слова на слоги, ставим ударение.
Игра «Живые звуки»
Звуки /д/ и /д,/ обозначают букву Д
Учитель демонстрирует карточку с буквами Дд.
Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)
Почему?
Звонко или глухо он звучит? (звонко)
Вывод: /д/– это согласный звонкий звук.
Заменить звуки буквой д в словах дятел и дом.
А где дом дятла? (в лесу)
Самоанализ.
Возьмите листочки с изображением деревьев. Если вы справились с заданием,
смогли составить самостоятельно схемы слов – закрасьте одно дерево на
листочке.
2. Чтение стихов детьми.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная
Видны за окнами
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках. (демонстрация рисунков) 3. Работа в учебнике.
Чтение слогов стр.98 по рядам
Прочитать только те слоги, которые обозначают мягкий согласный /д,/
Твёрдый согласный /д/
да рад Люда Лида Денис
дам рада Дима Данил Рая
Разделить слова на 2 группы: ( 1 слог, 2 слога или 3 буквы и больше, или имена
и другие)
Прочитать только имена
Чтение предложений.
Сколько предложений?
Можно ли догадаться на каком рисунке Надя, а на каком –Лида?
У кого земляника? А у кого малина?
В чём одета Надя?
А Лида?
Чтение стихотворения стр.99
Чем различаются слова раки и драки
Ребусы.
Что обозначает слово среда.? (день недели и то что нас окружает –
окружающая среда.)
Какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
А какой будет завтра?
Назовите по порядку все дни недели.
4. Чтение сказки «Доброе дело» с. 65 «занимательное азбуковедение»
Назвать слова с буквой д.
5. Беседа по содержанию
А что значит доброе дело?
А какие добрые дела можете вы сделать?
6. Чтение пословиц и объяснение их значений.
Добра желаешь, добро и делай. Доброе дело два века живет.
Словарная работа век – сто лет.
8. Физминутка.
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Снова по лесу идём –
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем веселее.
Раздва, раздва.
Позади уже вода.
9.Работа в парах. (приложение2)
Достаньте карточки со словами из конверта и разложите
их в две группы: 1 группа , слова, где буква Д обозначает
мягкий согласный /д,/, а 2 группа с твёрдым согласным /д/,
Слова: среда, двор, Дима, друг, деньги, дача, диван, дети,
дыня, дождь, дерево, дятел, погода, добро, день.
Проверка коллективная.
Самооценка. Если вы правильно распределили слова по
группам, то закрасьте одно дерево на своём рисунке.
10. Вычёркивание букв, слогов, слов (приложение3)
(Дифференцированное задание)
Выберите задание для себя такое, с которым вы сможете справиться.
А) вычеркнуть букву д
Б) вычеркнуть слоги: ды, де, до, ди, да, ду, дя
В) вычеркнуть слова: дом, дым, дело, дятел, дыня, дыра
Поднимите руки, кто вычеркнул буквы? Слоги? Слова?
Самооценка. Если вы правильно выполнили работу, то
закрасьте одно дерево на своём рисунке.
11. Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы».
Пропечатать по 5 букв Дд.
Самооценка. Если вы научились печатать букву – раскрасьте одно дерево. Для чего нам надо знать буквы?
12. Итог урока. Рефлексия
С какой буквой мы познакомились на уроке?
Какой звук она обозначает? (Согласный).
Вернёмся к аншлагам.
Чему вы хотели научиться сегодня?
Кто выполнил задачи, поставленные перед уроком? Поднимите руки.
Кто узнал, то, что хотел узнать?
Вы в течение урока раскрашивали деревья.
А теперь давайте посадим эти деревья. (крепим листочки с рисунками
деревьев на доску)
Сколько добрых дел мы с вами сделали, если посадили такой лес?
(высказывания детей)
Правильно! Это –кислород, грибы и ягоды, дом для животных, разные
травы для лечения.
Благодарю за работу! Приложение 1
Приложение2
среда
друг
диван
двор
деньги
дети
Дима
дача
дыня дождь
погода
дерево
добро
дятел
день
ма
Ле на
Но
се Ра
Ла
Д Д
Приложение3
домисуецдымдосаианделонктсмлдятелдыотвапо
дынябыжйгнедаёдидырадоьдяыгрдепгшщздлоыв
щдздбжашдунединетпбюъйжлтсмпвабиокел Я узнаю…
Я научусь…
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Урок литературного чтения. 1 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Звуки /д/ ,/д,/, буквы Д, д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.